...

Япончик стал национальным героем России

Социум Материалы 28 октября 2009 12:42 (UTC +04:00)
Символично, что Вячеслава Иванькова похоронили на Ваганьковском кладбище. И не потому, что рядышком лежат всякие авторитеты и положенцы. Япончик действительно национальный герой – в том смысле, что олицетворяет собой как сильные, так и слабые стороны русского духа.
Япончик стал национальным героем России

Символично, что Вячеслава Иванькова похоронили на Ваганьковском кладбище. И не потому, что рядышком лежат всякие авторитеты и положенцы. Япончик действительно национальный герой - в том смысле, что олицетворяет собой как сильные, так и слабые стороны русского духа. Он был последним классическим вором в законе - той своеобразной формации, возникшей в поздние советские годы, и не пережившей 90-х. Иваньков тоже не вписался в систему - сначала тюрьма в Америке, потом суд в России, потом эмиграция. Заехал на Родину - и получил пулю... Даже если бы его не убили, он все равно бы уже был вытеснен из России. Потому что здесь уже заправляют другие - не только другие уголовники, но и просто другие - по крови, по взглядам. Те, кого старые авторитеты называли беспередельщиками. Люди, для которых что чужая жизнь, что чужой карман, что собственная страна - все не имеет никакой цены. Между тем Япончик был действительный патриот своей страны - без всяких поправок на "как бы". В том числе и поэтому - а также благодаря собственной честности и пониманию правил - он и был верховным авторитетом русского уголовного мира. Но беда в том, что русский уголовный мир, как и все в России, все больше становится русскоязычным, причем с все более сильным акцентом. Не секрет, что Япончика заказали грузинские воры в законе - особая каста в криминальном мире, группировка перевернувшая представление о воровских понятиях и цене слова. Япончик презирал их - людей, купивших авторитет за деньги. Не так уж и важно, что стало непосредственным поводом для его убийства - конфликт вокруг игорного бизнеса или борьба за контроль на сочинской Олимпиадой. Главное, что у современного криминального мира теперь нет общего авторитета - и вряд ли когда-нибудь появится новый Япончик.

Времена другие - пока горячие русские парни отстреливали друг друга в разборках 90-х (а самых ретивых "заказывали" столичные олигархи), национальные мафии (от чеченской до грузинской), хотя и несли урон, но неуклонно крепли и делили сферы влияния. Сейчас русские авторитеты жаждут реванша - и возможно, что убийство Япончика станет началом большого межнационального конфликта в верхах криминального мира. Но проблема то не в уголовном мире - проблема в самом русском обществе. Так же, как и в т.н. "преступном мире", в миру русские разобщены и расколоты, так же из-за роста чужеродных группировок набирают силу межнациональные противоречия, так же как и криминальном мире "правильные" русские авторитеты (они же правители) обложены кучей друзей и советчиков сомнительного происхождения и мутных целей, а их стремление к наведению порядка и жизни "по понятиям" обламывается о беспредел их коллег и неудержимую жажду наживы.

Япончик пытался продолжать жить по понятиям в то время, когда криминальный мир уже жил "по беспределу". Нынешняя русская элита живет по беспределу - в то время, как народ все отчетливее требует от нее начать наконец-то жить по понятиям, то есть по правде. И народ - не Япончик, его не подстрелишь...

Источник: www.politjournal.ru

Лента

Лента новостей