...

Научу любого водить машину за неделю: Рафаэль Искендеров

Интервью Материалы 28 мая 2007 12:48 (UTC +04:00)
Научу любого водить машину за неделю: Рафаэль Искендеров

Азербайджан, Баку, 28 мая /корр TrendLife Эльдар Гусейнзаде/

Рафаэль Искендеров - человек очень неординарный. В нем скрыто немало талантов, а прошлое Рафаэля богато самыми разными профессиями, о которых многие даже и не догадываются. Тем не менее, актер театра "Шапито" стал актером Молодежного театра, звездой телеэкрана. О боязни лететь самолетом, мотоциклах и "Гамлете" в эксклюзивном интервью для TrendLife Рафаэля Искендерова.

- Рафаэль, Мушвиг Аббасов, продюсер "Бу шехерде" и Ваш друг мне сказал, что Вы боитесь летать самолетом...

- Не то, чтобы боюсь, просто неприятно, не люблю, так вернее. Все началось в 1998 году, когда мы летели на фестиваль в Измир. Два раза при посадке самолет ударился. Потом рассказали, что так делается, если переднее шасси не раскрывается. Мне вообще плохо, когда мы взлетаем, а при посадке - нормально.

- И во время ваших последних гастролей с Джошгуном Рагимовым вам дали перед взлетом какую-то таблетку...

- "Имавон" называется. Это снотворное. Оно действует в течение восьми часов. А лететь надо было только пять часов десять минут. То есть, лекарство продолжало действовать и после посадки...

- И на завтрак вы стали есть что-то не совсем нормальное...

- Мне было так плохо, что плохо соображал, что творю. Кажется, навалил в одну тарелку все, что, подали на завтрак. Это мне потом ребята рассказывали.

- Перейдем к другой теме. Другой Ваш друг и партнер по сцене Джошгун Рагимов рассказывал мне, что Вы закончили сейчас сниматься в каком-то фильме, где комедией и не пахнет. Настоящая драма.

- Да, я играю ветерана Карабахской войны. Занимаюсь политикой. Время происходит в будущем, но конкретных ссылок на какие-то события нет. Действительно, зрители увидят меня в несколько ином, непривычном образе. Никакой комедии. Меня в фильме даже избивают, шрам на все лицо по сценарию остается. Рабочее название фильма "Вблизи отеля Гринвич".

- А чем же все заканчивается?

- Концовка фильма такова, что зритель сам, пофантазировав, может для себя все решить. Режиссер картины Явер Рзаев

- Как думаете, зрителю Рафаэль Искендеров в новом образе понравится?

- После кастинга мне позвонил Явер муаллим и сказал, что хотел звонком в четыре утра обрадовать, что я участвую в съемках. Так ему не терпелось. "Я вообще, кроме тебя на эту роль никого не вижу", - сказал он мне. Хотя, возможно зрители видят меня только в комедийных ролях. Для меня лично самым лучшим режиссером был покойный Гусейн Ага Атакишиев. Он тоже чаще всего приглашал меня участвовать в комедиях, и давал комические роли даже в таких драмах как "Гамлет". Ведь перед каждой серьезной сценой зрителя надо чуть расслабить, дать ему как бы воздуха поглубже вдохнуть. И вот появлялся я в роли Озрика, и Лаэрт с Гамлетом у меня выхватывали шпаги. При этом я старался Гамлету как-нибудь намекнуть, что она отравлена. Потом драму я играл в спектакле "Самоубийство". Здесь человек кончает с собой из-за колбасы, точнее оттого, что есть нечего. Эта постановка шла в переходный для Азербайджана период в 1993-94 годах и была очень актуальной.

- Вы тогда, кажется, работали не только в театре...

- Да. По ночам я работал в пекарне, возвращался домой в семь утра. В одиннадцать надо было идти в театр на читку материала, в семь вечера спектакль, а потом опять в пекарню.

- Но ведь вы еще и сварщик...

- Четвертого разряда, между прочим. Я плохо учился в школе, ленился. После восьмого класса ушел в ПТУ № 22. Мои родители были учителями в разных ПТУ. Я подумал, что если пойду к матери, то и там буду продолжать баловаться, потому что не буду ее бояться. Поэтому пошел в ПТУ, где преподавал отец, зная, что его бояться буду. Там меня выбрали комсоргом, и я по комсомольской линии объехал пол Союза. Потом выступал даже в Театре "Шапито" в номере "Шар бесстрашный". Там мотоцикл ехал в таком большом шару. Потом пришло время идти в армию. Мой призыв был последним в Советском Союзе. Но так как я был единственным сыном в семье, в армию я не попал. Одно время думал уехать в Россию, найти себе там профессию. Тем не менее, остался в Баку и поступил в Институт искусств, где и учился с Джошгуном в одной группе.

- Вы говорите, что играли в переходный период. В то время вообще кто-нибудь ходил в театр?

- Часто бывали спектакли, на которые в зале сидело максимум человек тринадцать. Из них четверо были актерами, играющими во втором составе. На сцене лето, а на улице - зима, зал не отапливается. Зрители сидели в пальто, и изо рта у них шел пар.

- Вы могли бы играть в каком-то другом театре, не молодежном?

- С трудом себе это представляю. Молодежный театр - мой любимый. Мне очень сложно будет работать в другом. Я был потрясен скоропостижной кончиной нашего главного режиссера Гусейнаги Атакишиева. Он всегда говорил, что нет незаменимых ни актеров, ни режиссеров. Но своей смертью доказал обратное.

- В последнее время все реже выходят новые выпуски вашей программы "Бу шехерде". Почему?

- Эту программу было очень сложно делать. От нее был очень маленький эффект. Спонсоров почти не было, а работать, как попало, мы не хотим. Поэтому сейчас "Бу шехерде" переехал на сцену, и по телевизору сейчас показывают наши концертные номера. Кстати, "Городок", передачу, по типу которой мы и начали работать, я лично отблагодарил. Мы были в Санкт-Петербурге на гастролях, и я попросил связать меня хотя бы по телефону с Ильей Олейниковым. Мы немного поговорили, он пожелал нам удачи.

- Шоу "Контракт" было явно не для Вас?

- Я там был временной фигурой. Меня просто попросили помочь, и я это сделал, а потом уехал на гастроли, и наше сотрудничество закончилось. Скоро у нас на канале Space появится новая программа - утренняя двухчасовая. К нам будут приходить гости. Она будет сделана по типу российского "Доброго утра".

- Вы телевидение смотрите?

- В основном российское.

- А национальное? Почему на Ваш взгляд оно сегодня абсолютно не привлекает?

- На всех телеканалах есть прекрасное техническое оборудование, но передачи все равно не получаются. Очень надоели эти sms-шоу, все это голосование, скучно. Настоящее шоу делает у нас только Мурад Дадашев. Может, я чего-то не вижу, тогда покажите...

- Вы кстати "Машин" сейчас смотрите?

- Да, а если на передачу не попадаю, то обязательно узнаю, кто выбыл.

- Вы сейчас водите машину, которую выиграли?

- Нет, я продал ее через неделю.

- Опять-таки Джошгун сказал, что Вы хорошо водите машину...

- Да, я за рулем с семи лет. Тогда ноги с трудом доставали до педалей, но мне отец и дядя помогали, учили. Правда и сейчас у меня ноги с трудом достают до педалей (смеется).

- А гонять любите?

- Скорость люблю, как-никак я мотогонщик. Вообще я мечтаю о мотоцикле, типа "Харлей Дэвидсон". Я и Мушвига научил водить. Он вообще не знал, что такое машина. Я любого могу научить водить за неделю. Притом учу на механической коробке передач, чтобы потом легко было водить как механику, так и автомат.

- А Джошгуна не научили...

- Я его просил, чуть ли не умолял, чтобы он научился. Ведь бывают ситуации, когда кровь из носу надо. А он - ни в какую. Не интересно ему это и все!

Лента

Лента новостей