...

Обнародованы итоги пятой недели мониторинга СМИ Азербайджана

Общество Материалы 25 октября 2005 19:39

Представительство Совета Европы (СЕ) в Баку 25 октября обнародовало итоги пятой недели мониторинга СМИ Азербайджана. Как передает Trend , мониторинг проводился со 15 по 21 октября на предмет соответствия деятельности медиа-органов Азербайджана положениям Кодекса поведения СМИ республики во время избирательной кампании.

Руководитель экспертной группы Зейнал Мамедли сообщил, что мониторинг охватил 34 газеты и 6 телевизионных каналов, подчеркнув, что общая картина освещения избирательной компании в Азербайджане постепенно улучшается. Однако, по словам З. Мамедли, негативные факты, в особенности в электронных СМИ, осветивших тему несостоявшегося визита в Баку лидера оппозиционной Демократической партии Расула Гулиева, все же имели место.

"По сравнению с предыдущими неделями число нарушений Кодекса резко уменьшилось",- отметил руководитель экспертной группы, сообщив, что среди телеканалов Азербайджана лидером по числу нарушений Кодекса поведения СМИ стал телеканал "Лидер", подготовивший к эфиру 80 материалов, в которых было выявлено 21 нарушение (26,25%). Далее следуют телеканалы: Space (24.81%), AzTV (9.59%), Общественное телевидение (9.48%). "ATV" и "ANS" вошли в число электронных СМИ, где не было выявлено ни одного нарушения.

Среди печатных органов СМИ, наибольшее число нарушений было зафиксировано в материалах оппозиционной газеты "Сэс". В 72 материалах, опубликованных газетой, было выявлено 63 нарушения Кодекса (87,5%).

З. Мамедли также назвал три издания, уделивших наибольшее внимание предстоящим парламентским выборам в стране. Это оппозиционные газеты: "Бакы Хэбэр" (190 статей), "Ени Мусават" (161 материал) и "Азадлыг" (121 сообщение).

Среди печатных органов, финансируемых за счет бюджетных средств, процент нарушений распределился следующим образом: "Республика" (58,53%), "Халг газети" (38,46%), "Азербайджан" (30,00%) и "Бакинский рабочий" (20,00%).

"Цель мониторинга - довести до общественности Азербайджана действительное положение вещей. Граждане должны знать, какие органы СМИ не выполняют своих обязательств", - сказал эксперт, заметив, что мониторинг окажет положительное влияние на предвыборную ситуацию в стране. Отметим, что мониторинг завершится 19 ноября.

Hапомним, в состав мониторинговой группы вошли 7 экспертов, избранных СЕ, 2 из которых проведут мониторинг телевидения, 4 - газет, а З. Мамедли назначен руководителем группы.

Лента

Лента новостей