...

Глава грузинской делегации в ПАСЕ: Предпосылок для госпереворота в Грузии нет

Политика Материалы 6 октября 2007 15:38 (UTC +04:00)
Глава грузинской делегации в ПАСЕ: Предпосылок для госпереворота в Грузии нет

Франция, Страсбург /корр. Trend А.Магеррамли/ Интервью собкора Trend с главой грузинской делегации при Парламентской ассамблее Совета Европы (ПАСЕ) Георги Бокерия

- Могут ли последние волнения в Грузии обернуться госпереворотом? Насколько, по Вашему мнению, обоснованы заявления экс- министра обороны Ираклия Окруашвили в адрес президента?

- Нет, конечно. Нет никаких предпосылок для этого. И в Грузии все об этом знают. Обычная политическая жизнь. Были скандальные и абсурдные обвинения бывшего министра обороны, который был под расследованием. И все знают, что он эти заявления он сделал только для того, чтобы получить политическую неприкосновенность. Но этого не произошло, потому что против него выдвинуты очень серьезные коррупционные обвинения. На протяжении последних месяцев расследование шло полным ходом и очень многие бывшие и действующие высокопоставленные чиновники были обвинены в серьезных коррупционных нарушениях. Так что это обычное антикоррупционное дело.

Просто фигура министра была очень известная в Грузии. Он предпринял такой нестандартный, я бы сказал, очень позорный шаг, сделав беспочвенными и необоснованными заявления против президента, и пытался таким образом остановить расследование. Но этого не произошло. Естественно, это скандал и проблема для нас, потому что он был членом нашего кабинета, нашей команды. Это показывает, что для нынешней политической власти политическая лояльность или громкие политические заявления оппонентов не меняют ничего, когда дело идет о коррупции.

- Мог ли Окруашвили преследовать политические цели?

- Я думаю, что его единственной целью было остановить расследование, которое шло против него и его ближайшего окружения. Потому что конфликт с бывшим министром начался два года назад, когда были арестованы многие близкие представители правоохранительных органов в его родном регионе, и он был очень недоволен этим. Естественно, это расследование шло вперед. И это уже не Грузия - Шеварнадзе, когда высокопоставленые бюрократы могли покровительствовать своим близким. Это не тот случай.

- Каковы Ваши прогнозы в отношениях Тбилиси и Южной Осетии? Как может складываться ситуация c Южной Осетией?

- Несмотря на то, что позиция Москвы, к сожалению, не меняется, мы надеемся, что шаг за шагом будет все больше и больше возможностей для политического урегулирования.

С каждым днем все больше и больше граждан Грузии, в том числе осетинского происхождения, жившие в регионе, понимают и поддерживают мирное урегулирование. И правительство Дмитрия Санакоева (глава временной администрации Южной Осетии), которое имеет очень широкий мандат и поддерживается большой частью жителей региона, но, естественно, не имеет возможность контролировать ту часть, которая реально оккупирована Россией, будет иметь очень важную роль в формировании новой автономии. Сейчас идет работа по формированию новой системы автономии, и берутся самые лучшие европейские примеры. Я думаю, что к концу года у нас уже будет конкретная модель восстановления автономии в Южной Осетии. И это нас приведет к политическому урегулированию. Хотя есть всегда опасность, что в Москве, в Кремле, видя как идет процесс, могут пойти на радикальные провокации. Эта опасность не исключена, к сожалению.

- Что Вы ожидаете от заседания Смешанной контрольной комиссии (СКК) по урегулированию грузино-осетинского конфликта, которое состоится во второй половине октября в офисе ОБСЕ в Тбилиси?

- К сожалению, ничего особенного. Мы еще раз будем пытаться продвинуть вперед наш мирный план, который, к сожалению, блокируется российской, так называемой, "осетинской стороной", являющейся продолжением российской стороны. К сожалению, реалистический прогноз ни к чему не приведет. Но мы будем продолжать пытаться.

- Насколько реально направление бюро ПАСЕ миссии в Грузию с целью расследования смерти бывшего премьер-министра Жвания?

- Мы всегда готовы содействовать любой международной группе, которая заинтересуется любым вопросом внутри Грузии. У нас есть группа мониторинга, репортеры. Они недавно были, и у них очень позитивная оценка, т.е. реальная и объективная. Что касается российской делегации, которая хочет на этом "сыграть" и начать какую-то кампанию для очернения международного имиджа Грузии, - я не думаю, что у них что-нибудь получится. Это не первый случай, когда российская делегация пытается как бы использовать любую коньюнктуру против Грузии. Так что сейчас из-за заявления бывшего министра, который в последствии был арестован, они пытаются использовать эту ситуацию. И, естественно, если у человека нет никакой информации, то можно кого-то ввести в заблуждение и сказать, что арест министра последовал за его заявлением. Хотя на самом деле было наоборот - расследование, арест и потом последовали политические заявления, чтобы предотвратить продолжение расследования. Это совсем другой случай.

С трагической смертью бывшего премьера всем все ясно, или почти всем в Грузии. Естественно, есть какая-то часть общества, которая любит конспиративные теории. Но в общем, все знают, что это была трагическая случайность. Грузинская власть два года назад призвала Федеральное Бюро Расследований США, чтобы они провели все технические исследования на высоком уровне. И там всем было все ясно. Не думаю, что увенчаются успехом попытки реанимировать эту тему для того, чтобы очернить международный имидж Грузии.

Лента

Лента новостей