Вчера газете "КоммерсантЪ" стали известны сенсационные подробности расследования убийства главы МВД Дагестана, героя России Адильгерея Магомедтагирова. Как считает следствие, с министром расправилась бригада, целиком состоявшая из бывших и действующих силовиков: стрелял в генерала прапорщик Минобороны, подвозил киллера бывший милиционер, а организовал преступление за 250 тыс. руб. в недавнем прошлом судебный пристав. Пособниками убийцы следствие считает двух военнослужащих срочной службы.
Заявив о раскрытии совершенного 5 июня прошлого года в Махачкале убийства главы МВД Дагестана Адильгерея Магомедтагирова, следственный комитет при прокуратуре РФ отказался привести какие-либо подробности происшедшего. Было сказано лишь, что в громком преступлении участвовали пять человек, которых уже арестовал суд и которые уже якобы признали свою вину (см. вчерашний "Ъ").
Как удалось выяснить "Ъ", все пятеро фигурантов громкого дела - из Ботлихского района. Двое из них служили рядовыми по контракту в горнострелковой бригаде Минобороны. Третий - Андрей Розанов был в той же бригаде прапорщиком. Еще двое подозреваемых - Абдулмажид Манапов и Шамсула Бурзиев так же в прошлом являлись силовиками. Господин Манапов служил сержантом в роте патрульно-постовой службы, а его предполагаемый подельник Бурзиев был судебным приставом.
По словам сотрудников МВД Дагестана, господ Манапова и Бурзиева уволили со службы за какие-то нарушения. После этого они, как говорят в милиции, "связались с военными из городка". Так в Ботлихе называют расположенный в районе городок горнострелковой бригады Минобороны. Абдулмажид Манапов зарабатывал на жизнь тем, что на своей машине возил офицеров и солдат в Махачкалу. Господин Бурзиев целыми днями пропадал в городке, но чем он там занимался, не известно.
Как рассказала "Ъ" супруга господина Манапова Мадина Абакарова, 16 февраля ее мужа, как обычно, вызвали в городок, позвонив ему на мобильный.
"Он подумал, что военным снова нужна машина. Поехал туда и больше не вернулся,- утверждает Мадина.- О том, что муж был задержан, мы узнали через два дня, когда его и еще четверых Советский райсуд Махачкалы арестовал на десять суток".
По словам адвоката Халимат Алигаджиевой, господина Манапова в городок вызвали не военные, а следователи. Задав ему множество вопросов о его знакомых военнослужащих, они сообщили ему, что это был допрос и что он задержан. Затем, по сведениям адвоката, его перевезли в дагестанское МВД в Махачкалу и вновь стали допрашивать. А уже после ареста отправили в СИЗО Владикавказа. Там же оказались и другие предполагаемые участники покушения на министра Магомедтагирова. Встретиться с ними во Владикавказе ни родственникам, ни адвокатам не разрешили, сославшись на распоряжение сверху.
Однако, как утверждает госпожа Манапова, через некоторое время ей позвонил незнакомец, сообщивший, что ее мужа пытают электрическим током, добиваясь признания в убийстве. Чтобы проверить информацию о пытках, родственники Манапова обратились в службу скорой помощи Владикавказа и выяснили, что бригаду врачей вызывали не к нему, а к содержащемуся в СИЗО Шамсуле Бурзиеву. Якобы у него после допроса возникли проблемы со здоровьем - господин Бурзиев является инвалидом, у него вместо ноги протез.
Сегодня подозреваемых в убийстве главы МВД Дагестана снова должны доставить в Советский райсуд Махачкалы, чтобы продлить меру пресечения. Между тем из материалов следствия, уже рассмотренных в том же суде, следовало, что Шамсула Бурзиев являлся организатором убийства главы МВД и что за это он заплатил исполнителям-военнослужащим всего 250 тыс. руб., полученные от "неустановленного следствием" заказчика. Водитель Манапов подвез исполнителя убийства в район ресторана "Марракеш", где в свадебной церемонии участвовал генерал Магомедтагиров. Глава МВД, напомним, был застрелен снайпером с недостроенной высотки, когда выходил из ресторана.
Родственники подозреваемых, в свою очередь, утверждают, что на 5 июня у них было железное алиби. "Если мой муж виноват, надо разбираться и судить по закону. Но я точно знаю, что 5 июня, когда погиб министр, он находился дома, в Ботлихе, у нас есть свидетели,- утверждает, в частности, его жена Мадина Абакарова.