...

Я никогда не желал ничего невозможного – народный артист Азербайджана Ильхам Намик Камал

Интервью Материалы 30 мая 2008 13:33 (UTC +04:00)
Я никогда не желал ничего невозможного – народный артист Азербайджана Ильхам Намик Камал

Азербайджан, Баку, 30 мая /корр. TrendLife Сафура/

Народный артист Азербайджана Ильхам Намик Камал (Ильхам Ахмедов) родом из Шамахы. Пик его популярности приходится на советское время. Он был одним из первых, кто выступал в эфире с юмористическими монологами и завоевал искреннюю любовь зрителей. В беседе с корреспондентом TrendLife И.Камал отметил, что его семья никоим образом не была связана с искусством, по желанию родителей он должен был бы стать журналистом. И мало того, еще учась в школе, место на факультете журналистики для него было "забронировано". Однако Ильхам Камал проявил непослушание, и без ведома родителей поступил в Институт искусств.

И тут ему повезло, в очаге культуры учителями юного Ильхама были такие мастера сцены, как Адыль Искендеров, Рза Тахмасиб, Тофик Кязымов. Сегодня Ильхам Намик Камал работает заведующим кафедрой Университета искусств, руководит Театром миниатюры и продолжает играть в спектаклях.

"Тогда мой выбор привел родителей в замешательство, - рассказывает Ильхам муаллим. - Они меня долго упрекали, почему я выбрал профессию актера. Конец разговорам положил мой младший брат Джафар, который тоже поступил в Институт искусств. Любовь к актерской профессии появилась у нас еще с детства. Когда мы учились в школе, там работали драматические кружки, а в домах культуры - народные театры. Школьником я часто принимал участие в постановках. Надо сказать, что в театрах того времени для актеров создавались все условия. Актер никогда не думал о том, как заработать на жизнь, и родители были не настолько обеспокоены судьбой своих детей; была уверенность в завтрашнем дне. Хоть я и был тогда молодым артистом, на АзТВ получал гонорар в размере 500-600 рублей и зарплату в театре - 300 рублей. Баснословные по тем временам деньги. Даже госчиновники не получали таких денег. Но сегодня все поменялось, и сегодняшний актер вынужден думать о том, как прокормить семью.

- А почему вы решили поменять фамилию?

- Сыновей моего брата зовут Намик и Камал в честь моего отца, у которого было двойное имя. После его смерти мы с братом решили изменить свою фамилию и стали Намик Камал.

- Как актер вы прославились быстрее, чем ваш брат. Джафар Намик Камал привлек внимание зрителей значительно позже. В чем причина?

- У каждого своя судьба. Мы с Джафаром учились в вузе почти в одно и то же время, но двери, которые открывались передо мной, почему оставались закрытыми для брата. Телережиссеры тоже очень часто приглашали меня сниматься в телеспектаклях. Имело значение и то, что я работал в Национальном Академическом драматическом театре, а Джафар - в Театре юного зрителя. В то время Национальному Академическому драматическому театру уделялось большое внимание. Большинство работающих в драмтеатре сами могли проложить себе путь. А актерам, работающим в других театрах, было очень трудно стать популярными, получать приглашения, в том числе и Джафару. После того, как мой брат начал работать в Аздраме, у него появилось больше предложений и поклонников. Сегодня он достаточно популярен. Но искусство есть искусство, а семья - это семья. Мы с братом по-настоящему близки...

- В интервью вы почему-то избегаете вопросов о семье?

- Есть такие моменты, о которых зритель не должен знать. Семья - это мой мир, и я не хочу, чтобы кто-то вторгался в него и обсуждал наши проблемы. Я создал семью немного поздно. Моя жена по профессии врач. Я увидел ее на одном из свадебных торжеств, и она мне понравилась. После того как мы поженились, моя супруга стала домохозяйкой. Больше ничего сказать не смогу. В следующем году мне исполнится уже 60 лет, но оба моих сына еще учатся в средней школе. А еще есть две дочери. Пока никто из них не создал семью, и поэтому мне еще не довелось увидеть ни свадьбу детей, ни внуков.

- Кто-то из ваших детей пошел по вашим стопам?

- Мои дочери точно не будут актрисами. Не потому что я не хочу этого, а потому что в выборе профессии нельзя никого принуждать. Хотя мои сыновья еще учатся в школе, но и у них я не вижу интереса к актерской профессии. Однако, все в руках судьбы...

- Наряду с театральными постановками, у вас были интересные роли и в кино. Вы не тоскуете по кино?

- Сегодня много снимается сериалов, но их уровень меня не устраивает. Даже съемки стали неинтересными. Сериалы должны сниматься на государственном уровне, но, видимо, проблема в средствах. Мы снимались, когда были студентами, а сейчас молодые актеры без работы. По кино не особенно скучаю...

- Сегодня очень много актеров играют женские образы, но мало что запоминается. Однако ваш образ ворчуньи в представлении Рахмана Ализаде "Хамише темизликде" ("С легким паром") до сих пор не забыт. Как случилось, что вы сыграли женщину?

- Эта идея принадлежала мне. Вместе с режиссером Гусейнагой Атакишиевым, поразмыслив, мы решили, что в этом представлении должен быть один женский образ, который я и воплотил. Тогда я и показал, что мне по силам и такие роли. Еще была у меня роль Гусейнага баджи, чей образ больше всех пришелся по душе женщинам. Я бы сказал, что зрители запомнили эту постановку именно по этой роли. И если до сегодняшнего дня этот образ остался в памяти людей, значит, я хорошо постарался.

- Можете вы сказать, что ваше сокровенное желание исполнилось?

- Я никогда не желал в этой жизни ничего невозможного, но рано или поздно добивался того, о чем мечтал. В то же время я фаталист - что написано судьбой, то и будет.

Лента

Лента новостей