Александр Хакимов
ДВА БИЛЕТА НА МАРС
из цикла "Тут, за углом куба"
Лилии Оз
...Что ни говори, а подобные происшествия
бывают на свете; редко, но бывают.
Н.В. Гоголь
- Что это? - ледяным тоном спросила жена.
- Подарок, - торжественно ответил я. - На восьмое марта.
- Что это? - повторила жена. Души человеческой не было в ее голосе, как сказали бы классики.
Она вертела в руках два билета на Марс. Однодневный тур с осмотром достопримечательностей - района Кидония, Элизийского плато, "поля пирамид", "марсианского сфинкса", вулканов Альбор и Геката. Так, во всяком случае, говорилось в рекламном проспекте.
- Ты вообще - соображаешь?.. - начала жена.
- А что? - я заходил по комнате. - Это ведь Марс! Австрия, Турция, Египет, Индонезия - все это так банально... А дарить тебе косметику, или шмотки, или там украшения - это, я считаю, вообще примитив. А тут все-таки другая планета! Хотелось сделать тебе оригинальный подарок. Чтобы впечатления такие - на всю жизнь...
- Фантазер ты! Мюнхгаузен... Это же розыгрыш. Или афера. Кидония, видишь? Явно от слова "кидать"...
- Да нет же, - защищался я. - Нормальное туристическое бюро, называется "Аэлита". И директор солидный такой мужик, серьезный, на сову немного похож. Или на филина. Так что все о'кей, дорогая, не сомневайся!
- И как мы туда попадем? - ядовито осведомилась жена. - С Байконура? С мыса Канаверал?
- Тут же сказано - сегодня, ровно в три часа, надо быть в стартовом белом прямоугольнике... вот координаты указаны, схема тоже есть. Это не так уж и далеко, на окраине города. Оттуда и отправимся. Кстати, вернемся сегодня же. Вечером. Да, тут просят захватить одежду потеплее...
- И дорого заплатил? - устало спросила жена.
- Когда речь идет о подарке для моей любимой, - я обнял ее, - цена для меня не имеет значения!
- Надули тебя, - вздохнула жена. - С чем и поздравляю.
* * *
Без четверти три мы оба были в нашей машине, которую я поставил в центр белого прямоугольника. Прямоугольник располагался на обширном пустыре далеко за городом. В пределах видимости не было видно ни души. Мы с женой сидели в напряженных позах и слушали автомобильный приемничек. ФМ-станция передавала отечественную попсу.
- Сейчас нас снимают скрытой камерой, - подала голос жена. - Для передачи вроде "Чякирям, ха!"*. Потом по телевизору покажут. И все будут ржать. Кроме нас с тобой, разумеется.
Я промолчал.
Когда по радио объявили время - ровно в три часа - я повернул ключ зажигания. Тронул машину с места...
...и "Ниву" ощутимо тряхнуло. Жена завизжала, вцепившись в меня. Раздался странный звук, напоминающий человеческий вздох, но усиленный в тысячи раз. Но тряска почти сразу прекратилась и мы огляделись.
Пустырь куда-то исчез. Вокруг простиралась холмистая равнина красноватого цвета. Машина стояла на песке, урча работающим двигателем. В фиолетовом небе висело маленькое неяркое солнце. Я ощутил проникающий снаружи сильный холод и включил печку. И отметил как бы между прочим, что радио замолкло, лишь помехи трещат.
- Это что же?.. - растерянно произнесла жена.
И тут на капот "Нивы" что-то свалилось (мы оба вздрогнули). Это оказалось странное существо, по виду и размерам напоминающее сову с голубым оперением. Мы уставились на него, оно - на нас. Потом существо встряхнулось, плавно покачало круглой головой и заговорило по-человечески, трескучим баритончиком:
- Приветствую вас. Поздравляю с прибытием на Марс.
Жена впилась ногтями в мой локоть. Я аж зашипел от боли.
- Право же, вы очень неудачно встали, очень неудачно, - продолжало существо, тараща на нас громадные глазищи. - Вы не могли бы... э-э... развернуться?
Я молча кивнул, вновь тронул с места и завращал руль, разворачивая машину на сто восемьдесят градусов. И тут жена восхищенно охнула, а у меня закололо в сердце.
У самого горизонта возвышалась колоссальнейшая человеческая голова из камня - вернее, лицо, обращенное к небу. В складках лица лежали синеватые тени.
- Перед вами - легендарный Марсианский Сфинкс, - важно объявило совообразное существо. - Памятник древней цивилизации. Кстати, мы можем подъехать поближе, тогда вы увидите еще и пирамиды...
"Нива" медленно покатила в сторону гигантского лика, объезжая крупные островерхие камни. Существо - наш гид, надо полагать - что-то тараторило сквозь ветровое стекло, сидя на капоте. Я мельком взглянул на жену. Она слушала болтовню гида, по-детски приоткрыв рот, глаза ее блестели. Я усмехнулся мысленно и сказал себе: подарок, похоже, удался...
* * *
Вечером того же дня мы с женой были уже дома.
- Спасибо, милый, - сказала она, обратив ко мне сияющее лицо (руки ее перебирали многочисленные сувениры, приобретенные на Марсе). - Это самый лучший подарок, слышишь?
Я молча кивнул, рассматривая свежеотпечатанные фотоснимки марсианских достопримечательностей.
- Впрочем, - лукаво продолжала жена, - это и для тебя был неплохой подарок. Ведь восьмое марта - это всегда немножечко и мужской праздник, не правда ли?
Я вновь кивнул, не поднимая глаз. Жена была права. Но она и не подозревала, в какой степени была права! Для нее это была всего лишь однодневная поездка на другую планету. Для меня же это был краткосрочный отпуск. Отпуск на родину. Впервые за много лет...
______________________
* развлекательная программа на одном из бакинских телеканалов, аналог российского "Розыгрыша" (прим. автора)