...

Я ненавижу скупых богачей - Намик Мяна

Интервью Материалы 29 мая 2007 12:15 (UTC +04:00)
Я ненавижу скупых богачей - Намик Мяна

Азербайджан, Баку, 29 мая /корр. TrendLife Вугар Иманов/

Cостоятельный человек обязан помогать обездоленным и больным людям, так считает "мастер слова", мейханачы Намик Мяна. Его cемья родом из Губадлинского района, а сам он родился в поселке Джорат города Сумгайыт. По словам Намика Мяна, любовь к искусству ему перешла от старшего брата - актера Музкомедии Алекпера Алиева. После окончания школы, в 1989 году, Намик поступил в Университет искусств на факультет"актер драматического театра и кино". Но не театр и кино принесли ему известность... О том, как неисповедимы пути творческой личности в интервью Намика Мяна корреспонденту TrendLife.

- Вы продали машину, выигранную на состязании "Де, гялсин", и вырученные средства передали в интернат для детей со слабым умственным развитием. Конечно, это благородный поступок, но не каждый, даже обеспеченный человек может пойти на такой шаг...

- Для меня этот поступок значит больше, чем стать чемпионом. И рад, что предоставленный мне Всевышним шанс я использовал на благотворительные цели. Каждый человек грешен, а это - попытка очиститься хоть от какой- то части грехов. Я ненавижу скупых богачей, которые живут ради только своего удовольствия. Около 20 лет я явлюсь мейханщиком, меня часто приглашали на свадьбы и бедные люди, и никогда я не отказывал им и не брал с них деньги.

- Что повлияло на ваше решение стать мейханщиком?

- Несмотря на огромное желание стать киноактером и спортсменом (около 7 лет занимался дзюдо и каратэ), я чувствовал, что не смогу достичь вершин в кино и спорте, поэтому решил посвятить себя любимому еще с детства жанру - мейхане. А занявшись этим серьезно, я понял, что обязательно добьюсь успеха. Но если меня сегодня пригласят на роль в фильме или сериале, соглашусь с удовольствием.

- И кого бы вы хотели сыграть?

- Мне очень понравилась, как в театре Аздрамы Алиаббас Гадиров сыграл роль известного азербайджанского мецената Зейналабддина Тагиева. Вот эту роль я бы с удовольствием сыграл в кино.

- А кто был вашим первым учителем в мейхане, и на кого вы хотели быть похожим?

- Я ни у кого не учился, никто мне не помогал, просто работал над собою, читал книги, просвещался. Вообще, чтобы стать мастером мейханы, помимо работы над собою, у исполнителя обязательно должен быть дар Божий. Это аксиома! Конечно, мне нравилось исполнение Агасалима Чылдага, Низами Ремзи, но моими настоящими учителями были преподаватели Университета искусств. У меня принимали экзамены такие корифеи азербайджанского кино, как Шафига Мамедова и Гасан Турабов, а учителями были - Мелик Дадашев, Яшар Нури, Фуад Поладов, Анвер Велиев и Алиаббас Гадиров. Вообще, по жизни я стараюсь взять у людей все самое лучшее, но быть похожим ни на кого не хочу, пусть лучше равняются на меня.

- Считаете ли себя мастером мейханы?

- Я далекий от высокомерия человек, люблю искренние отношения, ненавижу бахвальство. Прежде всего, как в спорте, в мейхане необходимо постоянно работать над собою, быть актером и в то же время обладать информацией в различных областях. Конечно, я достаточно хорошо знаю искусство культуры слова, но это не означает, что все могу воплотить на сцене. Многое зависит от аудитории. Понимаете, одно дело выступать на свадьбах, другое - в прямом эфире, где требуется этика поведения.

- Если оценить сегодняшнее состояние мейханы по пятибальной системе, какую оценку вы бы поставили?

- Четверку! Чтобы познать истинную глубину этого жанра и развить его, необходимо с помощью государства открывать специальные школы. И, даже участвуя в "Де гялсин", главной моей целью была не машина и победа, а попытка показать истинную мейхану, чтобы люди по-настоящему ее полюбили. А то, знаете, бывает обидно, когда это древнее искусство нашего народа, называют "уличным".

- Бывает, что в эфире ваши соперники выходят за рамки этики... Как вы к этому относитесь?

- Эфир смотрят наши матери, сестры, близкие и родные. Конечно, у каждого свое воспитание, но когда мои соперники выходят за рамки этики, я начинаю жалеть, что являюсь мейханачы. Поэтому, признаюсь честно, на соревновании я раскрылся лишь на 50%.

- Кстати, было явно заметно, что ваши конкуренты с ревностью относятся к вашим успехам...

- Настоящим человеком является тот, кто может с достоинством принять поражение. К сожалению, некоторые из моих соперников не смогли это пережить. Мейхана - является искусством, а не противостоянием ее исполнителей. С кем мне было приятно соревноваться, - это с Байрамом Кюрдаханлы и в свое время - с покойным Эльчином Маштаганлы. Для меня главное, культура игры, исполнения, а не бахвальство. Все помнят, как в конце передачи я сказал эфире АНС, что мой отец был трактористом. Я горжусь этим, и не понимаю, когда люди бахвалятся своим "славным родом". Ведь не материальное богатство красит человека, главное - его душа. И хочу напомнить, что отличительная черта настоящего мастера мейханы - не обидеть соперника во время "дейишмя", остаться человеком и отвечать добром на зло.

Лента

Лента новостей