...

Ирак: бомба в подарок моей любимой

Арабские страны Материалы 31 октября 2009 13:05 (UTC +04:00)
Омар Абд эль-Хусейн трижды засылал сватов к отцу девушки, которая уже несколько месяцев снилась ему по ночам, но всякий раз получал отказ. И тогда он решил пустить в ход последний аргумент – смастерил взрывное устройство и установил его… на пороге дома любимой.
Ирак: бомба в подарок моей любимой

Али Хусейн, корреспондент РИА Новости в Багдаде

Омар Абд эль-Хусейн трижды засылал сватов к отцу девушки, которая уже несколько месяцев снилась ему по ночам, но всякий раз получал отказ. И тогда он решил пустить в ход последний аргумент - смастерил взрывное устройство и установил его... на пороге дома любимой.

"Подобные случаи происходят сегодня в Ираке сплошь и рядом", - сказал в беседе с РИА Новости полковник иракской полиции Салах Халаф.

Только в одном багдадском районе Аль-Дора за этот год их, по данным полиции, зафиксировано более сорока.

Однажды, рассказывает Халаф, иракские стражи порядка вынуждены были даже установить постоянный пост, чтобы разделить две семьи, которые проживали на одной улице.

"Парень-шиит влюбился в девушку из суннитской семьи, учившуюся в университете. Получив от ворот поворот, он установил самодельное взрывное устройство возле собственного дома, вызвал полицию и потребовал арестовать "террористов из дома напротив", где проживает семья его возлюбленной", - говорит Халаф.

Чаще всего, по его словам, к таким методом воздействия прибегают бывшие боевики суннитских или шиитских вооруженных группировок. У них достаточно опыта, чтобы сделать бомбу и заложить ее в нужном месте.

Недостатка во взрывчатке они не испытывают. После падения весной 2003 года режима Саддама Хусейна в Ираке были разграблены практически все военные склады и оборонные предприятия. К рукам были прибраны и резервные запасы оружия и боеприпасов, размещенные накануне войны в разных районах страны для нужд армии.

Однако и отсутствие взрывчатки - не помеха. Бомбу без особого труда можно смастерить из подручного материала - из того, что имеется у любой хозяйки на кухне. За годы разгула насилия в стране иракская молодежь имела достаточно времени и возможности для приобретения опыта в изготовлении самодельных взрывных устройств и шумовых бомб, которые в Ираке называют "народными".

"Но главное, эти ребята привыкли решать свои проблемы, будь то с друзьями, родственниками или с кем бы то ни было еще, исключительно с помощью силы - стрельбой и взрывами", - сказал капитан иракской полиции Набиль Абд эль- Хусейн.

Как правило, говорит он, они не стремятся убивать. Всего лишь напугать. Но методы, к которым сегодня в Ираке прибегают повсеместно, говорят сами за себя.

Ученик, которому поставили не ту отметку, которую, как ему кажется, он заслужил, закладывает бомбу у кабинета учителя. Или просто - друзья разыгрывают друг друга.

Иракский журналист Самир Манаф шел в гости, когда вдруг увидел нацеленные на него из-за угла дома винтовку и пистолет.

"Охваченный ужасом, я буквально прирос к месту. В голове метались мысли - убийство, похищение, месть. За что? И тут раздались звуки выстрелов и оглушительный взрыв", - рассказывает Манаф.

Оказалось, что это всего лишь дружеская шутка. Изготовили шумовую бомбу и подговорили соседских ребят поучаствовать в "розыгрыше", от которого у 43-летнего журналиста душа ушла в пятки.

В Ираке "взрываются" коробки с подарками для именинников, с помощью "шуточных" и настоящих бомб решаются сердечные дела и студенческие споры, проблемы с соседями, устраняются конкуренты и политические соперники.

Строительный подрядчик Раад аль-Таджир получил небольшой контракт на ремонт тротуаров в одном из районов Багдада. Вслед за этим ему стали приходить письма с угрозами и требованием отказаться от полученного заказа. Сговорчивым Аль-Таджира сделала пущенная в ход шумовая бомба.

Этот же "аргумент" обеспечил победу на проходивших в начале этого года выборах в местные органы власти одного из родственников 20-летнего Хакима Салема.

"От нашего района в местный совет выставлялись двое кандидатов, один из которых был моим родственником. Его сопернику мы несколько раз посылали письма с требованием сойти с дистанции, но это ничего не дало. Тогда нам посоветовали использовать шумовую бомбу и пугнуть его и его семью. Что мы и сделали, заложив бомбу перед его домом. И действительно, вскоре он снял свою кандидатуру", - вспоминает Салем свое участие в выборном процессе.

Муж Рабиа Шариф, от которого требовали освободить занимаемую должность, угроз не испугался. Тогда, как рассказала его вдова, вслед за взрывами шумовых, "народных" бомб к ним в дом ворвались люди с автоматами и открыли уже настоящий огонь на поражение.

Еще несколько лет назад иракцы не могли себе представить себе, что в их стране будет твориться такое. Война, годы оккупации и насилия кардинально изменили иракское общество, нарушив существовавшее в нем социальное и нравственное равновесие.

"Иракское общество всегда было многослойным. Веками вместе жили арабы, курды, туркмены, ассирийцы, мусульмане, христиане, сабейцы, представители различных сект и племен.. В этом сложном многообразии этнокультурных форм и традиций формировалась личность иракца, вырабатывались нормы взаимоотношений в обществе, возводились сдерживающие барьеры", - говорит сотрудник Центра стратегических исследований в Багдаде Амер Мухаммед Салим.

Из последнего, кровавого периода своей истории, по его словам, Ирак вышел "глубоко травмированным". Социальные нормы и традиции оказались порушенными. В обществе стала господствовать жестокость, неуважение к закону и власти. Не остается места даже уважению к старшим, что было основой прежних взаимоотношений.

"Раньше отец в иракской семье был наместником бога на земле. На него нельзя было повысить голос. Сейчас роль главы семейства, священнослужителя, шейха племени настолько девальвированы, что, бывает, сын хладнокровно убивает отца", - говорит имам багдадской мечети "Ар-Рахман" шейх Махмуд Амин.

Особое беспокойство вызывает молодое поколение, растущее в атмосфере насилия, будь то на улицах или на экранах домашних телевизором.

"Вернувшись однажды вечером домой, я услышал крик младшего сына", - рассказывает багдадский торговец Абу Фирас аль-Хиджами. - "Вбежав в комнату, я увидел младшего сына связанным. Над ним стоял старший. В одной руке он держал игрушечный пистолет, а другой бил брата по лицу, будто тот на допросе, и требовал ответа - шиит тот или суннит?"

"Мы теряем своих детей. Они видят вокруг одни убийства и преступления. Стоит ли удивляться, что они переходят в их игры?" - говорит отец мальчиков.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции информационного агентства Trend

Лента

Лента новостей