Председатель комитета Госдумы по международным делам Константин Косачев считает, что на 46-й Мюнхенской конференции по безопасности, которая в эти дни проходит в Мюнхене, заметны качественные перемены к лучшему, в том числе и по отношению к российским предложениям, передает в субботу РИА Новости.
"Сейчас с порога российские инициативы не отвергаются. Это далеко не согласие с нашими инициативами, и оговорок больше, чем нам хотелось бы, но мы не стоим на месте, мы двигаемся вперед, и это для меня самое главное", - сказал Косачев в субботу в интервью РИА Новости.
Ранее глава МИД РФ Сергей Лавров, выступая на конференции с участием около 300 высокопоставленных представителей порядка 40 стран мира, изложил российскую концепцию договора о евробезопасности. Инициатива о новом всеобъемлющем договоре была выдвинута президентом России Дмитрием Медведевым в июне 2008 года.
По словам Косачева, впервые за долгое время участники конференции "нащупывают друг друга как партнеры" в решении важных проблем на европейском и трансатлантическом пространстве.
Депутат отметил, что если до сих пор это была "исключительно трансатлантическая конференция", на которой "американцы объясняли европейцам, в чем заключаются общие ценности, общие интересы".
"Сейчас формат совершенно точно изменился, наши представители работают здесь не в качестве приглашенных гостей, а в качестве полноправных участников этой дискуссии, участвуют в дискуссии на всех раундах", - отметил он.
Сам Косачев выступит в заключительный день конференции, в воскресенье, на дискуссионной панели по НАТО.
Конференция в Мюнхене - дискуссионная площадка, в ней традиционно принимают участие представители различных стран высокого уровня, в последние годы она проходит в фешенебельном отеле "Байеришер хоф" в центре баварской столицы.
Россия участвует в конференции более десяти лет. Три года назад с трибуны форума Владимир Путин, занимавший в то время пост президента страны, произнес свою знаменитую "мюнхенскую речь", которую эксперты назвали "заявлением о возвращении России на международную арену" и расценили как поворот российской внешней политики.