Азербайджан, Баку, 18 июня /Trend/
Руфиз Хафизоглу, руководитель арабской службы новостей Trend
После отставки лидера сирийской оппозиции Бурхана Гальюна в ходе собрания в Стамбуле оппозиция выбрала себе нового лидера курдского происхождения Абдулбасита Сида, находившегося около 20 лет в ссылке в Швеции.
В своем первом заявлении новый лидер расценил нарастание противостояния в стране и увеличение случаев убийства мирного населения как показатель безысходности режима Асада.
Одним из самых интересных заявлений Абдулбасита Сида стало намерение усилить связи между Переходным правительством Сирии и Свободной сирийской армией.
Избрание сирийской оппозицией лидера курдского происхождения, на первый взгляд, не имеет особого значения, однако это - определенный месседж гражданам курдского происхождения страны и региона.
Действительно, избрание Сида является одним из шагов, предпринятых для активизации сирийских курдов в борьбе против режима Башара Асада.
Другими словами, предполагается, что после избрания Абдулбасита Сида сирийские курды будут более активно выступать против режима Башара Асада.
Напомним, что бывший лидер оппозиции после падения режима Асада был сторонником унитарной государственной системы в Сирии, и, наряду с этим, Гальюн не признавал существования "Сирийского Курдистана".
А курдская оппозиция в Сирии до этого неоднократно заявляла о том, что после краха режима Асада одной из главных целей является установление светской федеративной системы и представление курдов в федерации не меньшинством, а ведущим элементом.
Можно предположить, что главная причина замораживания политической деятельности курдской оппозиции в Сирии против режима заключалась в политическом недоразумении с "Переходным правительством Сирии".
В объединении курдов региона в единую политическую силу наряду с Курдской администрацией на севере Ирака также заинтересована Турция.
Потому что объединение сирийских курдов в единую политическую силу может создать почву для предотвращения вооруженной деятельности РКК.
Однако, несмотря на все это, маловероятно, что все курды Сирии единодушно объединяться в одну политическую силу.
По меньшей мере потому, что в регионе действует террористическая организация РКК, проблема которрй требует разрешения, и в настоящее время эта террористическая организация активно действует и в Сирии.
Естественно, что Турция и Курдская администрация Ирака знают, что проблема РКК не решится легко, и именно поэтому обе стороны принимают ряд мер.
Таким образом, официальный представитель Союза патриотов Курдистана (Yekîtîya Niştimanîya Kurdistan), считающегося партией президента Ирака Джалала Талабани, Азад Джундияни заявил, что президент страны ведет переговоры с РКК об отказе от вооруженного сопротивления.
Джундияни также отметил, что до окончания противостояний между Турцией и РКК Талабани будет осуществлять посредническую миссию, результат чего мы сможем увидеть в ближайшее время.
Турция, в свою очередь, предприняла некоторые шаги в этом направлении. Так, заместитель премьер-министра Турции Бюлент Арындж заявил, что в случае, если террористическая организация РКК откажется от вооруженного сопротивления, может быть обсужден вопрос перевода под домашний арест лидера РКК Абдуллы Оджалана, содержащегося в тюрьме Имралы.
Но, вопреки всему этому, маловероятно, что РКК откажется от вооруженного сопротивления.
Следует ожидать, что с крахом режима Башара Асада курдская проблема в регионе еще больше обострится.