...

"Я больше не верю русским"- студентка, глава банды, жестоко убившая азербайджанца

Социум Материалы 15 апреля 2009 16:34 (UTC +04:00)
"Я больше не верю русским"- студентка, глава банды, жестоко убившая  азербайджанца

Преступления необычной банды расследуют сейчас в Следственном комитете при прокуратуре Москвы. Трое молодых людей обвиняются в организации взрывов и нападении на приезжих. При этом и состав взрывчатки, и почерк бомбистов поразительно напоминает тех, кто взорвал Черкизовский рынок. Однако эта банда уникальна. По данным следствия, ее возглавляла 17-летняя студентка Евгения Жихорева. "Известия" попытались узнать подробности об этой группе и выяснили, что все трое входили в секту язычников-родноверов, которые не только считают себя представителями избранной расы, но к тому же не приемлют христианской религии. Это новый вид националистов - те, кто не признает фундаментальные ценности своего народа.

Неудавшийся теракт

В конце прошлого года и начале нынешнего юг столицы буквально сотрясался от взрывов. Железная дорога, православный храм, заминированный памятник в лесопарке в Кузьминках... Всякий раз больших человеческих жертв удавалось избежать лишь благодаря случайности. Правоохранительные органы довольно долго делали вид, что это всего лишь "шалости" не связанных между собой подростков. Однако "Известия", изучив факты, первыми пришли к выводу: все взрывы - дело рук одних и тех же людей. Мы назвали их "бирюлевскими бомбистами" и предположили, что это молодые люди, которые тренируются во взрывном деле. Так же, как в свое время тренировались подрывники Черкизовского рынка, на счету которых 14 жизней. Если бирюлевцев не остановить, они рано или поздно прольют кровь, утверждали мы. К счастью, их остановили - после очередной неудавшейся диверсии - взрыва "Макдоналдса" все в тех же Кузьминках.

- Сотрудники милиции переоделись в гражданку, - раскрыл некоторые секреты начальник столичного ГУВД Владимир Пронин, - усиленные наряды патрулировали район, где по имеющейся у нас оперативной информации мог произойти очередной взрыв. Приметы предполагаемых преступников уже имелись.

Задержанных оказалось двое - Давид Башелутсков и Станислав Лухмырин. Чуть позже "взяли" еще двоих - Евгению Жихореву и сводного брата Давида, Петра Башелутскова. Последнего, впрочем, через несколько дней отпустили под подписку. Остальных же оставили за решеткой.

- Обвинение в окончательной редакции им еще не предъявлено, - сказала "Известиям" пресс-секретарь Следственного управления при прокуратуре по городу Москве Виктория Цыпленкова. - В настоящее время проверяется их причастность к пятнадцати нападениям на лиц неславянской внешности и серии взрывов на юге столицы.

Мы выяснили подробности об этих людях и пришли в изумление. Ни один коллектив не мог бы состоять из столь разных людей. Двое тихих троечников, красавица студентка и молодой успешный чиновник. Что объединило их? Неужели только ненависть к представителям другой национальности?

Тихие троечники

Давиду Башелутскову 17. Его закадычному другу Стасу Лухмырину - 18. Оба парня выросли в Волгограде и знакомы несколько лет. Жили на соседних улицах, учились в школах, находящихся в соседних кварталах. До задержания оба больше года находились в федеральном розыске. Подозревали их ни много ни мало - в жестоком убийстве 60-летнего жителя Волгограда, азербайджанца по национальности, чье тело буквально исполосовали ножом.

По некоторым данным, смертельный удар нанес именно Давид. В кругу волгоградских националистов его называли не иначе как "Мамбарез".

Хотя в школе особенной "крутизны" за ним не помнят. Он был тихим троечником, хотя и не без фиги в кармане.

- Есть такой тип людей, которым не доверяешь с первого взгляда, - рассказала нам классный руководитель Давида Александра Петровна. - Мама его часто звонила, как будто остерегалась чего-то, пыталась что-то предотвратить. И когда появилась информация, что Давид подозревается в убийстве человека, я не удивилась.

Таким же тихим троечником в школе был и Стас Лухмырин. Его мама преподавала в этой же школе ритмику. Как и мама Давида, она словно предчувствовала что-то недоброе. Когда Стас закончил 9-й класс, уволилась. Говорила, что уедет работать за границу. Стас же никуда ехать не собирался, он поступил в техническое училище и учился на автослесаря. И в это же время его видят среди футбольных фанатов, он одевается как они, ходит на все тусовки... Пока в какой-то момент не исчезает...

Объявленные в розыск в 2007 году, два приятеля бегут сначала в Ставропольский край, потом в Кабардино-Балкарию. Уже оттуда - в Москву. В январе 2008 года в ГУВД Москвы из Волгограда приходит телеграмма: Башелутсков и Лухмырин по поддельным паспортам могут скрываться в столице. В те дни Давид и Стас только осматривались в Москве - планировать взрывы они начали гораздо позже.

Но уже тогда их могли задержать, поскольку у оперов уже была информация: Давид постоянно общается с родственником по имени Петр.

Старший брат

Установить личность Петра не составляло труда - это сводный брат Давида. У них одна мать и разные отцы. Он старше Давида на 12 лет. У них даже фамилия одна. Этот факт только добавляет интриги: младший не взял фамилию отца. Как выяснили "Известия", отец Давида Башелутскова, того самого Мамбареза, известного в кругах националистов, по национальности армянин. Он не только не дал сыну свою фамилию, но и сам по какой-то причине взял фамилию жены.

Петр родился в 1979 году, но спустя пару лет его родители Павел и Лидия Башелутсковы развелись. Лидия уехала из Волгограда, снова вышла замуж и родила Давида. Маленький Петр большую часть времени проводил с бабушкой. Когда в 2005 году Лидия вернулась, ее бывший муж стал в городе известным человеком. Он депутат областной думы, руководитель ликероводочного завода.

Петр же окончил Волгоградскую академию госслужбы по специальности: государственное и муниципальное управление. Работал у отца на заводе. Как складывались отношения сына и бросившей его матери, сложно сказать. Известно только, что отец Петра не поощрял общение сводных братьев и запрещал сыну встречаться с Давидом. Но, похоже, Петр пошел наперекор воле родителя: одноклассники Давида вспоминают, что старший брат заменил ему отца.

Через некоторое время Петр уехал в Москву и устроился на работу в Министерство спорта, туризма и молодежной политики. Он возглавил отдел стратегического анализа и выработки госполитики. Поспособствовало ли этому покровительство отца или ему удалось пробиться самому - не ясно. Да это и не важно. Важно, что карьера была для Петра Башелутскова превыше всего. Кроме, наверное, младшего брата.

Когда Давид и Стас, скрываясь, приехали в Москву, Петр Башелутсков не бросил их на произвол судьбы. Знал ли он об обвинениях в убийстве? Наверняка. Их общение выходило далеко за рамки телефонного трепа. Но скорее всего в дела младшего брата Петр не вникал. По крайней мере, следователи сочли возможным оставить его на свободе.

Гульнара - лучшая подруга

Когда Петра задержали, он сидел в одном из кафе с 17-летней девушкой. Ее взяли вместе с ним, и поначалу казалось, что она попала в оборот случайно. Но вот Петра отпускают, а ее нет. Евгению Жихореву (именно так зовут спутницу старшего Башелутскова) арестовывают, следствие считает ее ни много ни мало руководителем банды подрывников.

Признаемся, когда мы шли в школу, где училась Женя Жихорева, ожидали услышать что угодно. О двоечнице, прогуливавшей уроки. О ребенке из неблагополучной семьи, для которой друзья-бритоголовые заменили родителей. О некрасивой девочке-подростке, на которую не обращали внимания мальчики. Но действительность не вписывалась ни в одну из выстроенных концепций.

- Женечка хорошо училась, - с ходу огорошила нас ее классная руководительница Валентина Виноградова, - в аттестате Жени всего три тройки - по алгебре, геометрии и физике. Она очень старательная, никогда не прогуливала, участвовала во всех внеклассных мероприятиях: пела, танцевала.

- Неуступчивая, конечно, - улыбается директор школы Альбина Дунаева, - поспорить любила. Но никогда не спорила по пустякам. Проблем в коллективе с ней никогда не было.

Неужели эта "комсомолка, спортсменка, красавица" - лидер националистической банды? На школьных фотографиях родного для Жени класса то и дело мелькают ребята "кавказской внешности" с грузинскими и армянскими фамилиями. Это их в свободное от учебы время Женя пыталась убить?

- Да вы что?! Она очень дружила с ними со всеми, - всплескивает руками Валентина Виноградова. - Лучшую подругу Жени зовут Гуля. Полное имя Гульнара, она из Казахстана. Девчонки были не разлей вода!

Мы попытались поговорить с Гулей, но она не захотела. То ли от обиды на оступившуюся подругу, то ли по какой другой причине.

- Может, какие проблемы в семье были? - продолжаем искать изъяны в Жениной биографии.

- Мама у Жени была председателем родительского комитета, - разбивает очередную версию классный руководитель. - Активно интересовалась судьбой дочери, по первому же вызову приходила в школу. А знаете, ведь Женя хотела в институт МВД поступать. Даже характеристики собирала. Потом передумала, пошла в Московскую академию водного транспорта. Буквально за несколько дней до задержания Женя звонила мне, рассказала, как ей нравится учиться, как сдала уже почти всю сессию.

Когда и почему Женя превратилась в лидера бомбистов, сказать не может никто. Одноклассники полагают, что это произошло в тот момент, когда девчонка связалась с футбольными фанатами. "ЦСКА - чемпион" нацарапано на лестничной площадке у Жениной квартиры. Но, наверное, не только в футболе дело.

Родноверы-кукловоды

Те, кто хорошо знал Женю Жихореву, не верят в то, что она возглавила группировку террористов. "Она попала под чье-то влияние", - в один голос утверждают учителя. Чье же это могло быть влияние?

Вспомним о схожести двух группировок - бирюлевских бомбистов и тех, кто взорвал Черкизовский рынок. Жихорева, кстати, тогда проходила по делу, ее причастность не установили. В черкизовском деле "кукловодов" установили: пацанами руководили бывший прапорщик ФСБ Сергей Климук и глава военно-патриотического клуба "Спас" Николай Королев. Но ни Женя, ни Лухмырин с Башелутсковым в этот клуб не входили.

Впрочем, по данным следствия, девушка и два парня входили в секту славянских язычников-родноверов. Это довольно новый вид националистов. По крайней мере, до сих пор в кровавых преступлениях они замечены не были. "Родноверы - движение сравнительно молодое, - объяснил "Известиям" Олег Асеев, специалист по неоязыческим сектам, доцент кафедры общегуманитарных наук Московского регионального института высшего социально-экономического образования, - оно зародилось в конце 80-х годов прошлого века на Украине. В России у его истоков стоял небезызвестный ныне лидер движения противодействия нелегальной иммиграции Александр Белов".

Родноверы исповедуют культ рода, верят в то, что предки стали богами, стараются восстановить дохристианские верования и обычаи. Адепты этого движения делятся на представителей мирного направления и радикалов. При этом радикалы верят в особую роль белой расы, разделяют арийскую теорию, что сближает их с фашистами. Сближает, но не объединяет.

Сейчас родноверие стремительно набирает популярность у молодежи. Эта секта становится прибежищем для тех, кто хочет верить в собственную избранность, но не может отождествлять себя с немецкими фашистами.

Как правило, местом встреч, знакомств и обмена информацией становится интернет. Впрочем, устраивают родноверы сборища и вне Всемирной паутины. Они ездят на кладбища, отмечают языческие праздники.

По словам Олега Асеева, в последнее время у родноверов появляется все больше радикальных группировок. И задержание Жихоревой, Башелутскова и Лухмырина - только начало. Наверняка другие адепты этой секты тоже вынашивают планы совершения "подвигов". Коренное отличие от традиционных националистов - крайне отрицательное отношение к христианской церкви.

- По их убеждению, церковь запятнала себя связью с "еврейскими пророками и апостолами", - говорит Олег Асеев.

Похоже, именно поэтому одна из бомб взорвалась в православном храме Николая Чудотворца. По данным следствия, планировали взорвать они и мечеть на Поклонной горе. Но не успели.

Но есть ли гарантия, что не успеют другие? Пока следователи разбираются с тремя задержанными, идеологи превосходства белой расы обрабатывают еще тридцать три. Кто эти "кукловоды", кто толкает на преступления молодых ребят? Выявить их сейчас, остановить не менее важно, чем добиться приговора для бирюлевских подрывников.

Возможно, после задержания Евгения Жихорева поняла, в какую "засаду" она угодила. Уже из камеры следственного изолятора Женя написала письмо одноклассникам. Рассказала о своем быте, о сокамерницах - осетинке и азербайджанке, о том, как сильно она сожалеет о случившемся. Последняя фраза этого письма: "Я больше не верю русским".

Источник: www.izvestia.ru

Лента

Лента новостей