Азербайджан, Баку, 3 марта/корр. TrendLife А.Рубаи/
Работавший бек-вокалистом турецкой дивы Сюзен Аксу и имевший возможность продолжить свою карьеру в Турции, певец Амаль, тем не менее, предпочел родные пенаты... Однако, вкусив запретный плод совместной со звездой славы, он мечтает о "доблестях, о подвигах и славе" в отечественном шоу-бизнесе. Все, что волнует Амаля и чем он недоволен, в его интервью корреспонденту TrendLife .
- Амаль тебя давно не было видно...
- Вы, журналисты, всегда поздно узнаете причину отсутствия, вас более интересуют "действующие" в эфире певцы. После съемок двух клипов и выхода диска "Джавабсыз севги", участия в ряде передач, вдруг понял, что мое творчество большой популярностью здесь не пользуется. Хотя, будучи полтора года назад в Измире, на Днях азербайджанской культуры, я пел старую песню Сезен Аксу "Сян аглама", и видел, как она меня слушала... В то время я уже устал от законов нашего шоу-бизнеса, всей его неразберихи.
-А конкретно, от чего? Ведь ты был восходящей звездой.
- У нас понятие "восходящая звезда" - это постоянное участие певца в ресторанах и свадьбах. Я думаю, что не создан для такой маломерной сцены. Мое призвание более серьезное.
- Но некогда Алла Борисовна Пугачева сказала, что "рестораны - это лучшая школа для певца".
- Между ресторанами есть большая разница. Есть рестораны, где тебя никто не слушает и публика приходит не ради тебя. Ты полчаса отрываешь рот под фонограмму и исчезаешь, чего увлеченная едой и разговорами публика и не замечает. Другое дело, ты выступаешь со своим оркестром и своей шоу-программой. Но бывает и так, когда на свадьбе после исполнения первого куплета, извиняюсь за выражение, тебя попросту могут заткнуть и сказать "спой другую песню". Я не воспринимаю подобного отношения. И вот когда я вконец устал от этого фарса, мне поступило предложение от менеджера дивы турецкой эстрады Сезен Аксу Барыш-бея, с которым я познакомился на Днях культуры Азербайджана в Турции, быть бек-вокалистом певицы. Я принял предложение, и был ее вторым голосом полгода. Это большая школа и, кстати, бек-вокалистом может быть далеко не каждый. Для меня начался другой мир, с большой сценой. Мы давали концерты в Анкаре, Стамбуле, Измире. Но когда иссяк мой полугодовой контракт и мне вновь было предложено заключить его еще на один срок, я отказался.
- Какая она - Сюзен Аксу?
- О Сюзен можно говорить часами. Когда я исполняю ее песни и рассказываю о ней, наши молодые вокалисты ревнуют, почему я не говорю о них? О наших исполнителях просто говорить нечего. Где они? Наши певцы эгоисты, и когда приходит время уходить со сцены, они не торопятся; вместо того, чтобы помогать начинающим исполнителям, мешают им.
- И почему ты не остался в Турции?
- Для этого я должен был поменять гражданство, принять турецкое. Двадцать один год я жил в Москве, после окончания юридического факультета МГУ. Не так давно я получил наше гражданство, поэтому менять его на турецкое - не захотел. Тем более, что это надо было сделать официально, объявляя о своем решении в прессе. Я на это не пошел и не никогда не пойду.
- У тебя были продюсеры Лейла, потом, если не ошибаюсь, Айнур.
- У меня их было несколько, я не могу назвать их продюсерами. И вообще, у нас в стране нет ни одного продюсера - это все бред. Как нет шоу-бизнеса, так нет и продюсеров. Продюсеры, которые работали со мной, это люди, гоняющиеся за деньгами, норовящие сорвать свой куш со свадеб. Мне нужен тот, кто будет делать ставку на своего протеже, продвигать его на Евровидение, по всему миру. Тот, кто смог бы поднять "с нуля" и начинающего, и работать с певцом, который сказал свое слово. Мне было 15 лет, когда я участвовал в профессиональном конкурсе "Жас канад" ("Молодые крылья") в Казахстане, где стал лауреатом. И с тех пор пою десять лет. И все время пытаюсь сделать что-то стоящее, отличное от других.
- Сегодняшний Амаль отличается от того, который только что уехал в Турцию?
- Да. Мы меняемся, иногда кардинально, и даже не замечем этого. И в смысле творчества я сильно вырос. Если я раньше боялся при профессионалах открыть рот, сомневался в себе, то теперь избавился от этого. Я пел в присутствии многих известных личностей - при Барри Алибасове в Караганде, когда группа "Нана" давала там концерт, пел с Розой Рымбаевой, Софией Ротару, и никто из них не сказал мне: "Вы знаете, молодой человек, найдите себя в другой профессии". Наоборот, мне говорили, что у меня сильный голос и есть все для того, чтобы быть большим певцом. То же самое сказала мне певица, композитор и поэт Сюзен Аксу.
- В одном интервью певица Раксана заявила, что песни Сюзен Аксу стоят очень дорого - от 100 до 200 тысяч евро, но иногда она может ее просто подарить.
- Совершенно верно. Да, у нее есть песни, стоящие от 100 до 200 тысяч евро, но иногда, когда она находит исполнение певца великолепным, просто отдает их. К примеру, песня "Чаккыды-чаккыды", которую спел Кенан Догулу. Сюзен Аксу не тот человек, который гонится за деньгами, а ведь ее знает и поет ее песни чуть ли не весь мир.
- Ты с кем-то общаешься из представителей нашего шоу-бизнеса?
- Когда я только приехал в Азербайджан из Москвы и стал общаться с нашими звездами, понял, вряд ли это общение будет продолжительным. И это не из-за творческого уровня, а потому что, не боюсь этого сказать, многие наши исполнители в интеллектуальном смысле ниже моего уровня. Не стоит на меня из-за этого обижаться, это факт. Уровень их интеллекта - свадьбы, рестораны и больше ничего. Так что, я их сторонюсь...
-Как же ты будешь жить? Если не будешь петь ни на свадьбах, ни в ресторанах?
- Не имеет значения, где я буду жить - в квартирке или в вилле, ездить на такси или на своем джипе. Я хотел бы, чтобы завтра, когда я поеду в другую страну, сказали: "Надо же, и в Азербайджане есть такие".
- Ты, кажется, снимаешь клип?
-Уже снял, он у меня третий по счету. Его снял режиссер Самир из "Бутафильм" на достаточно серьезную песню - "Бурах мяни", которая не будет слушаться ни в маршрутках, ни в дешевых звукозаписях. Как я ее спел, оцените сами.
-Сколько ты за него заплатил? И почему его нет в эфире?
- Четыре тысячи. Клип уже должен был в эфире, но никак не могу договориться с ценой на телеканалах, везде очень большие тарифы. И поэтому, я пока жду, когда сделают скидку, тогда и отдам клип в эфир.