...

Азербайджан и Россия – два родных дома актера Фархада Гусейнова (ФОТО)

Интервью Материалы 20 октября 2016 15:42 (UTC +04:00)
Я ем один хлеб здесь с людьми, работаю, радуюсь и плачу. Самое главное – это уважение.
Азербайджан и Россия – два родных дома актера Фархада Гусейнова (ФОТО)

БАКУ /Trend Life/ - Известный российский и азербайджанский актер рассказал о возвращении в кино, работе с российскими режиссерами, красоте Баку и доброте Москвы и о том, как двум странам стать ближе друг к другу.

- Сегодня вы один из самых востребованных в России азербайджанских актеров. Что вы можете сказать о работе со своими российскими коллегами - актерами, режиссерами. Какие у вас отношения на съемочной площадке?

- С актерами – мы все друзья на площадке. Иногда мне кажется, что мы уже 10-15 лет друг друга знаем. Это такое невероятное ощущение. Когда расстаемся после съемок, обмениваемся телефонами, чтобы не потеряться. А российские режиссеры очень внимательные, они дают свободу человеку. Они дают тебе возможность раскрыться, вложить в роль то, что ты в ней видишь. Это подарок судьбы – такое отношение. В один прекрасный день мне позвонил агент и хороший актер Александр Арефьев. И сказал: «Фархад, для тебя есть одна хорошая роль». Я поехал, режиссёр глянул на меня и говорит: «Ой, это он, он!» И мы поехали в Крым…

- А что это был за проект?

- «Костыль», хорошая комедия о дружбе народов. Шесть друзей разных национальностей живут в одном селении. Один из них – хромой Саломон поехал по приглашению родственников в Америку, там умер и его похоронили без костыля. А он явился во сне друзьям и потребовал, чтобы костыль отправили ему на тот свет, чтобы он мог гулять. И они с такой серьезностью подходят к этому вопросу, что смотреть смешно. Я там сыграл участкового, который был не просто человек государства - он был хороший человек. А снимал кино режиссер Юрий Музыка, это был удивительный опыт. Во-первых, я никогда не видел Крыма, и это было очень интересно для меня и хорошо. Потом – атмосфера на съёмках была поразительная – было такое чувство, что мы и не играем ничего, мы живем. Это получилось благодаря режиссеру: он не командовал, он говорил со мной как товарищ, он создал удивительную атмосферу. Я очень надеюсь, что это кино скоро выйдет на экраны – во-первых, это очень хорошая комедия, а таких мы сейчас, к сожалению, мало видим, во-вторых, я очень благодарен этой работе.

- Но ваша первая роль в российском кино была после долгого перерыва…

- Да, почти тридцать лет. Я работал на "Азербайджанфильме", в театре, а потом развалился Советский Союз, и я с семьей оказался в России. И вот прошло уже очень много времени, и в 2010 году я выдавал дочку замуж в Баку. Мои друзья сказали мне: «Ты очень давно не снимаешься. Давай попробуешь – выходит четырехсерийный фильм «Безответная любовь», будет роль». После выхода этого фильма на экран дочь стала уговаривать: «Давай ищи фотографии, отправляй на Мосфильм, может, пригодишься!» Прошло три года, и в один прекрасный день мы сидим, отмечаем день рождения внука. Звонит телефон, просят меня и спрашивают: можете завтра на Мосфильм приехать? Я думал, кто-то из земляков со мной шутит, послал и положил трубку. А через минуту перезванивают: «Вы тут на своем языке что-то говорили, я не понял. Меня Саша зовут, я с Мосфильма, хочу вас пригласить на пробу». Тут я пришел в себя, понял, что все серьезно, и согласился.

- На «Ясмин» пробовали?

- Да. Работала со мной Галина Алекперовна Гончарова, кастинг-директор. Позвали на пробы на маленькую роль. Потом посмотрели – и предложили попробоваться на другие роли, и четыре месяца я пробовался. Честно говоря, думал, что не выйдет ничего. А через полтора месяца позвонила Галина Алекперовна: «Фархад, здравствуй, как дела?» Я говорю: «Хорошо». А она мне: «Сейчас будет еще лучше. Тебя утвердили на роль Ибрагима». Это подарок судьбы. Спасибо этой волшебной женщине – она меня вытащила, вернула в профессию. И я ей всю жизнь буду благодарен за это. Теперь я член Союза кинематографистов России, в любой момент могу входить на Мосфильм без пропуска и еще кого-то с собой взять. Такие документы дают, когда видят, что человек что-то может, прибавляет в мастерстве, не на месте топчется.

- К вопросу о мастерстве и ваших известных коллегах-азербайджанцах… Вы работали на съемках фильма «Не бойся, я с тобой!». Знакомы с Поладом Бюльбюльоглу?

- Я там снимался в совсем маленьком эпизоде: я тогда только пришел в штат студии. А Полад Бюльбюлоглу тогда был моим министром культуры. Был еще один фильм, где мы оказались на одной площадке – это документальное кино «Поет Полад». Там шел катер по Каспийскому морю, сидят нефтяники, и он поет. Один из моих знакомых нашел фотографию с тех съемок и мне отправил: сидит Полад, а рядом я, вот она у меня теперь есть. Несколько раз хотел отдать ему эту фотографию: вот, этот человек рядом с тобой теперь тоже недалеко в Москве живет. Но, видимо, это не суждено – я не раз был в посольстве, но не встретил его. Он не только хороший композитор и музыкант, он хороший посол, хороший политик. Дай Бог ему долгих лет – я его очень люблю.

- За то время, что вы живете в России, Москва стала вам родной, близким городом?

- Конечно! Мои сын и дочь учились здесь, здесь же создали семьи, у меня внуки – и я работаю там, где хотел. Это все благодаря России, этой земле, которую я считаю, как и Азербайджан, родным домом. Я ем один хлеб здесь с людьми, работаю, радуюсь и плачу. Самое главное – это уважение. Я азербайджанец, живу в России. Я должен уважать местные традиции, культуру. Это правильно. Я знаю, как вести себя на свадьбах и похоронах, я всегда помогу друзьям своим – неважно, азербайджанцам или русским. И я так же вырастил своих детей. Москва для меня родной город.

- Тогда сразу вопрос про Баку: он изменился со времен вашей юности? Его тогда считали по-настоящему интернациональным – сейчас это так же?

- Сейчас Баку очень красивый стал. Его называют «второй Париж». Но мне кажется, что он уже и превзошел Париж. Просторные улицы, прекрасные здания, бульвар прекрасный. И у нас всегда жили разные народы – а сейчас еще больше стало на самом деле! Он всегда был и всегда будет город многих народов. Единственный город, где никто никого про национальность не спрашивает и вообще ни на кого косо не смотрит.

- Как вы относитесь в работе общественных и политических организаций, таких как межпарламентская группа дружбы Россия-Азербайджан»?

- Я думаю, что это хорошо. Ведь вы много делаете, рассказываете русским про азербайджанцев и наоборот. Надо писать про тех людей, которые хорошо работают и правильно живут. Я очень одобряю, когда журналисты работают на дружбу народов, информируют людей. Каждый народ должен знать, где его сыновья, чем занимаются.

- Как думаете, что нужно делать для того, чтобы народы России и Азербайджана стали ближе?

- Я вам по своей профессии скажу так: надо чаще делать так, чтобы наши приглашали русских актеров туда, а азербайджанцы чаще приезжали в Россию. Нам общаться надо чаще, разговаривать, работать вместе. Любить надо друг друга. И рассказывать друг о друге. Если написать о том, что и как, чем мы живем, какие мы – это будет знать не 10 человек. Это будут знать две страны.

Материал предоставлен пресс-службой межпарламентской группы дружбы Россия-Азербайджан (возглавляет депутат Государственной Думы РФ Дмитрий Савельев)

Тэги:
Лента

Лента новостей