...

Рок-музыка в Иране под запретом – басс-гитарист Бабек Рияхипур

Интервью Материалы 27 января 2009 11:20 (UTC +04:00)
Рок-музыка в Иране под запретом – басс-гитарист Бабек Рияхипур

Азербайджан, Баку, 27 января /корр. Trend Life Далга/

Персидская редакция Trend предлагает вниманию читателей эксклюзивное интервью с известным в Иране басс-гитаристом Бабеком Рияхипуром.

Бабек Рияхипур - иранский басс-гитарист, сотрудничающий с музыкальными группами Oham, Avije, Zibazi, Atma и Behna. В ближайшее время Рияхипур в Тегеране даст концерт, где выступит вместе с поп-исполнителем Алирзой Асаром.

В декабре 2007 году в тегеранском дворце "Ниявяран" прошел первый сольный концерт Рияхипура. Выступление, которое было запланировано два месяца назад, так и не состоялось, потому что, по словам гитариста, "не было дворца для проведения концерта и смешные цены на билеты". Рияхипура вдохновляло творчество таких музыкантов как Пасториус, Йонас Хельборг, Виктор Воотен, Стинг, Пат Метении и Стенли Кларк.

- Бабек, в каком стиле ваш последний альбом, над которым вы работаете?

- В альбом, над которым я работаю вместе с группой "Бехна", войдут произведения разных музыкальных жанров - джаза, рока и классики. Музыка такого рода хорошо воспринимается зрителем. В альбом также войдут некоторые композиции, исполненные мною с группой "Авиже". Знаете, когда нет официального разрешения на реализацию альбомов, над которыми работает музыкант, он впадает в депрессию. И чтобы вновь собраться с силами, требуется и время, и энергия. Мой предыдущий альбом постигла печальная участь. Мы подготовили его вместе с группой Atma (на санскрите - "дух") в жанре рока. Альбом также был назван "Atma", и песни в нем прозвучали на английском языке. Нашли певца, который свободно владел английским, он же стал автором спетых им песен. Но альбом не получил официального разрешения по причине того, что он состоял из образцов западной музыки, и, как говорят в Иране, "не имел иранский

запах".

- Как получилось, что вы стали басс-гитаристом?

- В 1986 году я был в Германии и завел друзей, которые, как и я, были поклонниками жанра heavy мetal. Мы решили создать музыкальную группу, и я начал обучаться игре на басс-гитаре. За короткий срок я овладел этим искусством в совершенстве. Сказался мой давнишний интерес к творчеству группы "Пинк Флойд". В Германии мне больше всего нравились жанры джаза и рока. Я сотрудничал с несколькими группами, и очень надеялся на будущее с одной из них. Но коллективы, в которых я работал, из-за отсутствия вокалиста приостановили свою деятельность, а я вернулся в Иран, где стал первым исполнителем на басс-гитаре.

- Известно, что в течение шести месяцев вы сотрудничали с известной певицей Гугуш...

- Работать с Гугуш было интересно. Для меня это был шанс набраться опыта, однако имели место и отрицательные моменты. Гастрольные программы были не согласованы, и чувствовалась плохая организация концертов. Люди, которые до иранской революции развлекали публику в кафе и барах, брались за организацию больших сольных выступлений. Это раздражало...

- В рок-композициях на персидском языке часто звучат стихи поэтов-классиков, например, Моляви и Хафиза. Как вы относитесь к этому феномену?

- В настоящее время в Иране мало певцов, которые совмещают современную поэзию с рок-музыкой. Еще одна причина состоит в том, что некоторые музыканты ради получения официального разрешения на распространение альбома из Министерства культуры, классику смешивают с рок-музыкой, и в итоге ничего хорошего не выходит. Министерство культуры находит, что плод их работы оскверняет творчество поэтов-классиков.

Есть исполнители, которые довольно удачно сочетают рок и фанк музыку. К ним можно отнести Аряша Субхани из группы "Киюск", или же солистов группы "Балгярд"...

- Некоторые иранские рок-композиции напоминают песни зарубежных групп, в частности, это можно увидеть на примере группы "Нирвана". Существует ли в Иране специфический рок?

- Вообще-то, рок - это западная музыка. И иранские музыканты, когда обращаются к этому жанру, в качестве подражания выбирают себе одну из западных групп. Мы должны много трудиться, чтобы создать чисто иранский рок. А то, что в настоящее время рок-музыка Ирана имитирует западные аналоги, это вполне естественно. Наша действительность не дает развиваться этому жанру, потому что рок-музыка может развиваться там, где есть свобода. Мы же много времени тратим только на получение официального разрешения. В такой ситуации трудно говорить о развитии.

- Музыкальный андеграунд в Иране, что это такое?

- Это направление развивается, поскольку андеграунд рождается сам по себе. Музыкальные композиции такого рода могут быть подготовлены и в домашних условиях, нет необходимости в студии и специальном оборудовании. А работа андеграунд-музыкантов удовлетворяет вкусы и потребности общества. Их творчество не поддается диктовке и напору. И те силы, которые пытаются бороться с этим направлением, понапрасну тратят свое время. Их усилия остановить развитие подпольного искусства приведут к еще большей его популярности.

- Рок и поп музыка - как в Иране сосуществуют эти направления? И как после сотрудничества с рок-музыкантами вам работается с Алирзой Асаром?

- В Иране поп-музыка более распространена. Однако я затрудняюсь назвать конкретные данные, потому что рок в Иране под запретом. Развивается только поп-музыка, официально одобренная властями, а потому сравнивать эти два направления не имеет смысла.

Касательно сотрудничества с Асаром хочу сказать, что работать с этим исполнителем мне очень интересно. Алирза Асар известный в Иране ханенде, и я чувствую особое вдохновение и радость, когда нахожусь на одной сцене с таким музыкантом.

Связаться с автором статьи можно по адресу: [email protected]

Лента

Лента новостей