...

Бредни старого болтуна

Социум Материалы 17 мая 2007 11:27 (UTC +04:00)
Бредни старого болтуна

Азербайджан, Баку, 17 мая /директор TrendLife Джамиля Оджагова/

Что смотришь? Может, выпить тоже хочешь, твою мать? - огрызался он на каждого проходящего мимо и сочувственно поглядывающего на него. Еще совсем недавно дядя Мамед был здоровый, крепкий, работящий мужик. А сейчас... видно, что не бомж - одевается аккуратно. Да и алкоголиком назвать его пока нельзя, хотя каждый божий день стал он выпивать тут же, в небольшом разбитом в их дворе садике. В руках его грязный граненый стакан, в который он доверху наливает из бутылки. "Всякое дерьмо не пью, только заморское", - хвастается дядя Мамед. Эту самую бутылку "заморского" ликера он приобретает в лавке возле дома по цене в один с половиной манат. Щедро предлагает всем, но видно травиться никому не охота. "Все вы за шкуру свою трясетесь, а потом здоровенькими и помрете", - предупреждает он.

История падения дяди Мамеда началась еще 5 лет назад, после отъезда его единственной дочери. А уехала она не куда-нибудь, а в Канаду! "Все говорят о том, как мне повезло, и этим самым будто в душу плюют. Это моя дочь, умница, столько лет проработала инженером на каспаровском заводе, превратилась в сиделку для брошенных американцев - задницы им подмывает".

При вопросе о зяте, дядя Мамед ожесточенно скрежещет зубами: У, падла, вспомнил, что у него пра-прабабушка была армянкой, достал какие нужно документы. Слышишь, что я тебе скажу, - он вдруг переходит на шепот, при этом странно подмигивая, - он, сама знаешь в каком министерстве, справку получил, что их тут притесняли, и что квартира этой пра-пра подвергалась нападениям. Там у них в министерстве отдел есть, который нужные справочки выдает. Не веришь, да? А вот скоро это все раскроется, помяни мое слово, тогда не будешь говорить, что это бредни старого болтуна.

Натолкнувшись на мою неосведомленность в этом вопросе, он стал просвещать меня дальше.

-И чем только вы журналисты занимаетесь? Все ведь знают, что за деньги в Баку какие угодно услуги оказать могут, а вы круглые глаза делаете... Может, и про то, как отсюда в Голландию сбегают не слышали?

Убедившись окончательно в моей полной оторванности от реалий, дядя Мамед продолжал: Я сам лично знаком с человеком, который организовывает поездки в Голландию. Официально это стоит одни деньги, а за левые он им визу какую нужно сделает. Его туристы почти никогда не возвращаются.

- А что, его до сих пор не вычислили?

- Один раз сели ему на хвост, он "дал" в руку, вот его и отпустили. Эх, дерьмо здесь кругом...

- Что же вы тогда жалуетесь по поводу отъезда дочери?

Вразумительного ответа он мне не дал, но вдруг спросил: "Но будет ведь и здесь хорошо, а?"

Этот его неожиданный вопрос застал меня врасплох. Что значит хорошо на сегодняшний день. Ведь те понятия, по которым мы росли, жили, любили и доверяли друг другу, стали вдруг старомодными и никому не нужными. Эпохе романтической эйфории пришел конец. Мы больше не ждем, что кто-то вручит нам золотой ключик от двери в светлое будущее. Мы - другие и понятие "хорошо" стало тоже другим. Дядя Мамед как-то сказал мне: "Что это вы, журналисты ждете каких-то назначений министров, президента? Эти-то сытые уже. А придут новые, голодные... кому лучше будет?

Да, трезвости и рассудительности дяди Мамеда можно просто позавидовать. Я даже подумала: может, стоит его к нам в агентство журналистом взять, будет острые материалы делать? Но не успела. Сотрудники стали шептаться: нам конкуренты нужны? Не нужны...

Да, у жизни своя бухгалтерия и свой баланс. И будет ли в ней много светлого или темного, наверное, зависит не только от услужливых работников всяких министерств, но и от ... От нас с вами?

Лента

Лента новостей