Азербайджан, Баку, 8 сентября /корр TrendLife Эльдар Гусейнзаде/
Рухангиз Гасымова очень неординарный и интересный собеседник. Поэтому и интервью с Рухангиз ханым делать одно удовольствие. Она никогда не ответит односложно, порой, наоборот, подскажет, что можно еще такого спросить. Недавно Рухангиз ханым вернулась из путешествия и даже согласилась предоставить TrendLife фотографии из своих поездок с семьей в Лондон и Париж.
- Почему вы неожиданно захотели опубликовать фотографии с отдыха. Обычно так поступают только наши "великие" звезды шоу-бизнеса.
- Потому что надоело. Все газеты взахлеб рассказывают, как отдыхают шоу-звезды. Недавно на одном из информационных сайтов я увидела материал о том, как отдыхали летом редакторы различных СМИ страны. Вот я и подумала, а почему бы не показать, как отдыхают композиторы?
- А что для вас отдых?
- Для меня лучший отдых, когда я могу посидеть дома в тишине, так, чтобы меня никто не трогал, почитать интересную книжку, полистать газеты, журналы. Я это люблю больше всего. Хотя, наверное, те, кто наблюдают за моей активной телевизионной деятельностью, уверены, что я вся растворилась в шоу-бизнесе, шоу-программах. Можете поверить мне на слово, я появляюсь только там, где могу принести пользу. Вернемся к отдыху. Так вот, у меня дочка очень неспокойный по натуре человек, и она нас с мужем все время тормошит, не дает наслаждаться спокойной старостью. Она нас постоянно вытаскивает в какие-то путешествия. В прошлом году мне пришлось барахтаться в бассейне Анталии при температуре в сорок два градуса жары.
- Разве это не замечательно?
- Это замечательно, когда тебе двадцать семь, а не шестьдесят семь. Было, конечно, тяжеловато, тем более что стоило мне добраться до воды, как кто-то подходил, просил автограф. Одни, например, были азербайджанцами из Германии, где смотрели программу с моим участием. А в этом году моя дочь решила исправить прошлогоднее жаркое путешествие и повезла нас в Лондон и Париж, где было неимоверно интересно. Я так много читала о Лондоне и Париже, что мне казалось, что я оказалась в хорошо знакомых местах. Интересно, что и в Лондоне, и в Париже новостроек, небоскребов из стекла и бетона почти нет, а если и есть, то не в центре. В центре же города, если дом старый и его невозможно реанимировать, внутренне модернизировать, а он составляет архитектурную ценность, они его полностью фотографируют, заносят в архивы, а потом сносят, но на его месте разбивают парк с аттракционами для детей или небольшой пруд. Я считаю, что выгода от того, если бы там воздвигли тридцатиэтажный небоскреб, была бы одномоментной. Зато в парке были бы постоянно дети, какие-то рестораны. Словом, все, чтобы человек себя чувствовал комфортно. Я была потрясена чистотой этих городов. Люди соблюдают порядок, заведенный испокон веков. Никто не выбросит из машины сигарету, не плюнет из окна.
- Трудно было возвращаться после Лондона и Парижа к Баку?
- Вы знаете, где бы ты ни был, все равно когда возвращаешься на родину, ты возвращаешься домой. В гостях хорошо, дома всегда лучше. Мне довелось побывать в Америке, Сингапуре, Тайланде, Бангладеше, Гонконге, где живет семья моей дочери. Там ты не ощущаешь себя иностранцем. Туристов там любят, создают все условия для комфортного отдыха, особенно в азиатских странах, - мягкое ненавязчивое гостеприимство. Многие азиатские страны лишены сырьевых ресурсов, которые есть в Азербайджане, и все равно привлекают к себе полчища туристов. А это все благодаря тому, что туристическая индустрия поставлена на серьезную государственную основу. Меня радует, что сейчас очень остро ставится вопрос о том, чтобы превратить Баку в один из центров международного туризма. Это откроет большие возможности для развития. Море, солнце, овощи, фрукты у нас есть. Сервисом заниматься есть кому. Слава Богу, есть очень много людей, которые ждут открытия новых рабочих мест. Конечно, все это требует организационных затрат.
- Рухангиз ханым, а какое все это имеет отношение к вам?
- Самое прямое. Тогда я уже буду меньше ездить, ко мне будут приезжать люди, и я им буду показывать свой город, наши достопримечательности, если мы их, конечно, спасем к тому времени. Недавно ко мне на улице подошел средних лет мужчина и говорит: "Давайте спасать Баку". Я спрашиваю: "А в чем вы видите спасение?". И вот он говорит, мол, раскопали улицы и т.д. А я отвечаю: "Почему вы не смотрите дальше? привезли булыжники, ими будут мостить улицы и это будет пешеходная зона". Да, нет у нас парковок. Когда-нибудь строители многоэтажек одумаются и начнут строить и многоэтажные парковки. Ведь на улицах действительно пешеходу пройти негде. Приходится лавировать между машинами. Везде, где я была, под любым большим магазином парковки: подземные или спиралеобразные парковочные башни. Причем бывают парковки со льготами. Если ты в этом торговом центре приобрел товаров на триста условных единиц, то тебе два часа парковки бесплатно. И это прекрасно. К моей музыке это тоже имеет значение. Я смогу не думать о парковках, о целлофановых мешках, которые залетают ко мне в окна, и буду думать о том, что бы такое хорошее написать.
- Какую страну вы хотели бы посетить следующим летом?
- Следующим летом я хотела бы посетить Баку, увидеть его глазами иностранного туриста, полюбоваться его красотой еще раз. Мне очень хочется жить, я люблю жизнь!
- Вы большой оптимист. Это правда?
- Я бы так категорично не утверждала бы. Просто я объективно отношусь к себе и к тем, кто со мной общается. Поверьте, тому, кто со мной общается, мой пессимизм совершенно не нужен, потому что у каждого есть свой повод для пессимизма. Зачем мне грузить людей своими отрицательными эмоциями? Надо всегда улыбаться, быть открытым для контактов и делать добро!