...

Откровения внебрачного сына Талгата Нигматулина

Интервью Материалы 23 октября 2009 13:24 (UTC +04:00)
Представляем читателям Trend Life откровения внебрачного сына известного актера и каскадера Талгата Нигматулина из интервью газеты "ЛИТЕР-Неделя". Дети актера и каскадера Талгата Нигматулина, известного нам по мега-популярному полотну "Пираты ХХ века", побившему все мыслимые и немыслимые рейтинги советского проката, пошли по его стопам.
Откровения внебрачного сына Талгата Нигматулина

Казахстан, Астана, 23 октября / Trend Life Кульпаш Конырова /

Представляем читателям Trend Life откровения внебрачного сына известного актера и каскадера Талгата Нигматулина из интервью газеты "ЛИТЕР-Неделя".

Дети актера и каскадера Талгата Нигматулина, известного нам по мега-популярному полотну "Пираты ХХ века", побившему все мыслимые и немыслимые рейтинги советского проката, пошли по его стопам.

Сегодня в кино себя нашли дочь актера Линда Нигматулина и внебрачный сын Саид Дашук-Нигматулин, которого впоследствии воспитывал отчим - известный белорусский режиссер Владимир Дашук. Сегодня актер плодотворно снимается в кино, планирует стать режиссером и впоследствии видит себя создателем экшен-сцен.

Когда-то во ВГИК сын каскадера и культового актера 80-х Талгата Нигматулина поступил с третьей попытки. Но то, что в одной из лучших кузниц кинематографии Саид стал одним из лучших и даже впоследствии преподавал в этом вузе, было неминуемым, сказались гены, ведь непосредственное отношение к "величайшему из искусств" имел не только отец, но и мать, всю жизнь, проработавшая режиссером-документалистом. Сегодня и Саид помимо актерского мастерства осваивает режиссерское, планирует впоследствии стать режиссером экшн-сцен, что пока не практикуется даже в России, избалованной изобилием кино. Так вот, актер решил заполнить эту нишу. А пока он плодотворно снимается в кино и делится впечатлениями о приглянувшихся проектах, мастере по курсу и об отце, о котором чисты и свежи воспоминания.

-Ваш отец Талгат Нигматулин был известным актером 80-х. Остались ли у вас какие-то детские воспоминания о нем или, может, об отце вам рассказывала мама?
-Об отце сохранилось много фильмов, а яркими фрагментами помню его приезды из командировок, подарки, как мы играли вместе. Что-то, конечно, рассказывала мама, но я не очень люблю говорить с ней об этом, так как для нее это больная тема. Зато окружающие часами могли рассказывать, какой отец был замечательный профессионал, как с ним было здорово, какая от него исходила мощная энергия и как я на него похож. А когда я смотрю фильмы с его участием, складывается чувство, будто играю я, так схожи жесты, а разглядывая какие-то кадры, кажется, что я сыграл бы точно так же.

-А помогла ли в творческой жизни фамилия Нигматулин? Ведь зачастую дети известных родителей используют знаменитые гены...
-
Косвенно, конечно, помогла. Зная, что мой отец Талгат Нигматулин, ко мне было особое отношение, но я никогда сознательно не пользовался этим. И во ВГИК я поступил с третьей попытки, несмотря на то, что мама и отчим оба его закончили и были известными там людьми.

-А с вашей сводной сестрой Линдой Нигматулиной, которая, кстати, тоже известная актриса, не хотелось пообщаться? Ведь как ни крути, а вас все-таки связывают кровные узы...
-
Мы с ней заочно знакомы. Но рано или поздно это случится в реальности, и мы обязательно где-нибудь пересечемся, будь то съемочная площадка или компания каких-то общих друзей.

- Саид, расскажите, над какой картиной в настоящем работаете?
-В данный момент пребываю в промежутке между съемками, так как проект, в котором я должен участвовать, перенесся на январь. Это будет интересный фильм с историческими вставками режиссера Дина Махаматдинова, у которого в свое время я уже снимался в картине "Бумеранг". Роль, конечно, небольшая, но довольно интересная, с большим количеством драк и трюков. Так что жду с нетерпением. До этого планировалось участие еще в парочке проектов, но ввиду кризиса они слетели с конвейера.

-После окончания ВГИКа вы преподавали фехтование и конное мастерство. Откуда это пристрастие к не совсем повседневным даже в области кино предметам?
-
Вы правы, два года я преподавал эти предметы. А затем, когда не смог совмещать съемки и преподавательскую деятельность, был вынужден уйти. Спустя время работал в Институте повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, где за мной были закреплены занятия актерского мастерства и работа режиссера с актером. Но скажу вам, это не пристрастие, гены, видимо, сказываются, ведь многое мне досталось от отца. Плюс мне это нравится. В настоящее время хочу углубиться в эту сферу, потому что планирую стать режиссером экшн-сцен, это то, чего нет в России и что я хочу внедрить. В этом году как раз окончил режиссерские курсы и планирую перенять западную схему съемок.

-Вашим мастером на курсе был талантливейший Алексей Баталов, учебу у которого многие считали подарком судьбы. Чем вам запомнился этот знаменитый актер?
- Запомнился абсолютно всем. Он уникальный и единственный в своем роде интеллигент, которых больше нет. Он, к сожалению, не так часто у нас появлялся, потому что первые два года моей учебы Алексей Владимирович лечился в Германии и приходил на занятия редко, не находился в России. Но уже на 3-м и 4-м курсах все восстановилось. Час общения с Баталовым заменял нам год общения с любым другим педагогом, потому что вещи, которые он доносил до нас, были точны, правильны и понятны. Мы учились, просто общаясь с ним. Баталов был уникален не только в актерской стезе, он был уникален во всем, для многих студентов этот мастер остался ярким отпечатком в жизни. Он стал нашим актерским отцом, на которого мы хотели равняться. И я был счастлив, что попал на курс именно к нему.

-Несмотря на то что вы сравнительно молоды, вам удалось поработать преподавателем. Разрешите поинтересоваться: отличаются ли нынешние студенты от тех, что учились профессии много лет назад?
-Конечно, отличаются, причем всем. Сегодня все отличается от вчерашнего: люди, знания, кино, театр, жизнь и студенты тоже. Если раньше они уделяли внимание профессии как искусству, то сегодня к ней относятся как к зарабатыванию денег. Не могу сказать, плохо это или хорошо, в тандеме должны быть обе составляющие, но в последнее время прихожу к тому, что к нашей профессии нужно относиться именно как к искусству и лишь потом думать, как на этом можно заработать.

-Саид, была ли по приезде из Минска, где вы прожили долгие годы (отчим актера - белорусский режиссер Владимир Дашук. - Авт.), благосклонна к вам Москва и сразу ли удалось сняться в хорошем кино?
- Насчет хорошего кино вопрос спорный, потому что затрудняюсь сказать, удалось ли мне вообще хоть раз сняться в хорошем кино. Зато сниматься посчастливилось сразу со второго курса, начиная с фильма "Граница. Таежный роман", а по количеству фильмов я даже обогнал своих однокурсников. А вот начет того, была ли благосклонна Москва, хочу сказать, что я родился в Москве, жил в ней до шести лет, моя мама училась во ВГИКе, и помню, как любил этот город. Москва - это аккумулятор разных энергий, определенный ритм и насыщенная жизнь. Для того чтобы жить в столице, нужно уметь крутиться, причем быстро. А Минск я люблю за то, что прожил там долгие годы, это чистый, красивый город, где много хороших и добрых людей. Но приезжаю туда сегодня - мне уже скучновато. Все хорошо, но уже не могу так медленно жить, мне нужен бешеный ритм и энергия.

- В 2003 году вам удалось сняться в ремейке "Человек-амфибия", где вы сыграли главную роль Ихтиандра. Оригинал - картина многолетней давности, можно сказать, культовая. Зато ремейки практически никогда не получались лучше изначального варианта, да и зритель в своих сравнениях бывает порой очень беспощаден. Не побоялись критики?
- Небольшой страх был, но больше интрига, вызов, который я делал всем. Знал, что будут сравнивать, причем догадывался, что сравнение будет явно не в мою пользу. Но тем не менее пошел на это. И если мне предложат еще раз сняться в каком-нибудь ремейке, не задумываясь соглашусь.

-И как тогда была воспринята ваша игра?
-Меня называли Ихтиандром с фигурой спецназовца. (улыбается.) Но что в этом плохого? Ведь если Ихтиандр много плавает, у него фигура должна быть ой-ой-ой какая (улыбается), он должен быть накачанным, как спортсмены-пловцы. Но, видимо, многие в своих высказываниях равнялись на образ Коренева: худой, красивый, высокий. Да, согласен, он был отличным персонажем. Но если уж мы говорим о физиологических особенностях, то это неправда, человек, который постоянно плавает, худым быть не может. Конечно, я был расстроен, что у ремейка не было того резонанса, что ожидали, я не проснулся мегапопулярным, как обещал режиссер (улыбается), потому что изменился сценарий, фильм был смонтирован странно. Но я не жалею, потому что для меня это был хороший опыт и я посетил красивейшую страну - Кубу.

-Известно, что вы снимались не только в российских картинах, но и работали за рубежом. Как вам дались те съемки?
-Снимался в Польше и в "Затерянном в Чечне" в Кабардино-Балкарии, это был совместный проект Англии, Германии и России. И ни на одном из них языкового барьера не было, говорил свободно как на английском, так и на польском. На последнем говорил настолько уверенно, что у поляков складывалось впечатление, что это они неточны в своих познаниях. (улыбается.) Особенно было забавно, когда я приходил в магазин и на смеси известных мне языков делал покупки. Продавцы недоумевали, но при этом стояли с виноватым видом. (смеется.)

-Года три назад в вашем послужном списке был и Казахстан, расскажите об этой работе.
-Есть у вас в Казахстане писатель Марат Конуров, который решил попробовать себя и в режиссуре. Так вот, по своему рассказу и сценарию он поставил фильм "Потерянный рай". Работать в Казахстане мне понравилось, была отличная команда, с которой сдружились и общаемся до сих пор. Но больше мне запомнилось местечко Курметы, где шли съемки: тишь, благодать и никакой цивилизации. Там я в первый раз узнал, что есть еще места, где не ловит мобильный, нет радио и телевидения и лишь стационарный телефон на всю деревню и прекрасная природа. (улыбается.) Фильм после я видел - неплохо, но он недотягивает по техническим канонам до проектов, которые ставятся в Москве. Но с точки зрения художественной ценности это очень интересно.

Лента

Лента новостей