Азербайджан, Баку, 14 июня /корр. TrendLife Вугар Иманов/
Противоречия между современным музыкальным направлением, которое у многих ассоциируется с шоу-бизнесом, и классической азербайджанской музыкальной школой все более углубляются. В то время как эстрадных исполнителей - звезд различного калибров и подсветок - знает, чуть ли не каждый младенец, мастера национального жанра остаются в тени. Известно, что одна из областей, составляющих основу азербайджанской народной музыки, является искусство народных певцов - ханенде. Это искусство тесно связано с развитием мугама - фундамента азербайджанской музыки. Однако этот жанр, несмотря на исторические национальные традиции, не находит такого широкого распространения как поп-музыка, основа нашего шоу-бизнеса. Как отметил в беседе с корреспондентом TrendLife известный ханеде Вагиф Гурбаноглу, сын легендарного поэта-ашуга Гурбан-бека:
"Конечно, шоу-бизнес широко распространен во всем мире, но у нас - это временное явление. Потому что в крови нашего народа необычайная любовь к классической национальной музыке. Ханеделик - это бессмертное творчество, высокое искусство, отражающее в себе почтение к Господу, национальным ценностям, культуре и быту нашего древнего народа, его человечности. Поэтому я смело заверяю, что шоу-бизнес никогда не победит искусство ханенде".
Ханенде также отметил, что необходимо активнее привлекать молодежь к национальной классической музыке.
"Ханенде, наряду с народными песнями, широко использует в своем творчестве газели Физули, Закира, Вагифа и Натаван, что, безусловно, приближает мугам к народу. Такие великие ханенде, как Саттар, Джаббар Карягды оглы, Шекили Алескер, Абдул-Баги Зулалов, Сеид Шушинский, Кечачи оглы Мухаммед, Мешади Мамед Фарзалиев, Бюль-Бюль, Хан Шушинский, Харрат Кули Мухаммед оглы, Мир Мохсун Навваб, Махмуд Ага, Мешади Иси, Бюльбюльджан и другие, создали целую школу мугамного пения и прославились своим мастерством на всем Кавказе и Ближнем Востоке. Поэтому надо пропагандировать именно такое творчество, а не "инородный" шоу-бизнес", - заключил Вагиф Гурбаноглу.