...

Во время съемок мне пришлось поднять руку на женщину - Joker

Интервью Материалы 4 августа 2007 11:47 (UTC +04:00)
Во время съемок мне пришлось поднять руку на женщину - Joker

Азербайджан, Баку, 4 августа /корр. TrendLife Эльнара Мирзалиева/

Брать интервью у коллеги - дело непростое и ответственное, тем более у такого уникального журналиста каким является Джокер. Уникальность его состоит в том, что скандально известный бакинский корреспондент сегодня стал не менее известным сценаристом, режиссером и родюсером. Итак, TrendLife представляет вашему вниманию интервью с Джокером.

- Аждар, ходят слухи что ты, как и Стас Рубенчик, уехал насовсем? Ты не

планируешь вернуться?

- Упаси Бог, чтобы я когда-нибудь был вынужден сказать, что я покинул Родину навсегда! Азербайджан - это моя страна, и я не собираюсь от нее отказываться ни при каком раскладе. Но я - творческий человек, и уехал ровно настолько, насколько необходимо для моего творческого развития. Невозможно развиваться, постоянно находясь в рамках одной культурной модели. Как долго я буду находиться вне пределов своей родины - решать тому, кто дал мне возможность творить - Богу. Пока что я чувствую, что должен учиться и развиваться и дальше, чтобы быть еще более полезным своей стране.

- В Казахстане у иностранцев есть возможность творческой реализации?

- Это специфика страны. Казахстан - страна, сохранившая и развивающая традиции интернационализма, то, чем мы когда-то по праву гордились. Я бы назвал Казахстан своего рода "американской мечтой Азии" - этот мощный экономический потенциал, который здесь присутствует, провоцирует своего рода культурный взрыв. Ведь не зря многие лучшие режиссеры, писатели современности вышли именно из Казахстана - это и Сергей Лукьяненко, и Тимур Бекмамбетов, и многие другие. Мне довелось недавно здесь снимать небольшой документальный фильм о празднике, посвященном Дню единства народов Казахстана. Он проводился в таких масштабах и на таком серьезном уровне, что можно смело говорить о целой государственной идеологии по построению общества, основанного на взаимной интеграции множества культур. Казахи понимают, что в современном мире невозможно развитие в условиях монокультуры, или же моноэтнических приоритетов. Существует так называемая Евразийская Концепция президента Назарбаева - фундамент этой идеологии, заложенной в основу культурной стратегии страны. Согласно этой концепции, здесь планомерно, методично реализуется в жизнь создание новой культуры, на основе традиционной казахской, но в синтезе со множеством национальных культур народов, здесь проживающих. Словом, если в азиатских странах постсоветского пространства будет когда-нибудь свой Голливуд и своя конкурентоспособная культура - так это будет Казахстан. Здесь над этим работают. Что же касается меня лично, я оказался востребованным благодаря своим знаниям и определенному мастерству. И вместе с тем, я прекрасно осознаю, что мои работы здесь считаются удачными благодаря тому неуловимому гармоничному нюансу, то что мы называем "нахыш", той тонкой "одной восьмой тона" нашего мугама, который присущ нашей азербайджанской национальной культуре, носителями которой являются все выходцы моей родины.

- Ты, по своему образу мышления, скорее кочевник. И Казахстан, как я думаю, не последняя остановка. Какая страна станет следующей? И где бы ты мечтал закончить дни?

- Ну, я же тюрок! Правда, изрядно урбанизированный, но ты права - многое в культуре номадических народов я воспринимаю как нечто свое, родное. Какая страна станет следующей? Пока что понятия не имею. Я уже объездил весь мир, и хотел бы сделать это снова. Однако в Казахстане я определенно надолго - мне здесь нравится, я чувствую себя тут не просто полезным и востребованным, но и многому учусь у этой культуры. А может быть, просто вспоминаю истоки. Где будет последняя остановка - решит Аллах, сие не в моей компетенции. Хотелось бы надеяться, что это будет Азербайджан, Баку.

- Псевдоним Джокер ушел в прошлое? Как ты представляешь казахским

потребителям?

- Здесь я более известен как Аждар Улдуз. Роль Джокера - шута, говорящего горькую правду, была более уместна на Родине... Хотя, к сожалению, не востребована во время тотального господства лести.

- Недавно ты закончил работу над документальным фильмом, а какие проекты реализовываешь сейчас?

- Это был не чисто документальный фильм, скорее игровой. Но с элементами документализма. Сейчас же только дописал сценарий мюзикла по мотивам известной азербайджанской музыкальной комедии "Гайнана". Отдал на перевод. Мне здесь очень повезло с переводчиком - работаю с опытным и очень талантливым человеком, поэтом и писателем Койшигулом Жылкишиевым. В казахском варианте мюзикл будет называться "Ене". Буду ставить на сцене Атырауского Драматического театра имени Махамбета, в начале предстоящего сезона. Как всегда, совместно с моим другом и сорежиссером, Айханом Ахмедовым. Он сейчас со своей семьей тоже рядом со мной, и все наши проекты мы делаем вместе. Помимо этого, готовимся в августе снимать клип на сторико-патриотическую песню "Бабалар" на музыку композитора Гиззата Бисенова. Сейчас работаю над сценарием этого проекта.

- Когда-то ты мечтал сняться в кино, теперь ты сам ба-альшой человек, продюсер, и сам решаешь, кого снять. Но все же, планируешь раскрыться в амплуа актера?

- Да, было дело, в студенчестве чуть было не попал на съемочную площадку Кончаловского, когда тот снимал в Турции кадры своего знаменитого "Одиссея". Сначала обратили внимание на мои внешние данные, потом поинтересовались, умею ли я держаться в седле. Рассказал, что увлекался верховой ездой, тогда у меня поинтересовались навыками фехтования и очень удивились, получив утвердительный ответ. Именно владение верховой ездой, а так же прошлое фехтовальщика сыграли решающую роль - меня выбрали для съемок. Но поставили условие - не стричь волосы. Однако, учеба и работа не позволили мне принять участие в съемках. До сих пор есть чувство горького сожаления. Сейчас я сам снимаю телефильмы, и в одной своей картине даже снялся в эпизоде. А до этого меня снимал в своей работе Самир Гасымов, снялся на площадке у Ульвии Кенуль... Сейчас мне больше нравиться быть не в кадре, а за кадром, и формировать картинку, которую увидит зритель. Так что ролей для себя в своих сценариях не пишу. Во всяком случае, пока.

- Кинопроцесс - работа напряженная, но интересная. И без казусов не обходится. Наверняка, много забавного происходило и во время съемок твоего фильма?

- Во время съемок фильма о театре пришлось поднять руку на женщину. Нет, она сама меня об этом попросила. Явилась на съемочную площадку в веселом расположении духа, а ей по сценарию плакать надо. А не получается. Не могу, говорит, сконцентрироваться, сделайте же что-нибудь, ну, ударьте меня! Признаюсь, все были настолько усталые и злые, съемка-то для нас длилась целый день, это она под самый конец пришла, что долго ей уговаривать не пришлось. После пощечины ревела так, что в конце пришлось успокаивать.

Прошло время. В нашей команде есть один холостяк, который попытался сделать ей предложение. Только заикнулся. Так она ему в ответ со смехом - вы, кавказцы, женщин бьете, не пойду я за вас! Объяснение в духе "Бьет, значит, любит", не прошло. Мы восстановили кадры, где она сама об этом просила, в качестве вещественных доказательств. Так она в ответ - "Ах, значит, чтобы вы любили, просить надо?! Тем более не пойду!". Так и не сложилось у них личного счастья. Зато хорошими друзьями стали.

- А твоя семья? Ты ведь человек семейный - жена и дети переехали в

Казахстан?

- Супруга и дети сейчас находятся со мной, в Казахстане. Ведь это первая Родина для моей жены, и соответственно вторая - для моих детей. Так что они у себя дома - там, где муж и отец.

- Ты доволен тем, как зарабатываешь в Казахстане?

- Да. Но я был доволен и тем, как зарабатывал в Баку, во всяком случае, определенное время. Материальный фактор для меня является не самым главным, но не последним в списке жизненных приоритетов. В первую очередь, все таки, важно творчество.

- Когда тебя снова можно будет увидеть в родном городе? Планируешь вернуться в Баку хотя бы на время отпуска, как многие бывшие бакинцы? Или времени нет?

- Не торопитесь называть меня бывшим бакинцем. Бывших бакинцев, как мне кажется, не бывает - мы остаемся бакинцами, где бы не оказались волеюсудьбы. Однако в Баку, боюсь, в ближайшее время приехать не получится - очень много интересной и захватывающей работы.

Лента

Лента новостей