...

Любовь, коралловые розы, скрипка и Баку

Интервью Материалы 8 июля 2008 12:49 (UTC +04:00)
Любовь, коралловые розы, скрипка  и Баку

Нина Бейлина - известная скрипачка, лауреат международных конкурсов им. Чайковского в Москве (1962, третья премия), им. Энеску в Бухаресте (первая премия), им. М.Лонг и Ж.Тибо в Париже (Гран При) и Золотой Медали Viotti D'Oro (Италия) с присуждением звания "Музыкант года". Эмигрировала из России в 1978 году. В настоящее время живет в Нью-Йорке, руководит созданным ею оркестром "Баханалия", преподает в Mannes College of Music в Нью-Йорке. На сайте www опубликовано интервью, в котором Н.Бейлина вспоминает романтическую историю, которая началась в Баку...

" Мой второй муж, Владимир Трипольский, талантливый архитектор, себя в Америке не нашел. Это романтическая история. Он бросил работу в Израиле и приехал меня спасать, когда я была в очень тяжелом состоянии. Ему было 20 лет, когда он, несчастный, полюбил меня. Он впервые услышал мою игру на концерте в Баку, и я получила от него письмо. В его родне все были архитекторами или скульпторами, и музыку никто не любил. Кстати, он дворянин по отцовской линии; поэтому всю его родню

- Истребили.

- Да, истребили. А мать у него рыжеволосая еврейка.

- Хорошая помесь.

- Он пришел когда-то на концерт Гидона Кремера, и, как он написал мне в письме: "Кремер говорил с моим интеллектом, с моей головой". А когда он пришел на мой концерт, я, по его словам, говорила с его душой. И он навек полюбил скрипку и меня.

- Нина, я поражаюсь сходством этой истории с историей любви Тургенева и Полины Виардо. Тургенев ведь тоже впервые увидел ее на сцене, и она заразила и околдовала его своим искусством...

- В Москве его звали "мальчик с коралловыми розами". Он всегда приходил ко мне с букетом коралловых роз.

- Вы были замужем? Как Виардо?

- Нет, нет, здесь отличие. Я уже тогда была вдовой, тогда уже первого мужа Чудновского не было 3 года. И молодой человек очень хотел, чтобы я вышла за него замуж.

- А вы?

- А я не хотела ему портить жизнь. Я знала, что я уеду - ради моего сына. А он - приходил и приносил свои коралловые розы.

- Почему коралловые?

- Он говорил, что это мой цвет, цвет коралла. Я уехала, и мы с ним не встречались 13 лет. Договорились, что он будет обо мне узнавать у моих друзей. Но он исчез.Потом я узнала, что он решил отрезать этот кусок своей жизни - и женился. Буквально через 2 недели после моего отъезда.

- Типичное поведение брошенного.

- У него родилась дочка, и мы 13 лет не виделись, не переписывались и не перезванивались. И вот 13 лет спустя я приезжаю в Москву, чтобы сыграть концерт с покойным Наумом Штаркманом в Большом зале консерватории. А до этого был концерт с Борисом Тищенко в Петербурге. Приехала на "Красной стреле" в Москву - встречает меня брат покойного мужа Павел Чудновский. Он говорит: "Слушай, тебя тут какой-то мужчина встречает с розами". Оказалось, что он приехал из Баку подавать документы на выезд. Прошел по Большой Никитской мимо Большого зала консерватории - и вдруг увидел мою афишу.

- Фантастика!

- Вот так он появился на московском Ленинградском вокзале. Уже не мальчик, а мужчина с коралловыми розами. Он сказал, что абсолютно ничего не изменилось.Я когда-то в напутствие ему говорила, что любовь ко мне пройдет. Не прошла.Что изменилось - он стал говорить мне "ты". Я не давала ему никаких "знаков" - он целовал мне руку и все. И вот в 9 часов утра у Павла Чудновского раздавался звонок - приходил Владимир, Воля, как все его зовут, с букетом коралловых роз.Сколько денег он на них потратил в 90-м году в этой черной грязной январской Москве - одному Богу известно.

- Где он их брал? Тогда и хлеба-то не было...

- На рынке. Вот такая была вторая встреча. И тогда он, провожая меня, сказал: "Ну, в третий раз мы встретимся уже навсегда".

- И как это случилось?

- Я опять ему ничего не обещала. Да у него ведь была семья, которую он увез в Израиль. Ко дню рождения я получала коралловые розы. Он нашел возможность дарить их из Израиля. У меня был тяжелый момент - я решила уйти из жизни. Выполнила все обязательства. Захотела попрощаться с Волей.

- Нина, извините меня за вопрос, вы человек стойкий. Что могло вас привести к этой мысли - болезнь?

- Нет, не болезнь, но я не буду развивать эту тему. Я стала Волю разыскивать. Попросила одну свою поклонницу, она нашла его телефон. И я ему позвонила. Когда услышала его голос - заплакала. И тогда он сказал: все, больше никаких отсрочек. Он приедет и будет со мной. И он приехал - меня спасать. Бросил жену и дочку. Бросил работу. И вот мы с ним уже 14 лет женаты.

- Ваша история стоит романа.

- Она не выдумана ни на йоту. Здесь в Америке он не сумел себя "продать". Его разыскала компания в Израиле, где он работал до Америки. Благодаря Воле они вышли на одно из первых мест как архитектурная фирма. Вы видели его проекты у меня на стене - Израильское посольство в Токио, Израильское посольство в Пекине... Теперь он снова на них работает. Здесь он впадал в депрессию. Я не могла видеть, как он из-за меня погибает.

- Ситуация обоюдоострая: там он погибает без вас, имея работу, а здесь с вами, не имея работы. Посмотрим, что принесет вам будущее. Жизнь иногда сама что-то подсказывает.

- А пока будем "Блуждающими звездами", как у Шолома-Алейхема ".

Лента

Лента новостей