...

Я пристрастился к наркотикам, не понимая, какое это несчастье - иранский певец Дарьюш Игбали

Интервью Материалы 10 января 2009 11:39 (UTC +04:00)
Я пристрастился к наркотикам, не понимая, какое это несчастье -  иранский певец Дарьюш Игбали

Эксклюзивное интервью персидской редакции Trend Life с известным иранским певцом Дарьюшем Игбали во время его пребывания в Баку.

Дарьюш Игбали родился 4 февраля 1951 года в городе Мияна иранской провинции Воcточного Азербайджана. В 25-ти альбомах певца, вышедших до сих пор, собрано более 200 песен. В качестве актера снимался в художественных фильмах "Baran" ("Дождь") и "F?ryad-e zir-e ab" ("Вопль из воды"). По признанию Игбали, некоторое время он употреблял наркотики, но впоследствии избавился от этого пагубного пристрастия и даже создал фонд борьбы с наркозависимостью. С этой целью певец учредил оздоровительный центр под названием "Айне", в качестве члена организации Amensty позже расширил свою общественную деятельность.

Дарьюш Игбали был удостоен нескольких международных премий: в 2005 году как защитник этнических прав был удостоен награды "Симон и Рональд Райт", в фестивале кино, музыки и телевидения, проводящемся в Бахрейне, получил премию Мира, за борьбу с наркоманией - международную награду Шер. Вот уже длительное время Игбали проживает в США.

- Дарьюш, вы поете о свободе, мире и человечности. Каково содержание вашего альбома, над которым вы работаете сейчас, и когда он выйдет в свет?

- Четыре года я работаю над выпуском альбома, и мое новое детище выйдет в свет 15 января текущего года. Это будет альбом "Моджузейе Хамуш" ("Сонмюш моджузе" - "Угасшее чудо"). Как обычно, содержание песен в моем репертуаре отражает пережитое. В моих альбомах есть песни о любви и социальной несправедливости, но, надеюсь, что в будущем у меня будет больше лирических песен. Столетняя борьба нашего народа за свободу все еще продолжается. Я всегда думаю, почему наша общественность все еще не прошла по мосту свободы? Может быть, это связано с нашей внутренней несвободой. Мы должны больше верить в Бога. И вместе стремиться к национальному перемирию, народ должен поверить в силу объединения. Нам нужна свобода не отдельной личности, а всего народа.

- Молодое поколение предпочитает музыку отрицания, в основном, рэп, рок, хип-хоп... Как с этим вопросом обстоят дела в Иране? Как вы смотрите на подпольную музыку (underground) в Иране?

- Несмотря на то, что все это западная музыка, ее исполнителей я поддерживаю. Я люблю музыку, которую сопровождают слова. Такого рода жанры развиваются и в Иране, и ничто не может ее запретить, хотя она и считается подпольной. По-моему, эта музыка отражает реальную жизнь, и поэтому я ее уважаю. Мы, пожилое поколение певцов, должны поддерживать и это направление.

- До иранской революции вы спели известную песню "Их вина была нашей", а весь альбом назвался "Что мы скажем своим детям?". Вы все еще задаетесь этим вопросом?

- Конечно, Детям всегда надо говорить правду. Они все понимают лучше нас. Правда, их взгляды отличаются от наших, но детей надо воспринимать как личность. Мы должны учить их говорить "нет", должны прислушиваться к их желаниям, поддерживать их. Должны научить их говорить правду. И ни в коем случае не делать их жертвами своего диктаторства, которое живет внутри каждого родителя.

- Кроме искусства, вы занимаетесь и общественной деятельностью, связанной с борьбой с наркоманией, и учредили фонд "Айне". Это результат вашего пристрастия к наркотикам в прошлом?

- Человек, который употребляет наркотики, свои ошибки осознает в последнюю очередь. Только его близкие понимают, в какую беду он попал. Но не он сам. Я пристрастился к наркотикам, не понимая, какое это несчастье. После того, как я вылечился от этой болезни восемь лет назад, я создал этот фонд вместе с несколькими друзьями для того, чтобы просветить население. К проблеме наркомании надо относиться серьезно. А к человеку, который борется с недугом, надо быть внимательнее, терпимее. Детей надо просвещать еще в школе, чтобы они не пристрастились к наркотикам. Вообще, говорить об этой беде нужно постоянно.

- Вы также член Международной организации по амнистии, какой еще общественной деятельностью заниматесь? Что волнует вас?

- Я также работаю в организациях, помогающих детям-беспризорникам и мигрантам. А волнует меня то, что я вынужден жить вдали от родины... Я сейчас в Баку, и очень скучаю по соотечественникам. Я могу пролетать на самолете над Ираном, но не смогу ступить на родную землю, испить ее воду. Все это очень тяжело для меня...

Связаться с автором статьи можно по адресу: [email protected]

Лента

Лента новостей