...

Президентские выборы в Иране: у кого больше шансов?

Политика Материалы 17 мая 2013 16:21 (UTC +04:00)
Регистрация нынешнего генерального секретаря Высшего совета национальной безопасности Ирана Саида Джалили, советника и свата президента Махмуда Ахмадинеджада Исфандияра Рахима Машаи и бывшего президента Ирана Али Акбара Хашими Рафсанджани 11 мая в качестве кандидатов в президенты сделала президентские выборы более интересными, но в тоже время и осложнила их.
Президентские выборы в Иране: у кого больше шансов?

Азербайджан, Баку, 17 мая /Trend/

Темкин Джафаров, обозреватель Trend

Регистрация нынешнего генерального секретаря Высшего совета национальной безопасности Ирана Саида Джалили, советника и свата президента Махмуда Ахмадинеджада Исфандияра Рахима Машаи и бывшего президента Ирана Али Акбара Хашими Рафсанджани 11 мая в качестве кандидатов в президенты сделала президентские выборы более интересными, но в тоже время и осложнила их.

Выдвижение кандидатур этих политиков, с одной стороны, стало причиной солидарности в лагере оппозиционных реформистов и во фронте, поддерживающем Ахмадинеджада, но, с другой стороны, стало причиной увеличения разногласий и противоречий в лагере консерваторов.

Солидарность реформистов

Реформисты, согласившись объединиться вокруг бывшего президента Хашими Рафсанджани, не скупятся на поддержку в этом направлении. Таким образом, экс-президент Ирана и лидер реформистов Мохаммед Хатеми призвали всех быть рядом с кандидатом Али Акбаром Хашими Рафсанджани и голосовать за него на выборах. Помимо этого политики-реформисты и кандидаты в президенты Мохаммед Шариатмадари и Мохаммед Рза Ариф сняли свои кандидатуры в пользу Хашими Рафсанджани. Другой кандидат - генсек Демократической партии Мустафа Кавакибиан сказал, что если партия решит, он снимет свою кандидатуру в пользу Рафсанджани.

Кандидат в президенты и один из приближенных к Хашими Рафсанджани, председатель Центра стратегических исследований Консультативного совета Ирана и бывший генсек Высшего совета национальной безопасности Ирана Хасан Рухани сказал, что останется один из двух.

"На основе проведенных с Рафсанджани переговоров, в конце, в день выборов останется один из нас двоих - я или Рафсанджани", - сказал он.

Хотя Рафсанджани и раньше придерживался взглядов правых, но в то же время проявлял склонность к левым. Теперь он зажег "зеленый свет" и для правых, и для левых, и они его поддерживают.

Разногласия в вопросе единого кандидата от консерваторов

Уже видны признаки того, что в лагере консерваторов не смогут прийти к согласию в вопросе единого кандидата. Камран Багери Ленкорани из Фронта стабильности исламской революции лагеря консерваторов ("Усулгара") накануне в своем выступлении сказал, что предстоящие выборы не будут биполярными, консерваторы не придут к согласию в вопросе единого кандидата, и на выборах каждый кандидат будет участвовать со своей программой.

Фронт стабильности исламской революции, считающийся крылом лагеря "Усулгара", наравне с Камраном Багери Ленкорани поддерживает и кандидатуру генсека Высшего совета национальной безопасности Саида Джалили. Помимо этого, "2+1" или "тройственная коалиция", учрежденная в декабре 2012 года тремя известными представителями лагеря "Усулгара" - бывшим спикером парламента Ирана Гуламали Хаддад-Адилем, советником по международным вопросам верховного религиозного лидера страны Али Акбаром Велаяти и экс-командующим иранской полицией, нынешним мэром Тегерана Мохаммадом Багером Галибафом, приближается к расколу.

Члены этой коалиции ранее говорили, что другие кандидаты снимут свои кандидатуры в пользу того, кто по результатам голосования окажется впереди. А сейчас, наряду с результатами голосования, они говорят о том, что большую роль также играет и решение The Combatant Clergy Association и Society of Seminary Teachers of Qom о том, кого они поддержат в конце голосования. Два члена коалиции заявили, что с уважением отнесутся к решению обоих объединений. Однако Галибаф отметил, что о коалиции не может быть и речи.

Во второй коалиции консерваторов сложилось аналогичное положение. Таким образом, хотя при поддержке Фронта последователей линии имама и лидера исламской революции, в который входят 14 политических партий, была выдвинута кандидатура первого вице-спикера парламента Ирана Мохаммеда Гасана Абутураби Фардина, другой член этого фронта, Ахмадинеджад сказал, что в результате опроса, проведенного в правительстве, на первом месте находится Манучохр Моттаки, в связи с чем не поддержал решения фронта.

Кандидат, поддерживаемый президентом Махмудом Ахмадинеджадом

Несмотря на то, что приход президента Махмуда Ахмадинеджада вместе со своим сватом и советником Исфандияром Рахимом Машаи в министерство внутренних дел страны для прохождения регистрации был сильно раскритикован большинством консерваторов, солидарность представителей лагеря в отношении кандидата, поддерживаемого Ахмадинеджадом, еще больше усилилась. Недавно несколько известных политиков, в том числе и советник президента Али Акбар Джаванфекр, вице-президент Мохамедрза Рахими и другие, сняли свои кандидатуры в пользу Рахима.

Из-за некоторых скандальных выступлений и действий, совершенных Машаи с начала сотрудничества с Ахмадинеджадом до настоящего времени, он столкнулся с критикой традиционных консерваторов и религиозных ученых Ирана. Критика людей, считающих музыку грехом, выступления о возможной дружбе иранского и израильского народов и другие подобные выступления являются одними из самых скандальных заявлений Машаи.

Тэги:
Лента

Лента новостей