Азербайджан, Баку, 18 января /корр. TrendLife Вугар Иманов/
О пропаганде азербайджанской культуры за рубежом сегодня разглагольствуют все, кому не лень, но, к сожалению, зачастую дальше разговоров дело не идет. И лишь немногие, засучив рукава, делают свою работу, чтобы толику правдивых сведений о нашей стране довести до мировой общественности. К таким людям относится продюсер Анар Мадатов, и примером его деятельности может служить совместный проект российской певицы из "Фабрики звезд" Жени Рассказовой и Иззета Багирова, новая работа с российской группой "АУРА", недавний визит азербайджанских мастеров культуры в Великобританию, организованный продюсерским центром ETA production, который он возглавляет. Отметим, что совсем еще недавно имя этого продюсера было известно лишь узкому кругу профессионалов, но за последний год многое изменилось...
Подробней об этом рассказывает в интервью TrendLife сам Анар Мадатов.
- Насими говорил: "В меня вместятся оба мира, но в этот мир я не вмещусь". Не стали ли тесными для тебя рамки отечественного шоу-бизнеса?
- Я бы так не сказал, потому что у нас еще многое предстоит сделать. Дело в том, что, как говорится, не стоит "вариться в собственном соку" и "крутить педали велосипеда, стоя на одном месте". Надо всегда идти вперед и развиваться. Я внимательно слежу за российским шоу-бизнесом и, к сожалению, вижу, что там азербайджанцев очень мало. Можно назвать имя продюсера Анвера Мансурова, который работает с телекомпанией "ВИД" и бакинца, генерального продюсера центра "ЛЕАН-М" Тимура Вайнштейна, который работал в телекомпании "ВИД", был руководителем и автором ряда программ на ОРТ и РТР, продюсером сериалов на РЕН ТВ, ТВЦ, НТВ, СТС и сейчас работает на ТНТ. И, слава Богу, в России нашелся один наш соотечественник, который и поддерживает меня в России. В данное время ведутся переговоры с российскими телекомпаниями СТС, ТНТ и директором " Фабрики звезд" Линой Арифулиной для продвижения моих проектовна российском рынке. В этом деле мне помогают мои друзья Вадим и Валера Илишаевы. Кстати, с компанией "V& V company" 31 января мы организуем традиционный итоговый шоу-концерт "Песня года" с участием всех звезд нашей эстрады, авторов и композиторов популярных шлягеров, который пройдет в Государственном Академическом театре оперы и балета. Продюсерский центр ETA production является генеральным спонсором этого проекта. Кстати, сейчас ведутся переговоры c известным модельером Рафом Сардаровым. Мне хотелось бы, чтобы он поработал над стилисткой и имиджем группы "АУРЫ", с которой я тоже работаю, не только как настоящий профессионал, но и как бакинец.
- Но работа в российском шоу-бизнесе требует значительных финансовых вложений, можно и прогореть. К тому же, как известно, необходимо благословение Аллы Пугачевой и Иосифа Кобзона.
- Мне интересна эта работа, конечно, в ней есть значительная доля риска, но я еще никогда не прогорал. Но, что самое главное, когда я начал работать с группой "АУРА" российские меломаны заинтересовались: "кто такой Анар Мадатов", "почему АУРА поехала Баку" и стали искать сведения о нашей стране. И приятно было осознавать, как у них менялось отношение к Азербайджану. Для них было удивительно, что, оказывается, у нас значительный экономический прогресс, стабильность в стране, не закрыта ни одна русская школа. Что касается "благословения" звезд, то сегодня в российском шоу-бизнесе ситуация поменялась, на данный момент все находится в руках Константина Эрнста и Валерия Меладзе.
- В российском шоу-бизнесе работает очень много армян. Не боишься, что они будут всячески мешать твоему продвижению?
- Ни для кого не секрет, что их всячески поддерживает армянская диаспора. Например, Гарик Мартиросян прочно обосновался на ТНТ и Первом канале. Но скажу откровенно, когда они видят профессионального продюсера, то забывают о его национальности. Скажу больше, когда российские армяне видят, что азербайджанец умнее их, они признаются "Да! Карабах ваш! Просто идет грязная политическая игра". Со мной был даже такой случай, когда на одной из московских студий ко мне подошел армянский продюсер со своей грузинской певицей и, увидев мою работу, произнес: "Все-таки на Кавказе есть таланты". А я ответил: "Но большинство из них все-таки живут в Баку, потому что мировая музыка построена на мугаме, а у вас мугама нет".
- К сожалению, у популярности есть и "оборотная сторона медали" и фамилия Мадатовых в последнее время часто фигурирует в скандальной хронике. Например, тебя обвиняют в том, что ты поссорил Адалята Шукюрова с Иззет Багировым, судебное дело с Ирадой Ибрагимовой, не сложившиеся отношения с продюсерами на передаче "Шоу-тайм". Почему так происходит?
- Скажу честно, несмотря на то, что некоторые люди вели закулисные игры и расстроили мои отношения с Адалятом, все равно самую лучшую работу я делал именно с этим певцом. А благодаря Иззету Багирову я перестал пить и стал совершать намаз. И этот истинный путь распахивает передо мною все двери. Слава Аллаху, у меня сейчас все хорошо. И если бы у меня были претензии к Адаляту, я бы сам позвонил ему и высказал бы все. В этом конфликте я не виноват, меня даже в Баку в это время не было. Почему-то у нас певцы постоянно ругаются и мирятся друг с другом, а крайним оказывается продюсер. Я ничего и никого, кроме Аллаха, не боюсь и открыто смотрю всем в глаза. "Шоу-тайм", несмотря на то, что Джавид Имамвердиев мой друг и близкий родственник, я покинул из-за мошенничества одного из руководителей проекта (к Д. Имамвердиеву это не имеет отношения). Как можно назвать Намика Гафарова продюсером, который семь лет работает с одной группой, исполняющей одни и те же песни, причем с постоянно меняющимися солистами? В свое время он звонил мне и узнавал, что такое менеджер и продюсер. Асиф Керимов - замечательный музыкант, но не продюсер. Его последняя работа - это Мятанет Искандерли, а Нурджан до сих пор не раскручена. Что касается Ирады Ибрагимовой, то заявляю, что она стала человеком именно благодаря семейству Мадатовых. Больше о ней ничего говорить не хочу! К сожалению, сегодня в шоу-бизнес пришли люди с голодными глазами. И бывает очень обидно, когда с человеком делишь хлеб, он называет тебя братом, а потом... Я один из продюсеров, который работает с хорошими процентами, а не с маленькой зарплатой и занимается потом воровством. У меня обычная неблагодарная работа, которая приносит деньги, но не авторитет. Но я знаю цену своему профессионализму и горжусь своей фамилией. Моя мать, профессор Махира Гулиева, единственная женщина, которая на основе метафор Физули перевела Коран. В свое время она работала под руководством общенационального лидера Гейдара Алиева, занималась научной деятельностью не только в республике, но и в Ираке. Меня всегда поддерживает моя супруга Эльнура, а наши споры в семье происходят из-за творческих разногласий. А в споре, как известно, рождается истина!