...

Принцесса Монако: я выросла среди тигров, шимпанзе и верблюдов

Россия Материалы 21 января 2010 12:37 (UTC +04:00)
Принцесса Монако Стефания пятый год подряд возглавляет крупнейший в мире фестиваль циркового искусства, который проходит в Монте-Карло с 14 по 24 января.
Принцесса Монако: я выросла среди тигров, шимпанзе и верблюдов

Принцесса Монако Стефания пятый год подряд возглавляет крупнейший в мире фестиваль циркового искусства, который проходит в Монте-Карло с 14 по 24 января. Ее Княжеское Высочество рассказала РИА Новости о своем цирковом опыте и российском цирке.

- Всему миру известна Ваша любовь к цирку. Вы сами когда-нибудь разучивали цирковые трюки?

- Когда мне было 9-10 лет, я ходила в цирковую школу Фрателлини, это была настоящая страсть. У нас с отцом в загородном доме было много животных, он брал животных из цирков, потому что в то время дела у цирков были плохи. Они закрывались, вынуждены были продавать животных, особенно в Англии. Пока мы ждали, куда их поместить - в зоопарк или еще куда-нибудь, мы держали их у себя. Я выросла среди тигров, шимпанзе, верблюдов.

Я всегда хотела заниматься цирковым мастерством, но это было развлечение. У меня никогда не было времени и усердия на тренировки, но это была детская мечта. Я мечтала сделать это своей профессией.

Я дрессировала собаку, чтобы посмотреть, на что я способна, не более. Моя дочь работала со слонами.

Сейчас цирк - это часть моей жизни, это не только 15 дней в году (столько длится фестиваль циркового искусства - прим. ред.).

- Как Вы оцениваете нынешний уровень российского цирка? Почему единственным представителям от России - труппе Вячеслава Черниевского - достался только приз жюри?

- Я думаю, что все школы цирка для нас, кто бы то ни был - это кладезь творчества, воображения, хореографии. Для нас всегда важно, чтобы у нас выступали российские артисты.

Что касается Черниевского, то этот номер уже получил "золотого клоуна" в 2010 году. Это новая труппа. Русский фольклор великолепен, русская фольклорная музыка великолепна. Но мы не понимаем русский, монегаскская публика не понимает язык, не знает, о чем поется в песне. Возможно, именно поэтому успех сорвался. Иногда работа артистов забывается, что вызывает сожаление. Но специальный приз жюри - это не низкая награда, ее дают очень редко.

Это признательность и благодарность сильной труппе, в подкидных досках немного таких сильных трупп.

- Почему российские дрессировщики должны получать дополнительные лицензии для выступления в европейских странах?

- Я думаю, что это из-за давления [защитников животных]. Европейские нормы стали очень требовательными, в таких странах, например, как Италия. Нам не в чем себя упрекнуть. Естественно, есть злоупотребления. Но для этого мы создали всемирную организацию цирка. Я надеюсь, что российский цирк однажды вступит в нее, чтобы помочь нам двигаться вместе.

В каждой европейской стране есть свои критерии для животных. Это из-за преувеличенных полномочий, которые дают этим ассоциациям (по защите животных). Иногда расходы огромны.

Отличие российского цирка состоит в том, что у вас немного шапито - это другая концепция, цирки не путешествуют, они находятся в зданиях. Для того чтобы работать в Европе, нужно иметь внешние клетки, это сложно.

Я думаю, что ситуация изменится, потому что в России есть замечательные номера с цирковыми животными, и мы хотели бы видеть их на фестивале. Но мы хотим, чтобы к нам нельзя было придраться, и вынуждены - вы видели сооружения [для животных] сзади - ставить гигантские конструкции снаружи. Мы хотели бы принять больше животных, но не можем - хотим, чтобы это выглядело, как положено.

Я говорила с некоторыми российскими создателями номеров, они понимают это. Они хотят объединяться.

Цирк - это часть российской, французской, итальянской культуры. Это наше наследие, его надо защищать. Это единственное живое зрелище, куда можно пойти всей семьей в нашем информатизированном мире, мире эгоистов, где каждый сидит перед своим экраном.

- Российские артисты утверждают, что, по условиям фестиваля, всю сумму вознаграждения получает руководство цирка. Справедливо ли это?

- Я не знаю, как у вас, но у нас многие артисты также получают деньги. Мы отдаем гонорар, а что происходит внутри - мы не знаем.

Мы заключаем контракт, а что происходит потом, когда они возвращаются домой, мы не знаем. У нас контракты с руководителями трупп, с цирками. Мы этим не управляем.

- В какой стране, по Вашему мнению, лучший в мире цирк?

- В Монако!

- А артисты?

- Я не могу сказать, что в той или иной стране цирк лучше. Я не голосую в жюри, потому что знаю все номера наизусть.

Для меня все волшебно, я люблю все номера. Естественно, одни номера выше других. На этом фестивале лучше одна страна, на другом - другая.

Но лучшая цирковая площадка здесь. Нет ни одного цирка в мире, в котором было бы столько сильным номеров, как здесь. Наш гала-спектакль - это мечта директоров всех цирков.

Есть годы, когда уровень артистов очень высок, и призы присуждать очень тяжело. Это Олимпийские игры в цирке.

Тэги:
Лента

Лента новостей