...

Соглашение в Дохе не положило конец политическим разногласиям в Ливане - спикер парламента Набих Барри (ИНТЕРВЬЮ)

Политика Материалы 12 января 2009 11:48 (UTC +04:00)
Соглашение в Дохе не положило конец политическим разногласиям в Ливане - спикер парламента Набих Барри (ИНТЕРВЬЮ)

Азербайджан, Баку, 9 января /корр. Trend У.Садыхова/ Эксклюзивное интервью Trend со спикером парламента Ливана Набих Барри

- Как повлияют отношения между политическими партиями Ливана на результат парламентских выборов в стране весной 2009 года?

- К сожалению, между политическим партиями Ливана есть раскол, особенно между силами "8 марта", которые являются оппозицией, и "14 марта", представленные большинством. Соглашение в Дохе не смогло положить конец политическим разногласиям, несмотря на наличие единого национального правительства. Если страна сейчас пойдет на выборы, то эти две группы выдвинут своих политических союзников.

Могут ли альянсы протекать отдельно, на стороне? Лично я далек от этого, потому что если произойдут неожиданные изменения, которые отразятся на результатах международной и региональной политики, то они могут произойти после вступления Барака Обамы в Белый дом. Это также отразится на ходе событий в Газе и последующих потом.

На этом политическом фоне было предпринято небольшое политическое примирение, однако оно не решило проблемы изнутри. Основа возможного примирения заключается в том, что Ливаном не должно править большинство, Ливаном должна править единая демократия, в которой принимают участие все лица, заинтересованные в жизни страны и общества.

- Как протекает диалог между Хезболла и ливанским правительство после предоставления партии права вето в парламенте?

- Вопрос нуждается в пересмотре, так как Хезболла выступает как второстепенный член правительства. Правом вето в парламенте не обладает ни Хезболла, ни какая-либо другая партия.

В этом отношении ливанская оппозиция обладает 1/3 мест в правительстве, поэтому важные документы и правительственные решения должны быть приняты этой третью, поэтому необходимо взаимопонимание между правящей фракцией и оппозицией, что и есть примером согласованной демократии.

- Каким Вы видите будущее развитие отношений между Сирией и Ливаном? Как, по вашему мнению, будут развиваться отношения между Сирией и Ливаном в будущем, особенно между парламентами двух стран?

- Визит господина президента Мишель Сулеймана открыл новую страницу в развитии отношений между странами, особенно это сыграло важную роль в установлении взаимопонимания и доверия между двумя странами, что отвечает интересам двух братских народов. Позже в рамках этого соглашения, впервые в истории, Сирия и Ливан обменялись послами и установили границы.

Важные меры предприняла Сирия, предоставив ценную информацию ливанским силам безопасности в рамках борьбы против терроризма.

Новый этап развития отношений начался после визита министров внутренних дел, культуры и информации Ливана и Сирии в рамках общеарабского участия. Важным также являются совместные обсуждения с министром обороны Сирии об угрозе и военных маневрах Израиля на границе двух стран.

Что касается развития отношений между парламентами, то они находятся на очень высоком уровне. Имеется основа для взаимопонимания между парламентами, такое же соглашение имеется с парламентом Йемена, Судана. Два государства входят как в арабский парламентский союз, так и во многие международные исламские, континентальные и средиземноморские союзы, также укрепляются связи между парламентариями двух стран в арабо-исламских рамках, которые еще больше усиливаются.

- Как, по Вашему мнению, повлияют последние события в секторе Газа на Ливан?

- Во время моего выступления на 14 внеочередной конференции арабского парламентского союза я назвал войну в секторе Газа "третьей палестинской войной" и сказал, что Израиль на протяжении долгого времени готовил план по выселению палестинцев. Разрушительный ход войны для палестинцев свидетельствует об этом, так как уничтожаются тысячи жилищ, включая рабочие секторы, производственные предприятия. Израиль на протяжении одного дня уничтожил более чем 1200 целей, в то время как СМИ подтверждают, что большинство целей были гражданскими - это школы, мечети, торговые центра, печатные издания, то же самое, что в ходе июльской войны в Ливане.

В этой войне выражены все стороны, среди которых ливанская, арабская, международная, территориальная, что показывает беспокойство во всех арабских и региональных столицах (особенно в мусульманских), а также беспокойство на международном уровне.

Что касается Ливана, то израильская армия не смогла поступить как ей угодно в рамках атаки на Газу, так как Ливан и Сирия находятся в отдаленности от этого [от Газы]

Израильская армия проводила многочисленные маневры, в числе которых учебные маневры для обеспечения безопасности израильской армии, согласно плану агрессии против Ливана и Сирии.

Премьер-министр Израиля Эхуд Ольмерт и министр обороны Эхуд Барак заявили, что Израиль сконцентрировал на границе с Ливаном 40 тысяч солдат, лучшее оружие, бронетехнику и самолеты. Из сообщений СМИ известно, что Ольмерт сказал французскому президенту Николя Саркози, что следующей целью после ХАМАС Израиль считает Хезболлу.

Эта проблема встревожила ливанцев и потребовала национальной подготовки. Мы привыкли к неожиданным атакам Израиля. 31 августа на церемонии, посвященной смерти Имама Муссы, я предупредил о возможной израильской агрессии.

С другой стороны, это влияет на общественную жизнь Ливана, так как ливанцы и палестинцы - это братья. В Ливане проживает около миллиона палестинских беженцев, которые переживают за смерть своих сородичей в Палестине.

В-третьих, Ливан - это политический и информационный центр, где зарождаются мысли и взгляды и появляются первые отклики на израильскую войну в Газе, которые перекидываются на другие арабские общества. Бейрут привык быть ареной, где формируется общее арабское мнение на официальном уровне.

Поэтому мы срочно созвали конференцию всех арабских парламентариев 1 января по поводу израильской агрессии в Газе, чтобы по одному выразить мнение арабских народов.

Были рассмотрены и приняты ряд рекомендаций и советов, среди которых призыв к исламскому и арабскому саммиту. С целью достижения прекращения огня в Газе в Ливане прошла встреча глав азиатских парламентов - "тройка". Были приняты рекомендации и советы, среди которых проведение единого исламского и арабского саммита. Участники встречи направили обращение к Евросредиземноморской ассамблее для созыва общего заседания.

- Могут ли арабские страны надавить на мировое сообщество, чтобы остановить войну в Газе?

- Конечно, они работают над этим. Несколько министров иностранных дел арабских государств находятся в Нью-Йорке, для участия в переговорах и заседаниях для прекращения огня в Газе и открытия границ.

Я хотел бы указать на то, что все арабские страны требуют пересмотра отношений с Израилем.

Другие арабские лидеры заявили о стремлении к созыву арабского саммита с участием всех стран.

Также существует инициатива Египта и Франции, предложенная Саркози и Мубараком, и инициатива Сирии и Турции.

Официальные лица Сирии и Египта встретились в Шарм аль-Шейхе для более тесных обсуждений в надежде достичь временного перемирия или прекращению огня.

- Какой план принял ливанский парламент для продвижения диалога с Израилем?

- Имеется несколько соглашений, самое последнее из которых - резолюция 1701, а также соглашение 1949 года о перемирии, что и является базой в отношениях Ливана и Израиля.

- Какие сектора азербайджанской экономики представляют интерес для Ливана?

- Мы надеемся, что сотрудничество будет установлено во всех областях экономики. Я верю в расширение сотрудничества в частном секторе двух стран.

Есть ряд соглашений и протоколов, подготовленных правительством, которые парламент Ливана одобрил для ратификации с Азербайджаном: Соглашение о защите и поощрении инвестиций, Соглашение об экономическом сотрудничестве и Соглашение об оказании взаимной помощи в области таможни.

Связаться с автором статьи можно по адресу [email protected]

Лента

Лента новостей