...

Мы с Бадри сидели вместе - грузинский актер и режиссер Левани Учаниешвили

Интервью Материалы 7 июня 2008 11:31 (UTC +04:00)
Мы с Бадри сидели вместе - грузинский актер и режиссер Левани Учаниешвили

Казахстан, Астана, 7 июня /корр. TrendLife Кульпаш Конырова/

У кинематографистов Казахстана и Грузии появилась идея воплотить в жизнь совместный проект - снять фильм о том, как в древние времена воинственные кипчаки попали в страну у подножья Эльбруса. Об этом корреспонденту TrendLife сообщил посол Грузии в Казахстане Зураб Шургаия. Большой интерес к этому проекту проявил известный грузинский актер, режиссер и продюсер, ныне работающий в Голливуде, Левани Учаниешвили. Во время приезда в Астану он дал эксклюзивное интервью TrendLife.

Для широкого казахстанского зрителя имя Левани Учаниешвили знакомо по ролям в таких кинофильмах, как "Кукарача" и "Олигарх". В последнем он сыграл роль Ларри, прототипом которого был известный грузинский миллиардер Бадри Патаркацишвили - правая рука опального Бориса Березовского. Человек, который решает очень многое, и от которого зависит почти все. Он говорит очень мало и делает очень много. Он является той самой пружиной, которая приводит в действие гигантские механизмы. По мнению многих критиков, Учанеишвили сыграл великолепно, и его образ в фильме был наиболее ярким. Сегодня Левани медленно, но верно завоевывает свои позиции на фабрике грез - в Голливуде. Он один из востребованных в Америке актеров из республик бывшего СССР. Сейчас в качестве режиссера и продюсера он завершает работу над съемками фильма "Дали Дали Дали" об известном художнике Сальвадоре Дали.

Возвращаясь к теме совместного казахстано-грузинского проекта, как сказал посол Зураб Шургаия, смысл этой идеи показать, что у Грузии и Казахстана, несмотря на их некую географическую отдаленность, есть общие страницы в истории.

- Нынешнему молодому поколению двух наших стран о том, что кипчаки когда-то наряду с грузинами защищали Грузию, к сожалению, мало что известно. Для меня реализация такого проекта стала бы своеобразным вкладом во взаимоотношения наших стран. За годы работы в Казахстане я проникся большим уважением к истории и культуре вашего народа. Поэтому эту идею мы предложили нашему соотечественнику Левани Учанеишвили, - сказал грузинский дипломат.

В свою очередь, Учанеишвили поддержал этот замысел, включив его в свои ближайшие творческие планы. Интерес Левани к этому проекту объясняется несколькими причинами. Как выяснилось, его первой любовью была казашка, и одно время он жил в Казахстане. Но обо всем по порядку.

- Левани, интересно, а как оценил вашу роль в фильме "Олигарх" сам "прототип" - Бадри Патаркацишвили?

- Сначала отмечу, что между "Кукарачей" и "Олигархом" были такие фильмы, как "Легенда о Сурамской крепости" Сергея Параджанова, "Спираль", "Сталин" (США), где я сыграл Кагановича и затем получил приглашение в США на голливудскую премьеру. Находясь в Лос-Анджелесе, решил продлить свою творческую командировку, и за короткое время мне удалось сняться в таких фильмах как "25-й час", "Самолёт президента", "Вирус", "Русский крёстный отец", "Секретные материалы" и т.д. Мне посчастливилось работать с такими голливудскими звёздами, как Харрисон Форд, Роберт Дюваль, Эдвард Нортон, Джулия Ормонд, Джеими Ли Кёртис, Эрик Робертс, Дональд Сазерленд, Стивен Сигал и т.д. Конечно, тянуло обратно: хотелось вспомнить прошлое, поработать со своими старыми друзьями. Предложения были, но хотелось чего-то особенного. И вот режиссёр Павел Лунгин и продюсер Сергей Сельянов предложили мне роль Ларри в фильме "Олигарх"... Своего "прототипа" я тогда не знал, даже не видел его. Актёрский материал собирал при помощи людей, которые его близко знали. От усов сразу отказался - не хотелось его копировать, но для создания образа взгляд, манеру разговора и походку решил приблизить. Фильм вызвал интерес и у зрителей, и у кинокритиков, и, конечно же, у самих "прототипов". Я с Бадри Патаркацишвили познакомился после завершения съёмок и, не скрою, мне интересно было его мнение. Первое поздравление по телефону я получил в Москве до премьеры фильма: всем "прототипам" фильма моя работа в картине понравилась. И хотя готовую картину я ещё не видел, но после их поздравлений у меня немножко отлегло на душе. А потом я устроил тбилисскую премьеру этого фильма. Мы с Бадри сидели вместе и давали интервью в живом эфире. Вот тогда-то впервые публично он одобрил мою работу. Эта роль вернула меня в российский кинематограф. После "Олигарха" мне предложили сыграть "олигарха", но уже русской поэзии - Александра Сергеевича Пушкина в фильме "Чёрный принц". В нем "мою" Натали сыграла известная балерина Анастасия Волочкова. Горжусь, что мне первому из актёров удалось сыграть роль Пушкина в российском кино и даже... "умереть" в Питере на его постели. Присутствовавшие на съёмках этой сцены, смотрительницы дома-музея поэта плакали. Для меня как для актёра - это было большим комплиментом. Потом в римейке знаменитого фильма 60-х годов "Человек - амфибия" я сыграл Зуритто. Перед съёмками меня благословил сам Михаил Казаков, который в первом фильме играл коварного героя. Затем моим партнёром был Игорь Костолевский в российско-американском проекте "Шпионские игры" в фильме "Чёрный волк"... Так что "Олигарх" оказался тем фильмом, который дал мне возможность снова работать с моими старыми коллегами и друзьями.

- Чем привлекла вас идея, предложенная посольством Грузии в Казахстане, по реализации совместного казахстано-грузинского проекта?

- Начну с того, что я уже принимаю участие в другом совместном казахстано-российско-американском проекте - в съемках фильма "Восточный транзит". Мне Казахстан очень близок, одно время я даже жил в здесь. Моему отцу предложили работу в Алма-Ате, в институте минерального сырья. И первые три года своей жизни я провёл в этом прекрасном городе. С ним связаны мои первые детские впечатления и моя первая детская любовь. Её звали Бахыт, что в переводе означает "счастье". Она была очень красивой и застенчивой девочкой. Меня же тянуло на героические поступки, чтобы проявить свои чувства. Однажды такой случай подвернулся: она уронила мячик в большую яму. Я прыгнул вниз и бросил мячик ей обратно. Она обрадовалась. Мячик-то достал, а сам выбраться не смог: уж больно был маленький. И чтобы ей этого не показывать, я дурачился и разыгрывал какие-то сценки до тех пор, пока её не позвали домой. А когда соседи доставали меня из ямы, улыбался, так как был горд, что мне удалось совершить героический поступок перед девочкой, в которую был влюблен! Это детское воспоминание осталось на всю жизнь. Правда, отца уже нет в живых. Но его друзья, среди которых семья академика Вильжана Амербаева, до сих пор поддерживает с нами связь.

Сейчас я с моим братом заканчиваю сценарий фильма о моих детских воспоминаниях, связанных с Казахстаном. А теперь вот поступило это предложение о съемках исторического фильма о казахстано-грузинской дружбе. Думаю, эта картина может стать праздником дружбы двух наших стран в мировом кинематографе. Со своей стороны посольство Грузии в Казахстане предоставит мне исторический материал. Но я, надеюсь, что свою лепту в подготовительный процесс внесут и казахи. Побывав в Астане, мне захотелось снять музыкальный клип на песню из нового альбома, который уже находится в стадии завершения. И вообще, хочу отметить, что мы открыты для интересных идей и предложений.

- Но это все в планах. Давайте поговорим о том, над чем работаете сейчас. Как известно, вы завершаете работу над съемками фильма "Дали Дали Дали"...

- Сыграв всевозможных злодеев, бандитов и крёстных отцов из мафии, я и мой брат решили снять фильм на своей голливудской студии. Хотелось чего-то светлого, с юмором, без насилия, стрельбы и крови. Пересмотрев несколько сценариев, решили сделать фильм о Сальвадоре Дали. Ещё в Испании на съёмках картины "Дон Кихот", а также во время гастролей театра испанские гримёры отметили не только моё внешнее сходство с великим художником-сюрреалистом, но и сходство характеров. В процессе подготовки и сбора материалов, выяснилось, что в Голливуде ещё не было ни одной картины о Дали. И мы решили стать первыми! Съёмки начались год назад. Снимали в Испании, в Париже, в Тбилиси, в Нью-Йорке и в Лос-Анджелесе. Сделали презентацию фильма в Каннах. Сейчас приступаем к монтажу.

Так получилось, что я оказался первым грузинским актёром в Голливуде, а наш фильм "Дали Дали Дали" станет первой картиной, снятой грузинскими кинематографистами в Америке. Мы надеемся закончить фильм в этом году и одну из премьер устроить в Казахстане, а именно, в Астане

- Вы впервые побывали в Астане с презентацией фильма "Восточный транзит". Ваши впечатления о новой столице Казахстана?

- Это были необыкновенные эмоции! За 10 лет построить в степи такой город! Это же город будущего, где можно будет принимать гостей даже из других галактик! Но каждый город запоминается не только своей архитектурой, а в первую очередь людьми. Я родом из Тбилиси и меня трудно удивить гостеприимством. Но так, как нас встречали в Астане, превзошло все наши ожидания...У нас была встреча с премьер-министром Казахстана Каримом Масимовым. Мы очень волновались, но его доброжелательная улыбка сразу сняла наше напряжение. Он одобрил наш проект.

Мне было очень приятно, и я был несказанно горд, что в Астане посол Грузии Зураб Шургаия и советник посольства Зураб Козмава устроили для меня и моих американских коллег прием. Мы улетали из Астаны полные надежд снова приехать сюда.

Лента

Лента новостей