БАКУ/Trend/ - Низкое качество активов казахских банков является основной причиной недавних их банкротств, сообщает в среду Trend со ссылкой на Fitch Ratings.
Как отметили сегодня Fitch на своей 13-й ежегодной конференции по Казахстану в Алматы, слабое качество активов казахстанских банков по-прежнему является наиболее важным фактором для их Viability Ratings (это новый инструмент оценки, который предлагает всестороннюю оценку того, следует ли вести бизнес с компанией), поскольку продолжается очистка сектора.
Анализ рейтинговых банков, представляющих 60 процентов активов сектора, подчеркивает масштабы проблемы.
Банкам в конечном итоге может потребоваться установить дополнительные резервы на эти риски. Тем не менее, некоторые банки имеют ограниченные возможности для этого, поскольку их буферные резервы невелики в контексте таких проблемных кредитов, а их доходность до обесценения подрывается невыплаченными начисленными процентными платежами.
Ситуация может быть значительно хуже для банков с самой высокой долей унаследованных проблемных активов, как предполагает масштаб недавнего перевода проблемных кредитов из второго по величине банка страны - АО "Цеснабанк".
Около 85 процентов кредитов "Цеснабанка" были переданы государству или предоставлены с глубоким обеспечением, что подразумевает очень низкое качество кредитов.
За исключением качества активов, общие показатели кредитоспособности сектора были относительно стабильными в последние годы при разумных средних показателях прибыльности, капитализации и ликвидности.
Тем не менее, существует значительное расхождение между банками. Сектор неравномерен: половина (по секторам кредитов) представлена более сильными институтами и банками, находящимися в иностранной собственности, которые могут получить поддержку капитала от своих материнских банков, если это необходимо.
Другая половина состоит из банков, которые меньше и / или слабее, в том числе банки с большим количеством унаследованных проблемных кредитов. Эти банки, вероятно, станут основным центром дальнейшей очистки или консолидации сектора в ближайшие несколько лет.
Несколько небольших банков (с долей рынка два процента или менее) обанкротились и были ликвидированы в последние годы, в то время как более крупные проблемные банки получили некоторую государственную поддержку.
В Казахстане нет официального законодательства о залоге или резолюции банков. В большинстве случаев решения о том, поддерживать или ликвидировать банки, по-видимому, основывались на системной значимости каждого банка и масштабах проблемы качества активов.
В двух случаях государственная поддержка частных банков сочеталась с поручительством старших необеспеченных государственных кредиторов. Власти рассматривают залог государственных кредиторов как форму государственной поддержки, но Fitch считает ее дефолтом.
Государственная поддержка банков была значительной в период с 2017 по первую четверть 2019 года и составила более 5,3 триллиона тенге (13,9 миллиарда долларов; 8,8 процента ВВП 2018 года). Однако небольшой размер банковского сектора может ограничить вероятную стоимость дальнейшей поддержки. Совокупные кредиты сектора на конец 2018 года были эквивалентны 23,5 процента ВВП.
Твиттер:@vakilovfaxri