...

Эстрадные исполнители стали рабами фонограмм! – певица Бриллиант Дадашова

Интервью Материалы 7 сентября 2007 12:56 (UTC +04:00)
Эстрадные исполнители стали рабами фонограмм! – певица Бриллиант Дадашова

Азербайджан, Баку, 7 сентября /корр. TrendLife Вюгар Вюгарлы/

Мы увиделись с заслуженной артисткой Азербайджана Бриллиант Дадашовой на ее даче - весьма просторной и, главное, со вкусом отделанной, представляющей из себя несколько коттетджей плюс гараж с тремя автомобилями - для мужа, сына и нее. Но мы сейчас будем говорить не о гараже или коттеджах (хотя это стало очень модным предметом для разговоров со "звездами" в последнее время), а ее взглядах на определенные проблемы отечественной эстрады. И чтобы поговорить с этой очаровательной певицей, мне пришлось не только преодолеть утомительную дорогу в поселок Загульба, но еще и перетерпеть атаку кровожадных загульбинских комаров, сразу определивших новую жертву. Но, честно говоря, я ни о чем не жалею, разговор получился настолько интересным, что комарам был дан полный карт-бланш с моей стороны. А начал я беседу с поздравлений...

- Бриллиант ханым, с чем вас поздравить сначала: с поступлением в институт вашего сына или же с наступающим днем рождения?

- Можно с тем и другим одновременно - я не обижусь (смеется).

- А на что вы обижаетесь?

- На несправедливость и лицемерие.

- Поэтому вы иногда исчезаете с телеэкранов?

- А я никогда и не стремилась на них появляться. Если вы помните, то в первые годы своего творчества я была за кадром. Пела саунтреки к фильмам и спектаклям. И только под сильным нажимом своих близких и родственников рискнула выйти в эфир. И опять же, я приняла это решение лишь после того, как удостоверилась, что мой голос и мое исполнение нравятся зрителям.

- Да еще как выйти - вашу дебютную песню в телеэфире в дуэте с Акифом Исламзаде помнят до сих пор. Вы, наверное, на следующий день проснулись знаменитой?

- Сегодня все считают, что было именно так. Можно проснуться популярной, однако оставаться любимой и востребованной на протяжении долгого времени... В то время это было очень сложно. Сейчас исполнителю можно купить эфир и мелькать в нем сколько угодно - были бы деньги. А тогда нужно было три месяца ждать до следующего эфира. Так что, проснуться знаменитой, узнаваемой на улицах за один день, было практически невозможно.

- И все же - чего вы боялись? Почему девушка, которая с 8 класса средней школы пела саунтреки, показала личико на телевидении, лишь будучи студенткой?

- Да потому что тогда это требовало гораздо большей ответственности, чем сейчас. Еще были живы и пели такие корифеи как Рашид Бейбутов и Шовкет Алекперова. Когда я их слушала, их искусство казалось мне просто недосягаемым. Я думала, что, максимум, на что способна - это сыграть на пианино и спеть перед гостями, приходившими к нам домой. А потом меня уговорили петь за кадром. Главным аргументом уговорщиков - Джаваншира Гулиева, Фаига Суджатдинова, Акифа Исламзаде, Эльдара Мансурова и Рафика Бабаева - было то, что меня никто не увидит и опасаться или стесняться нечего.

- Вот вы говорите, что не рисковали петь, когда на сцену еще выходили Рашид Бейбутов и Шовкет Алекперова. А сейчас на нашей эстраде есть исполнители такого уровня?

- Не задавайте мне каверзных вопросов (смеется). Вы же знаете, что я скажу - нет! А вы считаете, они есть?

- Одно дело, когда об их отсутствии говорит журналист, пусть даже компетентный в этом вопросе, а другое - когда любимая и заслуженная артистка. В чем наша проблема? Почему на отечественной эстраде в настоящий момент нет исполнителей уровня вышеназванных корифеев?

- Может потому, что они рождаются раз в сто лет, может по какой-либо другой причине - я ответить затрудняюсь. Может тех, кого мы не ценим при жизни, мы назовем корифеями после смерти - все может быть.

- А может, и ритм шесть восьмых заполонил все телевидение и тот урон, который он наносит нашей культуре, мы тоже оценим потом?

- Знаете, дело тут не в ритме, а во вкусе исполнителя. Ведь под этот ритм тоже можно очень красиво спеть. С компьютеризацией музыки все стало проще, и теперь поют все, кому не лень.

- То есть, можно сказать, что технический прогресс привел к музыкальному регрессу?

- Конечно! Точно так же как калькулятор убил в детях желание поработать собственными мозгами, компьютеризация музыки убила в наших исполнителях желание поработать над собственным голосом. Как школьники стали рабами калькуляторов, так и исполнители стали рабами фонограмм.

- Но вам-то это не грозит, вы же уверены в возможностях собственного голоса.

- Да, я уверена в его возможностях, хотя крайне редко бываю довольна собственным исполнением. Еще ни разу, выйдя из студии звукозаписи, я не сказала: "как хорошо я спела!"

- Тем не менее, вашей манере исполнения и вашему голосу очень часто подражают. Кстати, как вы к этому относитесь?

- Я к этому уже привыкла (смеется). Практически после первого же моего выхода в эфир любая последующая мало-мальски известная певица от меня что-то перенимала. Хотя мои слова выглядят нескромными, но это так...

- Да к черту скромность, сейчас ведь в шоу-бизнесе модно быть нескромным!

- Да уж, это точно. Когда стараешься быть скромной, все думают что здесь что-то не так! (смеется).

- Тогда, может быть, напоследок скажете, где грань между уверенностью в себе и самоуверенностью?

- Уверенность в себе - это очень хорошая черта. А самоуверенность... (задумалась). Грань между этими понятиями зависит от воспитания. Если человек невоспитан, он тут же превращает уверенность в своих силах в самоуверенность.

- Какая философия! А вы, оказывается, не только красиво поете, но и мысли хорошо излагаете.

- А что поделать! (смеется). Ведь исполнитель должен не только уметь петь - но и говорить. И, между прочим, ораторскому искусству нужно учится не меньше, чем пению.

Лента

Лента новостей