...

Диск можем выпустить хоть завтра!.. – руководитель группы "Гая" Рауф Бабаев

Интервью Материалы 24 декабря 2007 11:15 (UTC +04:00)
Диск можем выпустить хоть завтра!.. – руководитель группы "Гая" Рауф Бабаев

Азербайджан, Баку, 24 декабря /корр. TrendLife Эльдар Гусейнзаде/

В этом году на фестивале "Золотая осень" мы увидели новый ансамбль "Гая", который трансформировался из "Бери Баха" и получил государственный статус. Но со времени закрытия фестиваля, то есть, в последние четыре месяца, о группе ничего не слышно. Чем же занят сейчас ансамбль "Гая"? Об этом TrendLife побеседовал с его руководителем Рауфом Бабаевым.

- Рауф муаллим, какие планы у "Гая"?

- Планов у нас всегда много. Многие мои друзья удивляются и говорят: Рауф, отдохни, ты столько работал в "Гая", "Бери Бахе"... Но иным я себя и не представляю. Когда что-то любишь - это счастье. Меня даже финансовые затруднения не останавливали. В начале девяностых было очень тяжело, но я удержался и очень этому рад. Сейчас, как модно говорить, проектов много. Раньше если мы что-то хотели сделать, нам чуть ли не вся республика помогала. Сегодня критерии другие. Министерство культуры очень хочет помочь, но таких возможностей пока нет. К примеру, в данный момент я фактически базируюсь в музыкальной школе имени Ростроповича. А ведь ансамбль "Гая" в свое время имел свое личное помещение. Сейчас его у нас нет, также нет ни инструментов, ни аппаратуры, ни возможности шить костюмы. Из подобных мелочей состоит большая работа. Я на пустом месте создал "Бери Бах". Прошло тринадцать лет, старшим уже за двадцать, некоторые уходят. Сейчас в основе "Гая" пять человек из старого состава "Бери Баха", плюс я пригласил двух новых. Я хотел бы и мюзикл сделать, и многое другое, но сегодня все упирается в деньги. А я человек крайностей: или хорошо или никак. Если хочешь кушать и денег у в обрез, то и тогда стоит купить что-то вкусное, чем дешевое и несъедобное. Я патриот, и хотя в грудь себя не бью, порой ловлю себя на мысли, что очень люблю свою страну, несмотря на все трудности. Я знаю, как талантлив наш народ. Почему же мы должны показывать себя в дешевом варианте?

- Что вы имеет в виду?

- Например, на носу Новый год. Все мы будем смотреть российское телевидение. Там потрясающие костюмы, декорации, а песни - ничего особенного. В Азербайджане песни не лучше, но остальное - слишком бедно. Я считаю, что "Гая" заслуживает того, чтобы сделать все на европейском уровне. Если удастся, это будет моей очередной победой. Я это делаю и для себя, и для народа.

- Чем занимается на данный момент ваш коллектив?

- Единственное, что мы пока успели сделать - снялись в новогодней программе для AzTV. Я сказал, что если успею записать новую песню с ребятами, то мы там снимемся, если не успеем, то старого показывать принципиально не будем. С помощью друзей мне удалось записать замечательную песню "Let it snow". Мы поем первый куплет по-английски, а второй по-азербайджански.

- С сентября, когда мы увидели вас на "Золотой осени", "Гая" не слышно. Почему?

- Возможностей не было. В какие-то утренние передачи нас приглашают, но я ребят не могу отрывать от института. А в рамки некоторых передач мы просто не вписываемся. Идти на передачу ради передачи я не собираюсь. Быть белой вороной я не хочу.

- Ансамбль "Гая" всегда был коллективом эстрадным...

- В энциклопедии, изданной в Советском Союзе, мы фигурируем как первый джазовый вокальный квартет СССР.

- Ну а нынешний "Гая" на эстраде петь будет? Ведь сейчас эстрада другая.

- Вы понимаете, может быть, я в этом смысле консервативен. Мне не все нравится в сегодняшней эстраде. Пусть меня обвинят в старомодности, но меня никто не убедит в том, что песни, которые исполняли Рашид Бейбутов, Муслим Магомаев, Октай Агаев, хуже сегодняшних. Наоборот, много лучше. Сегодня, слушая те песни, молодежь чувствует уровень певца. Если я попрошу вас напеть современные песни, хотя бы пять-десять, то вы этого не сделаете. А в наше время только появлялась новая песня Тофика Кулиева, ее знал весь город.

- А какие новые песни записал за последнее время "Гая"?

- У "Гая" есть новые песни, которые сочиняем я или ребята, но записать их сложно. Вокальные аранжировки делаю я сам. Но необходимы и инструменты, студия. Все это стоит денег. А возможностей нет. Хотя вкладывать в это деньги - дело благородное. Тот же "Бери Бах" пользовался большим успехом в Москве. На одном из юбилеев в Москве проводился детский кинофестиваль, которым руководил Ролан Быков. Нас тоже пригласили, и своим выступлением мы просто очаровали публику. Никто не ждал такого от детей. Грузины, у которых многоголосие чуть ли не в крови, говорили, что так гармонично даже у них не поют. Мне предлагали остаться в Москве, создать такой ансамбль. Даже в Баку, на первом форуме молодежи Азербайджана в 1996 году, когда на сцену вышел "Бери Бах", все посчитали, что это приезжие. Я был окрылен, что теперь посыплются предложения. Ничего подобного... Это в Москве к этому относятся с большим энтузиазмом, а у нас поспокойнее. Может, наш народ не столь воинственен, но музыкально очень одарен. Вы послушайте музыкальные конкурсы. Я говорю не об эстрадных, с которыми, считаю, у нас полный завал, а о мугамных. Сидя дома перед экраном, я получаю сумасшедшее удовольствие. Поет десятилетний ребенок. Да, выучить слова, петь в такт музыке, можно, но так ее чувствовать - непостижимо. Может, поэтому мы и не придаем талантам особого значения. В любом ресторане у нас музыканты могут спеть и джаз, и другое, и третье...

- Многие молодые люди с удовольствием бы пригласили джаз-группу на свадьбу. "Гая" на свадьбы приглашают?

- В свое время приглашали. Из районов приезжали, чтобы забрать нас, чтобы мы спели хотя бы одну песню. Предлагали большие деньги. В то время была совсем иная психология. Мы не получали сумасшедших денег. Мы получали государственную зарплату не очень большую, хотя и не маленькую. Тем не менее, не позволяли себе зарабатывать деньги на свадьбах. Сейчас же нужны определенные средства, чтобы что-то записать. Так что, сегодня мы наверняка пошли бы на свадьбу, потому что сейчас другой строй, другая психология. Я не обвиняю наших певцов, которые поют нас свадьбах.

Если вы помните, в первом "Azeri Star" я сидел в жюри с Сиявушем Керими. А потом мы от этого дела отошли. Я в начале по наивности думал, что будет большой конкурс, и ребята неплохие были. Потом понял, что такие конкурсы созданы, чтобы пополнить ряды тойханщиков.

- Получается, что сегодня "Гая" без госдотаций может зарабатывать только выступлениями на свадьбах и в ресторанах?

- Выходит, что да.

- То есть, сейчас "Гая" от приглашения выступить на свадьбе не откажется?

- Да, но нас не приглашают. Максимум, один раз в год. Пошли - выступили. У меня даже мысль есть сделать пристойный свадебный репертуар. Включить в него народные песни, композиции азербайджанских композиторов, европейскую и джазовую музыку... Но пока все это лишь идеи. Судьба коллектива висит на волоске. Мне обещали, что нам поднимут зарплату до уровня хоровой капеллы, ансамбля танцев. Я не прошу оклады как у футболистов, но элементарно, чтобы молодые ребята как-то жили. Молодому человеку 24 года. Помимо занятий, он и семье помогает, с девушкой хочет куда-то выйти. Люди просто уходят из коллектива, потому что денег не хватает. Другими делами пытаются заниматься. Я сейчас никого не обвиняю. Я благодарен Министерству культуры и туризма, за тот высокий статус, который получил ансамбль "Гая". Конечно, за последние двенадцать лет были люди, к которым я обращался, и нам помогали. Очень помогли Сиявуш Керими, Нури Ахмедов, Министерство культуры, Баксовет.

- Выйдет ли альбом "Гая" в следующем году?

- Диск можно выпустить хоть завтра. За свой счет купить пятьдесят дисков, отдать в печать, но это будет очень жалкое зрелище. Я хочу, чтобы все было на уровне!

Лента

Лента новостей