...

Стамбульские приключения: Азербайджанский журналист на пути к Ибрагиму Татлысесу (часть 1, фотосессия)

Путешествия Материалы 2 апреля 2011 19:24 (UTC +04:00)
Стамбул, Стамбул, Стамбул… Я давно планировал поездку в этот красивый и большой город Турции, можно сказать, эта поездка была верхом всех моих желаний. Почему-то в первый момент у меня не все получалось так, как хотелось бы.
Стамбульские приключения: Азербайджанский журналист на пути к Ибрагиму Татлысесу (часть 1, фотосессия)

Турция, Стамбул, 2 апреля /корр. Trend Life Шахин Джавадсой/

Стамбул, Стамбул, Стамбул... Я давно планировал поездку в этот красивый и большой город Турции, можно сказать, эта поездка была верхом всех моих желаний. Почему-то в первый момент у меня не все получалось так, как хотелось бы. Учитывая, что туристические фирмы в Баку минимум за неделю резервируют отель в братской стране, я считал поездку на праздники в Стамбул как трудноисполнимое желание. Но, как говорится, надежда умирает последней.

Один из моих близких друзей, режиссер транслируемой телевизионной передачи "Rəngarəng" Айнура Таиргызы, позвонив мне 23 марта, сказала, что туристическая компания "Riad Tour" разместила в социальной сети "Facebook" рекламу о новой кампании для азербайджанских туристов, желающих поехать на праздничные каникулы в Стамбул. Честно говоря, меня очень обрадовало, что туристические фирмы работают в праздничные дни. Недолго думая, я, посоветовавшись с друзьями, позвонил в турагентство и сообщил им о желании совершить поездку. Если я скажу нашим уважаемым читателям, что ровно за 20 минут работникам агентства во главе с менеджером компании по продажам турпутевок Гюнай Магеррамовой удалось лишь за день заранее забронировать мне отель в Стамбуле и достать билет авиакомпании "Azal", то, наверное, для них, как и для меня, это покажется немного странным. Но это произошло. Регистрация моего паспорта прошла с такой легкостью, что я, находясь в Баку, начал чувствовать себя уже как в Стамбуле.

Я должен был вылетать в 12:00, поэтому в 10:00 уже приехал в Международный аэропорт им. Гейдара Алиева. Пройдя все процедуры проверки, которые необходимы перед выездом из страны, я впервые поднялся в небеса на борту воздушного судна с красовавшейся надписью "Lerik". Пусть для вас не покажется смешным, что я, как человек, уже перешедший тридцатилетний рубеж, считаю за честь лететь самолетом. Я страдаю аэрофобией, и только в прошлом году решился сделать себе загранпаспорт. Этот страх копился во мне годами. Перелеты из одной страны в другую считал всегда опасными, и не дай Бог, рассуждал я, если мне придется попрощаться с жизнью в воздухе. Но, увидев улыбающихся и
приветливых стюардесс, я полностью позабыл о негативных мыслях. К тому же, по счастливой случайности, отведенное мне место оказалось рядом с моей бывшей учительницей английского языка, преподававшей мне в экономическом университете Хавер ханум и ее супругом. Ситуация еще больше разрядилась, так как вместе со мной летели еще и известные актеры из сериала "Aramızda qalsın" - актер театра-студии "Simsar" Гурбан Масимов и актер Русского драматического театра Руфат Назаров. Их места оказались рядом с моим. Мы так смеялись и разговаривали, что не заметили, как прошли 2 часа 20 минут полета. Хочу особо отметить, что, еще находясь в аэропорту, я приобрел еще одного друга. Это был музыковед Джахангир Селимханов. Воспользовавшись ноутбуком, он помог мне найти точный адрес моего отеля в районе Стамбула - Эминоню. Поскольку я впервые приехал в Стамбул, Джахангир муаллим не посоветовал мне пользоваться услугами такси. "На самом нижнем этаже международного аэропорта Ататюрка есть станция метро. Будет лучше, удобнее и дешевле, если ты сядешь в метро и доедешь до станции "Аксарай". А еще это идеальный вариант для тебя увидеть Стамбул", - сказал Джахангир муаллим.

Наконец наступает долгожданный момент, и все пассажиры рейса Баку-Стамбул из зоны ожидания направляются на посадку. Я уже описал свой полет, поэтому начну с момента, когда мы совершали посадку в международном аэропорту Ататюрка. В последний раз в салоне самолета мы слышим голос капитана: "Уважаемые пассажиры, мы приземлились в аэропорту города Стамбул". Встретив аплодисментами приземление и слова капитана, пассажиры по очереди, прихватив ручную кладь, начали выходить из салона самолета. Я вместе со своей учительницей, ее супругом, слушая интересные разговоры актеров, с которыми я подружился еще больше, присоединился к толпе и сделал первые шаги в известном стамбульском аэропорту. Успешно пройдя паспортный контроль, я распрощался со своими спутниками, которые настойчиво предлагали довезти меня до отеля. Но по совету Джахангир муаллима, я спустился вниз и, приобретя жетон, оказался на станции метро.

По турпутевке в Стамбуле я должен был оставаться четыре дня , поэтому было ясно, что я должен был постараться мобилизовать все свои силы. Основной целью моей командировки в братскую страну было подробное освещение событий, произошедших 14 марта с императором турецкой музыки Ибрагимом Татлысесом, который подвергся вооруженному нападению и был ранен выстрелом в голову. Я знал, что, пересекая границу, мне нелегко будет прожить несколько дней среди чужих и незнакомых людей, чтобы узнать подробности этого происшествия, за которыми пристально следят в турецком мире и которые находятся под постоянным вниманием фанатов Ибрагим бея. Понимая это, я не боялся и не уходил от ответственности. По крайней мере, я знал, что, посетив клинику "Аджибадем", находящуюся в стамбульском районе Маслак, где продолжается лечение императора, я получу необходимую информацию. Моя мечта сбылась. И вполне уместно будет сообщить, что репортаж из клиники "Аджибадем" будет предложен читателям на следующей неделе.

40-минутная поездка на метро до отеля закончилась, когда стрелки часов показывали 14:00 по стамбульскому времени. Поскольку поезд доехал до конечной станции, я, как и остальные пассажиры, должен был распрощаться с околдовавшим меня стамбульским метро. Доехав до площади Аксарай, первым делом необходимо было приобрести турецкий номер для мобильного телефона. Обычно туристы приобретают за рубежом телефонные номера для общения с близкими, но для меня было важно наладить контакты по телефону с людьми, с которыми я должен был встретиться.

Было бы непростительно приехать в Стамбул и не поездить на трамвае. Поэтому я предпочел отправиться трамваем с Аксарая до "Askoc Hotel", расположенного на полуострове Сиркеджи в центре Стамбула. Честно говоря, я потому не воспользовался трансфер-услугами отеля, чтобы самому лучше разглядеть все красивые места и достопримечательности города. Я приехал из Баку без багажа, поэтому практически не расставался с фотоаппаратом и, пользуясь моментом, беспрерывно фотографировал. Расспрашивая прохожих, я наконец-таки добрался до своего отеля и разместился в номере отеля под, ставшими для меня любимыми, цифрами 610. Начинало темнеть, поэтому я решил не спать и отправился побродить по незнакомому району Эминоню, чтобы сфотографировать ночные виды города.

Здесь было бы уместно подчеркнуть, что на всем протяжении моего путешествия от моего внимания не ускользнул аристократизм и свободный, раскованный образ жизни турков. Узнав, что я азербайджанец, прибывший в братскую страну в качестве журналиста, они с большим уважением относились ко мне и интересовались причиной моего приезда. Теперь я понимаю, почему наши певцы, приезжающие в Турцию с кратковременным визитом, по возвращении в Баку говорят на турецком языке. Я вновь хочу сослаться на свой собственный пример. Чтобы разобраться в бурлящем водовороте событий, достигнуть взаимного и понятного общения с турками, ты должен разговаривать на турецком, чтобы не чувствовать себя чужаком, и, по меньшей мере, узнать интересующий тебя адрес. Руководствуясь этим, я беседовал с прохожими и разгуливающими на улицах людьми и не уставал фотографировать, чтобы сделать свой репортаж интересным. Люди, с которыми я встречался, независимо от их профессии, должности и интересов, не отказывались позировать перед моей камерой с целью лучше ознакомить меня со своим городом. В 22:00, купив любимый турецкий хлеб, плавленый сыр, каймак, 3 сладких стручковых перца, 4 огурца, фанту, минеральную и газированную воду и шоколад, я вернулся в отель. Я должен был выспаться, поскольку завтрак в отеле начинался в 07:00. А до того времени я должен был перебиваться запасами, которые собрала мне на дорогу мама.

Если я напишу, что некоторые непортящиеся продукты я привез с собою в Баку, это может показаться многим весьма странным. Будьте уверены, что писать об этом у меня, журналиста, пишущего о шоу-бизнесе и личной жизни исполнителей, вовсе не вызывает чувство стыда. Наоборот, с гордостью говорю о том, что даже обычное питье воды в городе моей мечты занимает в моей памяти особое место.

Немного отведав купленных продуктов, я погрузился в глубокий сон, и проснулся около 08:00. Мне показалось, что пережитое вчера - было лишь сладким сном, и что я нахожусь в своем доме в Баку. Несмотря на то, что я был сонный, оглядевшись вокруг, понял, что я в номере отеля.

Спускаюсь вниз, чтобы позавтракать. Стоит отметить, что это был мой первый и последний завтрак в отеле, так как начало этого дня запомнилось мне, как мой первый день с напряженным графиком...

Популярная турецкая певица и ведущая утренних программ на различных телеканалах, Седа Саян является одной из близких друзей Ибрагима Татлысеса, и доводит до сведения зрителей своего шоу "Sabahın Sedası" на канале "Show TV" самые полные и правдивые новости о состоянии певца, подвергшегося террору. А потому, прежде всего, я направился в один из корпусов этого телеканала, расположенный в районе Стамбула под названием Первый Левент. Учитывая, что это место ближе всего расположено к отелю, где я остаюсь, по-моему, я поступил верно. Узнав о цели моего прибытия, несколько коллег из этого телеканала сразу же оказали мне помощь. Я, всего лишь раздобыв номер пресс-секретаря певицы Шарифы ханым, не особо побеспокоил сотрудников телеканала. Но наш разговор с пресс-секретарем получился не очень удачным. "Седа ханым днем летит на Кипр. В конце недели у нее концерты, а потому она никак не сможет с вами встретиться. Кроме того, она не хочет говорить ничего касательно Ибрагима Татлысеса. Она слишком потрясена в связи с тем, что случилось с ее близким другом. И представители медиа с уважением относятся к этому. Передайте ее искреннюю любовь азербайджанскому народу", - сказала Шарифа ханым.

Но я вовсе не пал духом из-за этого. Настроив себя на позитив, я продолжил свой путь будто бы уже взял интервью у Седы Саян. Я как минимум осознавал, что всю необходимую информацию смогу получить, если направлюсь в больницу "Аджибадем", расположенную в Маслакском районе города, где на лечении находится сам император. Я направился туда на автобусе (в любом общественном транспорте минимальная стоимость за проезд равна 1 лире 75 курушам (85 гяпиков), а на такси - за один км - 1 лира (52 гяпик) - Ш.Д.). Я был достаточно осведомлен об этой больнице благодаря турецким телепередачам и информации из Интернета.

Один из посетителей, пришедших навестить родных, посоветовал мне пройти в больницу через черный выход. Не успев, однако, пройти через двери в задней части здания, я был встречен сотрудниками службы безопасности. Я представился и разъяснил цель визита. Незамедлительно центру по связям с общественностью больницы было сообщено, что прибыл журналист из Азербайджана. Сотрудники службы безопасности, посмотрев мое удостоверение и фотокамеру, разрешили мне пройти в приемную. Здесь меня добродушно встретил персонал больницы. Я встретился с сотрудницей центра по связям с общественностью больницы Серал Челик. "Известный турецкий хирург Ильхан Эльмаджи прооперировал Ибрагима Татлысеса и ныне осуществляет успешное его лечение. То, что и в Азербайджане внимательно следят за этим событием, потрясшим Турцию, и отправляют журналистов для подготовки репортажей из больницы, где проходит лечение певец, я оцениваю, как явление, достойное одобрения. Но по правилам "Аджибадема" доктору Ильхану разрешается общаться с журналистами лишь с определенными условиями. Это сделано для того, чтобы необоснованные слухи не распространялись в медиа. Для прессы постоянно подготавливаются пресс-релизы. Сообщите азербайджанским фанатам певца, что здоровье Ибрагима Татлысеса быстро улучшается, он в скором времени поправится и встанет на ноги", - сказала Серал Челик (Как сообщают турецкие СМИ, состояние здоровья Ибрагима Татлысеса улучшается еще быстрее, он чувствует себя хорошо - Ш.Д.).

Затем сотрудница больницы познакомила меня с пришедшими для подготовки репортажа двумя турецкими журналистками - популярной телеведущей магазинов на телеканале ATV Ильке Угурлу и автором развлекательного приложения "Келебек" газеты "Hürriyyеt" Бюшрой Бозок. Она познакомила нас, чтобы я смог узнать более подробную информацию о состоянии здоровья Татлысеса. Как выяснилось, мои коллеги не особо информированы об Азербайджане. В отличие от Ильке, Бюшра поделилась своими впечатлениями о своем участии на бакинском концерте турецкого певца Мустафы Сандала. Она со своего мобильного отправила на мой электронный адрес фото Ибрагима Татлысеса, снятое в палате (внимательные читатели наверняка не забыли опубликованное нами это фото - ред.).

Беседа с журналистками прошла в искренней обстановке, и я стал свидетелем их сложного, напряженного графика работы. Я постарался воспользоваться ценными советами оператора турецкого телеканала ATV Четин бея касательно работы с шоу-бизнесом. В связи с тем, что четыре супруги певца уже отбыли из дома для гостей больницы, я смог сфотографировать лишь сына Татлысеса от актрисы Дерьи Туна - Идо. Он жестами показал свое нежелание давать интервью, однако почему-то был не против фотографирования.

Вновь пройдя через все здание больницы, я вошел в палатку, установленную позади здания. Мне стало известно, что еще 14 марта во дворе больницы были установлены две большие палатки. Но спустя 10 дней оставили лишь одну из них. В палатке, сооруженной для отдыха гостей, прибывающих со всей Турции, имелась даже система отопления. В огромном самоваре заваривался чай, а фанаты делились друг с другом своими воспоминаниями о Татлысесе. Я побеседовал с одним из поклонников певца - Джаном, прибывшим из Бурсы. По его словам, он, забросив все дела, целыми днями остается в палатке, отметив, что руководство больницы создало условия даже для того, чтобы гости могли здесь ночевать.

Затем я встретился во дворе больницы с группой сазандаров "Чекирге", которая функционирует в Шанлы-Урфе с 1948 года. Члены группы под руководством популярного турецкого озана Акифа Чекирге собрались вокруг меня. Отметим, что сын озана Азиза Чекирге озан Акиф Чекирге долгие годы дружит с Татлысесом и считает за честь ночевать в стенах больницы вместе со всеми близкими друзьями певца, потрясенными из-за произошедшего события.

Мое внимание также привлекла продажа шарфов, на которых изображен Ибрагим Татлысес и написаны слова "Нет ничего на свете дорогого, если нет тебя". Эти шарфы, цена которых равна 10 лирам, покупали не только фанаты Татлысеса, но и те, кто приходил в больницу навещать своих близких. Я тоже купил и надел один из таких шарфов.

Я решил закончить свой репортаж из больницы, ибо стало темнеть. Сев в автобус я направился в Бешикташ...

На этом я завершаю первую часть своих стамбульских приключений, но воспользовавшись случаем хочу поблагодарить своих друзей - популярного турецкого продюсера Кемаля Дженка Ичтена, главу туристической компании "Riad Tour" Нигяр Рафиеву, главу "Akkaya Production" Ахмеда Аккая, вполне популярных в турецком шоу-бизнесе - модель Гюнай Мусаеву, певиц Азери Гюнель, Ираду Ибрагимову и Егяну Акбудак (Мурсалову) и ее супруга Фатиха, а также Арзу Абыеву. В конце хочу отметить, что Дженк бей не устал знакомить меня со звездами шоу-бизнеса, их ночной жизнью, а также достопримечательностями Стамбула. Со всем этим вы сможете ознакомиться в моих репортажах, начиная со следующей недели.

Фото - Шахин Джавадсой

Тэги:
Лента

Лента новостей