...

В бакинцах есть многое от итальянцев – звезда мирового кино Моника Белуччи

Интересное Материалы 29 декабря 2008 15:17 (UTC +04:00)
В бакинцах есть многое от итальянцев – звезда мирового кино Моника Белуччи

Я расскажу вам забавный случай, - Моника беседует с корреспондентом журнала "Баку" в номере бакинского отеля Hyatt Park. - Несколько дней назад мы с моей дочерью Девой были в аэропорту. Пока ждали вылета, я раздавала автографы всем, кто подходил к нам. Дева внимательно следила. Я решила пошутить, повернулась к ней и вздохнула: "Не понимаю, почему все эти люди подходят к нам и хотят получить автограф?" Моя девочка поправила ручонкой волосы и ответила: "Мама, неужели непонятно? Потому что мы с тобой такие красавицы!"

Еще десять лет назад (Монике тогда было примерно 35, в этом возрасте голливудские актрисы уже готовятся к пенсии) никто ни в одном аэропорту ее не узнавал. Но вслед оборачивались. Все, кто видел актрису в жизни, а не на экране, отмечают, что ее внешность обладает гипнотическим свойством - будто Моника сложена по каким-то неземным пропорциям, так что обычный человек рядом с ней кажется приземистым, коротконогим и большеголовым.

"Есть много красивых людей, которым некомфортно с самими собой, потому что их внутренний мир не сочетается с тем, как они выглядят. Я не верю, что красота самоценна. Она, несомненно, вдохновляет людей, но бывает грустно, когда встречаешь физически красивых людей с уродливым внутренним миром", - Моника произносит эти слова спокойно, оставляя нам право делать выводы, каким образом эта теория относится лично к ней. Она не пытается никого убеждать в том, что ее внутренний мир сказочно богат, и не скрывает, что тело - ее профессиональный инструмент, и она в него влюблена. Но мы додумываем сами.

Глядя на Монику, вспоминаешь другую теорию, о том, что некоторые люди обладают способностью с годами все больше становиться самими собой, как будто личность их выкристаллизовывается, становясь все более цельной. Моника Беллучи с этим абсолютно согласна.

Единственная дочка ничем не выдающихся родителей из Перуджи, она немного поучилась на юридическом факультете, бросила его и переехала в Милан, чтобы работать в модельном агентстве; снялась для нескольких календарей в самом откровенном виде, в нескольких итальянских киноэпизодах и в роли невесты Дракулы в голливудском фильме - роль крохотная и без слов. К середине 1990-х Моника была одной из многих красоток с модельной внешностью, которым уже не стоило рассчитывать на карьеру в кино. Но она никогда не искала быстрой славы: "Я знала, что выбрала правильный путь в жизни, меня почти всегда сопровождало ощущение, что кто-то свыше мне помогает. Я встречала много интересных людей, которые заражали меня своей любовью к профессии. Мне хотелось работать в разных странах, и для этого я учила языки - не скажу, что это было легко, но это было необходимо. Брала уроки актерского мастерства, но так делают многие: большинство моделей хочет "прыгнуть выше". Все это ничто без удачи, и она, однажды появившись в моей жизни, к счастью, осталась на долгие годы".

Принято считать, что новые времена для Моники Беллучи начались в 2000-м: на экраны вышел фильм Джузеп-пе Торнаторе "Малена". Торнаторе - великий романтик итальянского кино - умеет возносить женщину на пьедестал. Режиссер вынашивал замысел "Малены" в течение 12 лет, а снимать решил срочно, едва только познакомился с Беллучи. "Почему именно она? Это героиня, про которую ничего не надо объяснять, достаточно одного взгляда на нее, чтобы все понять", - говорит он.

Роль красивой вдовы из маленького городка, которую провожают взглядами мужчины и ненавидят все женщины, действительно ждала именно Монику. Но в отличие от предыдущих ее работ это была по-настоящему драматическая роль - толпа, не терпящая инаковости, стирает в порошок красоту, уничтожает Малену, медленно и верно отбирая у нее и хлеб, и достоинство.

"Я не понимала: я еще модель или уже актриса, есть у меня талант или нет, - вспоминает Моника. - Но каждый режиссер, очевидно, чувствовал, что может сделать из меня что-то особенное, и потому работал со мной очень много, добиваясь лучшего результата. Это мне очень помогло".

Актриса добавляет еще, что вкус жизни чувствует лишь тот, кто готов к свежим ощущениям, не боится перемен. И опять оставляет на усмотрение собеседника решать, насколько это применимо к ней самой. Но мы помним, как в те несколько лет, последовавшие за "Маленой", мир кино буквально взорвался Беллучи, а роли ее были настолько полярны - от легких к серьезным, что о ней уверенно начали говорить как о не случайной актрисе. Она снялась в роли Марии Магдалины в "Страстях Христовых", в сиквеле "Матрицы", в фильме-комиксе про Астерикса и Обеликса в роли Клеопатры. Но самой обсуждаемой картиной стала "Необратимость". Как писали критики, "сертифицированная Канном беспредельная жестокость и девять минут грязного издевательства над Моникой Беллучи с изнасилованием, избиением ногами и кровью". Жестокость, избиение и кровь были и в "Малене", но, увидев их в "Необратимости", публика решительно восстала.

И лишь Моника сохраняла спокойствие: "Во время премьеры в Канне после сцены изнасилования, когда моя героиня выходит из подземного перехода, мои муж по-настоящему плакал. Я утешала его, говорила: "Венсан, ну это ведь просто кино. Ничего этого на самом деле не было". Затем мне позвонила мама. "Какой позор, - сказала она. - Люди останавливают меня на улицах и спрашивают, зачем ты снялась в этом ужасном фильме, ты погубила свою карьеру..." А папа ничего не сказал, он все понял. Он у меня очень умный".

После выхода фильма Моника дала десятки интервью. В большинстве из них ее спрашивали: "Зачем нужны такие фильмы? Почему вы решили сниматься - ради искусства или ради эпатажа? Если бы у вас были дети, вы бы позволили им смотреть "Необратимость"?". "Разумеется, почему нет, - отвечала на последнее Беллучи. - Я не считаю, что дети должны сидеть дома, есть шоколад и видеть жизнь в розовом свете. Да, жизнь бывает розовая, но бывает и черная".

Прошла всего пара лет, и Моника начала думать совершенно по-другому.

Ее брак с актером Венсаном Касселем, которого считают чуть ли не интеллектуальным символом современного французского кино, говорят, открыл ей двери в большой кинематограф. Они познакомились в 1996-м, когда вместе снимались в фильме "Квартира". После этого Беллучи переехала жить во Францию и начала отказываться от чепуховых ролей, которые ей предлагали по старой памяти. Похоже, Кассель и новое окружение повлияли на ее вкус.

Появились новые роли и новые режиссеры. Моника стремительно превратилась в мегазвезду. Если так пойдет и дальше, то она сможет встать в один ряд с обожаемыми ею в детстве Софи Лорен и Клаудией Кардинале. Моника не боится возраста, и вот почему. "Мне не страшно становиться старше, - говорит она. - Я меняюсь, и тело мое меняется, и будет меняться дальше, но эти перемены неизбежны, и я их принимаю. Не думаю, что я могла бы жить и работать в Америке - люди там одержимы молодостью. В киноиндустрии востребованы молодые люди, а актрисы там - совершенно другого типа женщины, нежели, к примеру, итальянки. Я никогда не буду худой. Я люблю поесть, я естественна и тем хороша. И вот еще: чем старше я становлюсь, тем интереснее роли, которые мне предлагают, - гораздо интереснее, чем те, что были в 25".

Разговоры о старении, правду сказать, несколько преждевременны - сегодня Моника по-прежнему выглядит великолепно: просто порода у нее такая, и красота, пышущая средиземноморским жаром, разве что стала более зрелой.

Моника не раз заявляла в интервью, что секрет ее счастливого брака с Венсаном в том, чтобы не проводить вместе слишком много времени, поэтому иногда они живут порознь: она - в Лондоне, он - в Париже. Но жизнь пары переменилась четыре года назад. Рождение дочери Девы перевернуло мир Моники. Она, кажется, до сих пор не может привыкнуть к чуду. Когда разговор заходит о дочери, Моника меняется - видно, что сколько бы раз она ни повторяла в интервью слова о чуде, которое произошло в ее жизни с рождением Девы, для нее они никогда не будут дежурными фразами: "Я никогда не вникала "в тему" детей. Так что с ней я учусь каждый день. Больше всего меня поражает, что Дева - даже будучи такой малышкой - совершенно самостоятельная личность. Человек в миниатюре. Рождение ребенка стало самым счастливым событием моей жизни. С момента появления на свет моей Девы я не имею права быть в печали. Ни одна, даже самая лучшая роль не может дать мне и капли того, что дает мне моя девочка. А если бы что и могло сделать меня еще счастливее, так это, возможно, рождение второго ребенка".

На вопрос, как ей удается быть одновременно мамой и востребованной актрисой, отвечает, что просто она стопроцентная итальянка, а значит, очень серьезно и уважительно относится к семье. Сейчас ей удается почти никогда не расставаться с Девой. Девочке четыре года, она говорит уже и по-итальянски, и по-французски, и даже немного по-английски. Но как только она пойдет в школу, ее путешествия закончатся, и Монике Беллучи придется изменить образ жизни, она уже не сможет работать в разных точках планеты, снимаясь в нескольких фильмах сразу. Монику совсем не страшит такая перспектива. Ну а пока Дева воспринимает переезды как само собой разумеющееся и спокойно засыпает в гостиничных кроватях. Моника, Венсан и Дева любят иногда улететь на выходные, например, в Бразилию. Снять там дом, гулять по пляжу и наслаждаться тем, что никто их не узнает.

В Баку Моника приехала одна, по приглашению марки Carrier. "Я давняя и преданная поклонница этой прекрасной ювелирной марки, а теперь и ее лицо, - говорит она. - Наша дружба началась с заказа специальных длинных сережек-подвесок - они оказались настолько изящными, что решено было выпустить коллекцию Monica Bellucci. Я искренне убеждена, что украшения дома Carrier - это настоящие произведения искусства. А кроме того, благодаря поездкам с ювелирной "миссией" мне удалось побывать в самых разных уголках планеты. Теперь и в Баку. Вчера вечером после прибытия мы отправились на прогулку по городу. Она была недолгой, но у меня сразу сложилось ощущение, что Баку похож на Рим, а в бакинцах есть многое от итальянцев. Даже теплый воздух и солнечная погода напомнили мне Италию. Я почувствовала что-то родное и близкое и поймала себя на мысли, что мне очень хорошо здесь. Если бы не Cartier, быть может, я бы никогда не приехала в Азербайджан. Я рада, что побывала здесь. И желаю всем бакинцам и их друзьям искренней любви, душевной гармонии и счастья!"

Источник: http://baku-media.ru/

Лента

Лента новостей