Иранская ядерная сделка теперь является частью Договора о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО), и в регионе нет замены для неё, сказал заместитель министра иностранных дел Ирана Аббас Аракчи.
"Если США хотят расторгать его (СВПД), они должен сначала выяснить будет ли Ближний Восток без сделки более безопасным", сказал Араки на семинаре «Региональная безопасность в Западной Азии; новые вызовы и тенденции», состоявшемся в среду в Тегеране, передает ИРНА.
По словам замглавы МИД, военные тенденции в регионе тревожатся. Он также упомянул обычное, нетрадиционное и асимметричное оружие.
"Что касается обычного оружия, то Западная Азия изменилась на самый большой рынок в мире, таким образом, что продажа оружия увеличилась на 10% с 2012 года, что было беспрецедентным со времен холодной войны", сказал Араки.
Заместитель министра иностранных дел Ирана по правовым и международным вопросам пояснил, что треть вооружений обеспечивается США, одна четвертая - Россией, а остальные - Китаем и некоторыми европейскими странами. Саудовская Аравия, Катар, Объединенные Арабские Эмираты и Турция являются крупнейшими заказчиками вооружений.
Он добавил, что тенденция Запада продавать оружие и его привлекательную прибыль является одним из основных факторов, способствующих возникновению кризиса и напряженности на Ближнем Востоке. "можно легко увидеть следы продавцов оружия во всех кризисах в регионе", заметил Аракчи.
Говоря о сделке между Королевством Саудовской Аравии и США общей стоимостью, Араки сказал: "Еще одна причина, которая недавно была добавлена, - это стремление некоторых стран региона угодить новому президенту США и купить внутреннюю политику США через нефтедоллары".
Что касается нетрадиционного оружия, то он сказал, что, по оценкам, сионистский режим имеет от 85 до 400 ядерных боеголовок.
Говоря о концепции безъядерного Ближнего Востока, он сказал, что идея, вероятно, была выдвинута около 70 лет назад; Иран и Египет инициировали эту идею, но препятствием был сионистский режим, который не позволял формировать безъядерную зону.