...

Машинист поезда, взорванного на станции "Лубянка" в Москве, проходит курс реабилитации

Россия Материалы 2 апреля 2010 15:06 (UTC +04:00)
Машинист электропоезда, который 29 марта был взорван на станции "Лубянка" московского метрополитена, Сергей Зубков в настоящее время проходит курс реабилитации, передает корреспондент "РИА Новости" в пятницу.
Машинист поезда, взорванного на станции "Лубянка" в Москве, проходит курс реабилитации

Машинист электропоезда, который 29 марта был взорван на станции "Лубянка" московского метрополитена, Сергей Зубков в настоящее время проходит курс реабилитации, передает корреспондент "РИА Новости" в пятницу.

Два взрыва на станциях "Лубянка" и "Парк культуры" Сокольнической линии московского метрополитена прогремели утром в понедельник, 29 марта. Возбуждено уголовное дело по статье "теракт". По уточненным данным МЧС России, 39 человек погибли, 85 человек до сих пор находятся в больницах.

"Сейчас я прохожу курс реабилитации, чувствую себя нормально. Работать буду, я своей работой дорожу", - заявил Зубков журналистам.

Он также рассказал об увиденном и о своих действиях после взрыва.

"После высадки и посадки пассажиров я закрыл двери, приготовился отправлять поезд, и в это время - сильный взрыв. Машину сильно дернуло, и повалил светло-желтый дым, который заслонил все. Я открыл автоматические двери, чтобы пассажиры вышли, и стал выполнять то, что положено по инструкции. Когда дым развеялся, я увидел в районе второго вагона какие-то шевеления, заглянул в вагон и увидел мертвые тела, но рассматривать не стал", - сообщил Зубков.

После того, как дым развеялся, он увидел на платформе тела. По его словам, выжившие люди пытались друг другу помочь, затем появились пожарные и сразу же стали организовывать эвакуацию людей.

Зубков отметил, что в первом вагоне "повыбивало" стекла, а во втором - моментально отключилось аварийное освещение.

"Я сразу понял, что это теракт, потому что почувствовался сильный толчок, машину передернуло, и отовсюду повалил дым. Передал диспетчеру о случившемся. Сначала я ничего не видел, и диспетчеру сказал, что ничего не вижу. Потом появились дежурные станции, милиция и люди в гражданском", - подчеркнул Зубков.

"Сказать, что был готов - трудно. Когда это случилось, я просто выполнял свое дело", - добавил он.

По словам Зубкова, машинисты московского метрополитена постоянно проходят специальные инструктажи, как действовать в чрезвычайной ситуации.

"У нас постоянно проходят инструктажи, через каждые два месяца - аварийные игры. Нас готовят к этому делу. Но одно дело, когда просто готовят, и совсем другое, когда это происходит в жизни", - сказал машинист.

Он отметил, что сразу же после прогремевшего взрыва стал делать по громкой связи объявления, чтобы пассажиры не беспокоились.
"Объявления сразу же делал, но что говорил - не помню", - сказал он.

Жена машиниста Ольга Зубкова, в свою очередь, рассказала журналистам, что в первые минуты после того, как узнала о взрыве, не придала этому большого значения.

"Когда я узнала о взрыве, сначала не придала этому большого значения, потому что в СМИ не было информации. И лишь когда я пришла через полчаса на работу, услышала время взрыва, и мне позвонил муж, рассказал о случившемся и заверил, что с ним все в порядке, я поняла, что это самый счастливый день в моей жизни. Тем более, у нас этот год юбилейный - отмечаем 25 лет со дня свадьбы, и 25 лет муж работает в метрополитене", - рассказала Зубкова.

"Я очень переживала, когда увидела годы жизни погибших. До сих пор считаю, что произошло что-то нечеловеческое. Тем более, погибшие, в основном, ровесники нашего сына", - заключила она.

Лента

Лента новостей