...

Представитель России в МВФ считает, что фонд ждут тяжелые времена

Россия Материалы 1 октября 2007 03:30 (UTC +04:00)

Международный валютный фонд, который в пятницу избрал нового руководителя - француза Доминика Стросс-Кана, в ближайшие годы будет фактически бороться за выживание, поскольку прежняя модель функционирования фонда как основного источника денег для реформирования развивающихся экономик себя изжила, сказал исполнительный директор МВФ от России Алексей Можин в интервью газете "Время новостей".

Стросс-Кан в пятницу при поддержке ЕС и США был избран новым руководителем МВФ взамен ушедшего в отставку испанца Родриго де Рато. Единственным конкурентом Стросс-Кана стал выдвинутый Россией чешский финансист Йозеф Тошовски, передает РИА Новости .

По словам Можина, Россия никак не была заинтересована в том, чтобы "ее" кандидат лоббировал бы российские интересы. Основной причиной выдвижения Тошовски было желание России способствовать реформированию фонда.

По словам Можина, "фонд сейчас борется за свое выживание".

"Старая модель функционирования МВФ "вам нужны наши деньги - мы вам скажем, что вы должны делать" больше не действует, - считает представитель России. - Сегодня мы живем в другом мире. Никому из крупных стран с развивающимися рынками деньги фонда не нужны".

По его словам, международные резервы России в настоящее время превышают весь капитал МВФ. Другие развивающиеся страны также имеют высокий уровень международных резервов.

По словам Можина, в условиях невостребованности кредитной функции фонд может выжить только на основе высочайшего качества анализа, полного доверия международного сообщества к этому анализу, а также за счет легитимности системы управления фондом, которая никем не ставилась бы под сомнение.

"Очевидно, что фонд не может выжить как чисто западная организация. Он может выжить только как глобальная организация. Но для этого он сначала должен стать такой глобальной организацией", - говорит Можин.

Россия в 1990-е годы была крупным кредитором фонда, специалисты которого анализировали программу экономических реформ российского правительства. Однако в начале 2000-х годов высокие цены на нефть и растущие валютные резервы дали возможность России досрочно рассчитаться с долгами перед фондом.

Лента

Лента новостей