...

"Воспоминания" Муслима Магомаева увидели свет за несколько дней до его смерти

Культура Материалы 22 декабря 2008 15:59 (UTC +04:00)
"Воспоминания" Муслима Магомаева увидели свет за несколько дней до его смерти

Муслим Магомаев в последние годы жизни почти не появлялся на публике. Но, как и прежде, он сочинял музыку, рисовал, писал статьи о своих великих кумирах и каждый день общался со своими поклонниками на своем персональном сайте. Почитатели не раз просили певца написать книгу, и он начал работать над нею. Мемуары М.Магомаева "Живут во мне воспоминания" увидели свет буквально за несколько дней до его смерти...

Знаменитого эстрадного и оперного певца, кумира трех поколений до последнего дня окружала всенародная любовь. Нет сомнения и в том, что поклонение и слава не оставят его и после безвременной кончины. У него были огромная популярность, великолепный голос, отменные внешние данные и, конечно же, свои тайны. Сотни тысяч людей жаждали узнать подробности жизни кумира. Отсюда и бесконечная череда слухов и сплетен, временами далеко не безобидных.

"Живут во мне воспоминания" - книга, которая стала открытием для всех фанатов Магомаева. Неожиданная, откровенная, местами парадоксальная и даже немного оставляющая пространство для читательских фантазий.

В основу книги легли материалы опубликованной несколько лет назад и имевшей бешеный успех книги "Любовь моя - мелодия". Но это новый труд, в котором автор многое полностью переосмыслил в свете реалий последних лет. Обстоятельства, отношения с окружающими подвигли Муслима Магомаева на многое посмотреть глазами умудренного определенным опытом человека, с годами распознавшего тонкости и мотивацию отдельных событий. Потому-то, как признался автор на своем сайте, в свете открывшихся фактов ему пришлось несколько по-иному рассказать о некоторых событиях и о роли в них тех, кого он по ошибке считал своими друзьями.

Когда нынешним летом СМИ пустились тиражировать весть о том, что Муслим Магомаев госпитализирован, как-то вне поля зрения осталось важное позитивное событие в его жизни - великий певец, несмотря на плохое самочувствие, в те дни, наконец, закончил работу над фундаментальной книгой.

Трудно представлять такого всенародно любимого певца, как автор этой книги. Но лучше всех это получилось у Святослава Бэлзы: "Звездно сейчас на нашей эстраде. Но, как известно с незапамятных времен, "звезда от звезды разнствует во славе". Редкий же пример настоящего певца, превратившегося в суперзвезду, - Муслим Магомаев, яркость и подлинность дарования которого особенно выделяются на фоне той звездной пыли, что навязчиво пытается прельстить публику мишурным блеском. Мало кто в отечественном эстрадном искусстве мог соперничать по популярности с Муслимом Магомаевым, чей восхитительный баритон, высокий артистизм и душевная щедрость покорили не одно поколение слушателей. Певец никогда не гнался за переменчивой модой, не заигрывал с публикой, но его талант и обаяние завоевали миллионы сердец. Переполненные залы, кордоны конной милиции, море цветов, легенды и сплетни - все это Магомаев вкусил сполна. И притом сохранил истинную скромность, совмещая внутреннее достоинство с трезвостью самооценки".

На днях "Живут во мне воспоминания" Муслима Магомаева появились на полках книжного дома "Ali & Nino", расположенного по адресу ул.З.Тагиева, 19 (телефон: 493-04-12).

Муслим Магомаев, "Живут во мне воспоминания" Жанр: Биография

Издательство: " Проза и К "

Серия: "Действующие лица"

Дата издания: 2008 год

Переплет: твердый

Страниц: 416

Отрывки:

"Я вспыльчив. Могу так разозлиться, аж дыхание перехватывает. Но быстро остываю. И тогда мне самому кажется странным мой гнев. Злая память - один из смертных грехов, но, слава Богу, я им не грешу. Человек живет среди себе подобных. И это обычное дело, когда ему кто-то портит настроение. Бывает, и больше того - предает. Ты делаешь добро, а получаешь... Раньше я бы сказал: "Да как можно?!" Теперь, с высоты прожитых лет, говорю: "Да, это обычно: не сделаешь добра, не получишь и зла". И все-таки это не значит, что надо скупиться на добро. Просто надо приучить себя к тому, что поступать по-доброму важно и для самого себя, для собственной души. Добро, говорят, рассеивается. Зло бумерангом возвращается к источнику. Короче, делаешь добро - делай. Отзовется - благо. Не отзовется - так тому и быть..."

"Шахиня Фаррах была ослепительна: точеные черты лица, персиянские бархатные очи, жемчужная улыбка... Настоящая кинозвезда. Визит Ее Величества в Баку был официальным, и она вела себя в строгих рамках протокола. На вечере в честь высокой гостьи во Дворце приемов Президиума Верховного Совета Азербайджана я был среди гостей. Меня попросили спеть, и я сел за рояль. Спел неаполитанские песни, потом азербайджанские, а "на десерт" - каватину Фигаро. Через какое-то время я получаю приглашение принять участие в праздновании годовщины коронации шаха Ирана...

Там, во дворце, со мной произошел казус, который мне, впрочем, простили. После исполнения каватины Фигаро по просьбе шаха меня подвели к Его Величеству. Он лестно отозвался и об исполнении каватины, и об исполнении неаполитанских песен. Закончив вежливый разговор, я повернулся, чтобы отойти от шаха, и услышал в зале сдержанный гул. Оказалось, что я совершил страшную ошибку. Как мне объяснил секретарь шахини Фаррах, который прекрасно говорил по-русски, по этикету от шаха не уходят, а отходят от него пятясь. Но меня никто об этом не предупредил. Тем не менее, в истории шахского дворца я, видимо, оказался первым, кто нарушил строгий этикет - показал владыке Ирана спину".

"Я был в Баку, когда раздался звонок из Москвы. Звонили по поручению кинорежиссера Леонида Гайдая:

- Не хотите ли попробоваться на роль Остапа Бендера?

Удивлен был несказанно. Во-первых, до тех пор я никогда не замечал за собой таких способностей, как у товарища Бендера. Во-вторых, я никак не мог осилить до конца "Двенадцать стульев". Мне было стыдно признаться в этом, но я не мог понять, почему всем нравятся Остап Бендер и его юмор... В разговоре с помощником режиссера я и попытался объяснить это... Поговорил я с Москвой, повесил трубку, посмеялся про себя. Представьте себе такое: выходит на сцену Кремлевского Дворца певец Муслим Магомаев, а по залу шум: "Бендер, Остап Бендер из Баку!"

"Самое во мне неприятное - это мои невольные шутки. Только потом я понимаю, что обидел человека. Догадываюсь, за что меня бабушка называла по-татарски "илан малы" - змеиный мальчик... Не раз Тамара говорила мне, что я могу невзначай обронить едкое слово. Но первым я никого не подковыриваю. Просто говорю прямо, когда можно сказать иначе или промолчать".

"В гостинице ("Нева") мне предъявили крупный счет за телефонные разговоры с Баку. А я-то думал, что эти услуги бесплатны... Мне предстояло прожить еще четыре дня. Конечно, можно было позвонить московским родственникам, но гордость не позволяла. Хотелось есть, но в номере из всей еды был оставленный кем-то спичечный коробок с солью. Закрывшись на ключ, макал палец в соль и запивал водой, заглушал голод. Выходить на улицу после таких двух соленых дней я не мог: шатало, как на катере в хорошую волну...""Я неусидчив. Хочу, чтобы все получалось сразу. Только что у меня на мольберте был портрет моего любимого композитора Верди. Чувствую, что-то не то, - и замазал все черной краской. А портрет был почти готов. Когда об этом узнал мой друг художник Александр Шилов, он воскликнул: "Ты - сумасшедший! Надо было не замазывать, а подправить. Ты - максималист". - "Я просто разозлился, - говорю. - Почему у меня сразу не получается сходство?!" - "К тому же ты, Муслим, и нетерпеливый".   Мнения читателей:

- Такая замечательная книга. Несмотря на то, что я большая поклонница Магомаева, и всегда была в курсе всех событий, происходивших в жизни кумира, прочитав эту автобиографию, я открыла для себя много нового, узнала новые интересные факты из жизни моего любимца. Всем советую почитать и гордиться, что у нас был, есть и будет такой замечательный Человек.

Азиза, 50 лет

- Очень интересная и поучительная автобиография. Я читал и первую книгу Муслима Магомаева "Любовь моя - мелодия". В новой книге певец как-бы переосмысливает некоторые события, произошедшие с ним, анализирует их спустя годы уже с другого ракурса, как-бы как более мудрый и опытный человек. Есть и много новыъ фактов и моментов, очень интересных. Думаю, это будет интересно и даже полезно, познавательно прочитать всем от мала до велика.

Гасан, 28 лет

Об авторе:

Муслим Магомаев родился 17 августа 1942 года в Баку, в семье художника и драматической актрисы. Учился по классу фортепиано в музыкальной школе при Бакинской консерватории. В 14 лет увлекся пением. После седьмого класса оставил школу и перешел на вокальное отделение музыкального училища. Тогда же начались первые публичные выступления. Первый сольный концерт Магомаева состоялся 10 ноября 1963 года в Концертном зале имени Чайковского. В дальнейшем в программу концертных выступлений певца входили как классические вокальные произведения, так и эстрадные песни. В 1963 году Магомаев стал солистом Азербайджанского театра оперы и балета имени Ахундова. В 1964 и 1965 годах стажировался в миланском театре "Ла Скала". В 1966 и 1969 гг. выступал на сцене знаменитого парижского театра "Олимпия". В 1973 году ему было присвоено звание Народного артиста СССР. С 1975 по 1989 год Магомаев был художественным руководителем Азербайджанского государственного эстрадно-симфонического оркестра. Исключительный талант, красивый голос, музыкальность, темперамент, великолепная сценическая внешность, способствовали той славе, которая много лет неизменно сопутствовала певцу, где бы он ни выступал. Скончался в Москве 25 октября 2008 года. Похоронен в Баку, в Аллее Почетного захоронения.

Специально для Trend Life Рена Ширалиева

Связаться с автором статьи можно по адресу: [email protected]

Лента

Лента новостей