...

Бакинский след в деле религиозного деятеля из Нижневартовска, признанного виновным в контрабанде героина

Социум Материалы 13 августа 2010 12:39 (UTC +04:00)
Бакинский след в деле религиозного деятеля из Нижневартовска, признанного виновным в контрабанде героина
Бакинский след в деле религиозного деятеля из Нижневартовска, признанного виновным в контрабанде героина

В конце июля Головинский суд Москвы приговорил к трем с половиной годам заключения заместителя имама по религиозным вопросам Нижневартовска Вагифа Нурбаева, признанного виновным в контрабанде героина. Судья признал Нурбаева виновным по части 2 статьи 188 УК РФ (контрабанда) и части 2 статьи 228 УК РФ - (незаконная перевозка наркотических средств).

Представители мусульманской общественности и правозащитники заявили, что дело Нурбаева сфабриковано "для отчетности". Заместителя имама осудили именно за то, с чем он боролся. Тем более, абсурдно обвинение звучит в контексте того, что Нурбаев был задержан по пути в Саудовскую Аравию, где за хранение даже небольшого количества наркотиков предписана смертная казнь.

Мы попросили адвоката осужденного Светлану Авджаеву рассказать о ходе следствия по данному делу и прокомментировать вынесенный судьей обвинительный приговор.

- В "деле Нурбаева" очень много непонятного и противоречивого. По-Вашему, не являются абсурдом выдвинутые в его адрес обвинения?

Приговор по делу Вагифа Нурбаева оглашен. И, естественно, мы с ним не согласны, поэтому намерены подавать кассационную жалобу. Но мне бы хотелось сказать об абсурдности данного дела.

Вагиф Нурбаев родился в Дагестане. С двух лет житель Нижневартовска. Он летел в Саудовскую Аравию на учебу. В Москве он должен был пересесть на рейс "Москва-Баку", а уже из Азербайджана собирался лететь в Саудовскую Аравию. Однако в аэропорту "Шереметьево" его задержали. Во время осмотра багажа у Вагифа в сумке были обнаружены наркотики весом в 60 г. Ранее нами уже были высказаны предположения, что наркотики были подкинуты во время досмотра.

Возникает очень много вопросов. Вагиф ведет здоровый образ жизни. В своих проповедях он призывал к борьбе с этим пороком. Даже до того, как он начал заниматься религиозной деятельностью, у него была четкая отрицательная позиция по данному вопросу. Он успешно закончил школу, академию в Нижневартовске. Он - кандидат в мастера спорта, победитель всяческих соревнований.

Кроме того, нами было обнаружено много нарушений в ходе следствия, и если бы суд был справедливым, то Вагифа должны были оправдать или автоматически закрыть дело.

- Расскажите поподробнее об этих нарушениях.

Во-первых, обнаружение самого наркотического средства происходило без участия понятых в рамках Таможенного закона, хотя должно было это происходить в рамках Уголовно-Процессуального закона. Даже с точки зрения Таможенного закона акт таможенного досмотра не соответствует нормам.

Инспектор таможенного досмотра был допрошен в ходе заседания. Он подтвердил все доводы, который привел обвиняемый - то, что не приглашались понятые, а обвиняемому не объяснялись его права.

Нормы таможенного законодательства требуют при проведении таможенного досмотра вручать копию акта таможенного досмотра лицу, у которого он проводится. Инспектор признал на судебном заседании, что не вручала копию акта подсудимому.

Если говорить об осмотре места происшествия, то там тоже происходили непонятные вещи. Протокол осмотра места происшествия сфальсифицирован. К моменту судебного заседания в нем было изменено время осмотра происшествия. А это нарушение Уголовно-Процессуального законодательства.

Нормы требуют, чтобы лицо, осматривающее место, указывало время начала и окончания осмотра с точности до минуты. Однако, когда мы посмотрели сам протокол на заседании, то время в нем было изменено. Это было видно и визуально. В самом протоколе заштрихованы часы и минуты, вписаны другие цифры.

18 марта 2010 года Вагифа задержали, а 19 марта уже привезли в Головинский суд. В копии предоставленных материалов для оформления ареста время начала и окончания осмотра места происшествия стоит совершенно другое, чем то время, которое было указано в протоколе, представленном на заседание. То есть, налицо факт подлога.
Мы предоставили доказательства подлога. Тем более, судья Арнаут, который выносил решение об аресте Нурбаева, он же объявлял приговор о лишении свободы.

Когда я подала ходатайство об исключении этого доказательства, судьи были в замешательстве, начали пролистывать и просматривать дело. Естественно они отказали нам. Поскольку, если исключить из доказательств акт таможенного досмотра или протокол осмотра места происшествия, то это автоматически влечет прекращение уголовного дела либо вынесение оправдательного приговора.

Я еще хотела бы добавить, что сначала Вагиф обвинялся в приобретении и хранении наркотиков. Суд впоследствии исключил обвинение в приобретении наркотического веществ, так как не было установлено ни время, ни способ его приобретения. Это тоже говорит о том, что не установлено, вообще приобретал он наркотики или нет.

Это наркотическое средство мы не смогли даже осмотреть. По закону у адвоката есть право вскрыть пакет и осмотреть это средство. Суд не дал нам права посмотреть, что там в пакете находится. Все свидетели обвинения описывали по-разному это вещество, в частности, его цвет. Никто не смог объяснить, как оно упаковано. Я вообще сомневаюсь, что это наркотическое средство существует.

Я рассказала только о тех ошибках, которые видны невооруженным взглядом.

- То есть, можно утверждать о заказном характере данного дела?

Это дело абсолютно сфабриковано. Я уверена, что сотрудники ФСБ курировали это дело до конца, и обвинительный приговор Нурбаеву должны были вынести в обязательном порядке. Потому что, если бы суд был независим, он бы исключил бы указанные доказательства, и вынес бы оправдательный приговор.

Двое свидетелей, которые в день задержания встречались с Нурбаевым, подтвердили его показания. Кроме того, в зале суда были допрошены 11 свидетелей, которые прилетели из Нижневартовска. Это те, кто учились с Вагифом, его тренер, его родители. Все они заявили, что Вагиф никогда не был замешан в подобных делах, что всегда призывал к здоровому образу жизни и выступал против наркотиков.

- Имам-хатыб "Махалли №1" г. Нижневартовска Марат Гильфанов говорил, что аресту Нурбаева предшествовала операция "чистый ислам", проходившая в Нижневартовске в течение месяца. Суть операции состояла в том, что мусульман, носящих бороду, неоднократно задерживали, доставляли в УВД, где их опрашивали, фотографировали и снимали отпечатки пальцев. Если "дело Нурбаева" было инициировано правоохранительными органами Нижневартовска, не легче было "расправиться" с ним там, на месте, нежели в Москве?

Наоборот. Для них было легче приговорить к лишению свободы в Москве, а не Нижневартовске. В Нижневартовске его половина города знает. Он там учился, закончил академию, работал долгое время. Везде на него положительные характеристики.

Если бы уголовное дело рассматривали там, то местная общественность не позволила бы вынесения обвинительного приговора в его отношении. И если бы дело рассматривалось там, то свидетелей защиты был бы нескончаемый поток.

А в Москве это сделать было очень удобно, так как здесь его никто не знает. Если бы не приехали сюда свидетели с Нижневартовска, то судьи могли бы спокойно сказать про него, что он наркоман. Для суда и обвинения человек под стражей уже априори преступник. Для нижневартовцев то, что случилось с Вагифом, абсурдно.

Источник: www.islam.ru

Лента

Лента новостей