Министерство иностранных дел Польши не располагает подтвержденной информацией, что российские военнослужащие стреляли на территории Грузии в непосредственной близости от колонны автомобилей, в которой находился президент Польши Лех Качиньский, заявил официальный представитель МИД Польши Петр Пашковский.
Президент Польши в воскресенье прибыл в Грузию для участия в торжествах, посвященных пятой годовщине "революции роз". Прямо из тбилисского аэропорта Качиньский отправился в лагерь беженцев, которые пострадали во время августовского военного конфликта на Кавказе.
"У нас нет такой подтвержденной информации (об обстреле российскими военнослужащими президентской колонны). Нужно установить все факты, касающиеся этого события", - сказал Пашковский.
По его словам, предложение выехать на границу Южной Осетии было сделано "Михаилом Саакашвили в последний момент и импровизированным образом этот пункт был дописан к программе (визита Качиньского в Грузию)", передает РИА Новости.
Пашковский отметил, что, учитывая элемент "импровизированности, польская сторона естественным образом не была об этом заранее проинформирована".
"Мы слышали серию выстрелов из автоматического оружия, что было около 30 метров от меня", - сказал Лех Качиньский в воскресенье польским журналистам, сопровождавшим его в ходе визита в Грузию.
"Как только два президента вышли из машины, раздалось несколько (автоматных) очередей. Сначала я присмотрелся к этому, чтобы понять что происходит. Потом подошел к президенту Саакашвили, и мы пошли медленным шагом, переменили машины (пересели в другой автомобиль)", - рассказал президент Польши.
"Я не думал, что была какая-то угроза", - сказал Качиньский.
Польские аналитики отмечают, что на пресс-конференции в Тбилиси глава Польши не стал отвечать на вопрос сопровождавших его польских журналистов о том, почему на границу с Южной Осетией автобус с прессой ехал первым в президентском кортеже, а не последним, как это всегда принято.
Кроме того, без ответа как Качиньского, так и Саакашвили остался вопрос, как на месте инцидента на границе Южной Осетии заранее могли оказаться грузинские журналисты, если решение об изменении маршрута поездки президента Польши было принято прямо в Тбилисском аэропорту.