Военные операции, проводящиеся в Сирии против террористической организации "Исламское государство", так и не приблизили урегулирования кризиса в этой стране.
Позиции стран, которые принимают активное участие в уничтожении террористов ИГ, отличаются именно по вопросу дальнейшего статуса президента Асада в Сирии. Точнее, лишь Иран и Россия выступают за то, чтобы Башар Асад остался у власти.
Поддержка Асада Ираном и Россией в некоторых кругах расценивается в качестве устойчивой политики этих стран в Сирии. В действительности же поддержка Асада - явный показатель недальновидности политики Тегерана и Москвы в отношении Сирии. Если бы у этих стран была бы альтернатива Асаду, то расширения кризиса в Сирии можно было бы избежать.
В то время как страны, входящие в состав коалиции против "Исламского государства" во главе с США, а также Иран, Россия и Ирак обсуждают планы по уничтожению ИГ, эта террористическая организация все больше богатеет.
По последним данным, ежегодный доход ИГ превышает 1,5 миллиарда долларов, чему могут позавидовать некоторые африканские страны.
Поэтому возникает законный вопрос: каким образом в руках ИГ оказались такие огромные деньги?
Надо отметить, что первые средства к террористам из ИГ стали поступать после захвата таких крупных иракских городов, как Мосул, Нинова и Салахаддин, а именно: после грабежа банков в этих городах.
Примечательно, что вторым источником доходов "Исламского государства" является сельское хозяйство.
По данным ФАО (Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН), на 40 процентах полей, расположенных на территории, находящейся под контролем террористов в Ираке, сих пор выращивается пшеница.
Кроме того, рост доходов ИГ обеспечивается за счет нелегальной продажи нефти, торговли людьми, различных "налогов".
Вместе с тем контрабанда исторических ценностей и предметов старины также осуществляется под контролем ИГ в Сирии и Ираке.
В то время как ИГ без особого труда увеличивает свой капитал, что способствует постоянному притоку радикалов в организацию, страны тратят на операции против "Исламского государства" миллионы, что наносит серьезный ущерб их экономике.
Учитывая это, можно утверждать, что в идеальном варианте все страны для эффективной борьбы с ИГ должны провести одновременную операцию.
Что касается статуса Асада, который в настоящее время является спорным вопросом, то он не должен быть сегодня предметом обсуждений, так как сейчас существует более серьезная угроза в виде "Исламского государства".
В случае полного уничтожения ИГ, в Сирии должны быть проведены президентские выборы. Но дело в том, что часть населения Сирии - это беженцы в других странах. К примеру, в Турции сегодня более двух миллионов сирийских беженцев. На территории Саудовской Аравии, как утверждают власти этой страны, находится более двух миллионов беженцев. Немало сирийских беженцев проживает в Ливане, Иордании и Ираке.
Конечно, возвращение этих беженцев на территорию Сирии - вопрос не их легких. С учетом этого, придется провести выборы в соседних странах, в которых сирийские беженцы могут участвовать под наблюдением международных организаций.
Проведение таких выборов после полного уничтожения ИГ может способствовать более быстрому решению вопроса со статусом Асада в будущей Сирии.
Но даже в случае полного уничтожения ИГ и проведения президентских выборов в Сирии, если политическая ситуация в стране не нормализуется, то она рано или поздно вновь превратится в место скопления радикальных группировок.
Руфиз Хафизоглу, руководитель Ближневосточной службы новостей Trend
Твиттер: @rhafizoglu