...

Экс-генерал МВД Азербайджана выдвинул серьезные обвинения в адрес силовых структур и судебной системы

Общество Материалы 26 октября 2007 19:14 (UTC +04:00)

Азербайджан, Баку /корр. Trend К.Зарбалиева/ Мой арест был необходим для увольнения и ареста министра внутренних дел Рамиля Усубова. Об этом в пятницу в Апелляционном суде Баку на процессе по делу членов банды бывшего старшего оперуполномоченного Главного управления уголовного розыска Гаджи Мамедова, сказал экс-начальник ГУУР МВД Закир Насиров.

Мамедов и 22 члена банды подали апелляционную жалобу на решение суда. Мамедов и его банда обвиняются в совершении 13 убийств, восьми похищений людей и в других многочисленных преступлениях, совершенных с 1995 по 2005 годы. Глава банды обвиняется по статье 80 УК АР и приговорен к пожизненному заключению с конфискацией имущества.

По приговору суда 10 членов партии приговорены к пожизненному заключению, а другие - получили от восьми до 15 лет лишения свободы. Ибрагим Багиров освобожден из-за выплаты компенсации за ущерб, нанесенный государству.

По словам Насирова, с его помощью было легко выйти на Усубова. Насиров, не считающий себя виновным по обвинениям, выдвинутым в отношении него, добавил, что его вина заключается в том, что он не знал о преступной деятельности своего сотрудника Гаджи Мамедова.

"За 2 года 3 месяца моего заключения я молюсь богу, чтобы хотя бы одно из этих обвинений было совершено мной. Единственная моя вина заключается в том, что я не знал о преступной деятельности Гаджи Мамедова. Если даже меня простят за это, я себя не прощу", - добавил он.

Бывший начальник Управления выдвинул серьезные обвинения в адрес силовых структур и судебной системы. По словам Насирова, вышеупомянутым структурам невыгодно объективное расследование преступлений Гаджи Мамедова. Насиров утверждает, что организаторы убийства главного редактора журнала "Монитор" Эльмара Гусейнова - это люди, заставившие Гаджи Мамедова дать показания о том, что убийство совершила банда. "Эти люди предложили и мне дать такие показания. Я не сделал этого и не смог бы сделать", - сказал Насиров.

По его словам, в 2003 году Рена Насибова сообщила о преступлениях банды в Генеральную прокуратуру и Министерство национальной безопасности. "Но после этой информации Гаджи Мамедов не был разоблачен. Я скрыл преступления Гаджи и стал плохим человеком, а почему они закрыли глаза на эти преступления?", - добавил он.

В показаниях об убийстве криминалиста Генпрокуратуры Ровшана Алиева бывший начальник ГУУР МВД сказал, что между Гаджи Мамедовым и Ровшаном Алиевым "разборка" началась из-за 500 тыс. долларов. "Эти деньги должны были достаться генпрокурору Закиру Гаралову. Посредством Ровшана Гаралов был в курсе всех преступлений Гаджи. Если кто-то хочет узнать мотивы убийства Ровшана Алиева, пусть послушают кассету с показаниями Гаджи Мамедова по этому делу. Станет ясно, кому и как должны были достаться 500 тыс. долларов после убийства Азера Исмайлова", - добавил он.

Коснувшись эпизода убийства бывшего вице-президента АФФА Фатуллы Гусейнова, известного как "черный полковник", Закир Насиров добавил, что между племянником Гаджи Мамедова Эльчином Алиевым и сыном Фатуллы Адылем Гусейновым был конфликт из-за денег, который и стал причиной убийства.

"Эльчин и Адыль были компаньонами в Насиминском филиале "Капитал Банка" и между ними возник спор. Гаджи хотел убрать Адыля. Потом Гаджи изменил свое мнение и сказал, что если он убил бы Адыля, Фатулла Гусейнов закопал бы его. И поэтому он убил не сына, а Фатуллу", - отметил Насиров.

По его словам, Эльчин Алиев напрямую участвовал в преступлениях Гаджи Мамедова и был в курсе этих преступлений. Он также добавил, что у Эльчина Алиева в Баку на ул. Рашида Бехбудова было 4 квартиры, в Хатаинском районе - 4, в Наримановском - 1; несколько дорогих автомобилей, магазины. Из-за проблем, с которыми столкнулся Эльчин Алиев в ходе приватизации магазина "Океан", расположенной по ул. Г.Гараева, в этом деле ему помог экс-министр экономического развития Фархад Алиев. "По этому делу сестра Эльчина Лала пошла к Фархаду Алиеву. Приватизация магазина на имя Лалы стала возможной после ее близких отношений с Фархадом Алиевым", - добавил Насиров.

Он сказал, что Закир Гаралов, разыскиваемый ранее в связи с обвинениями в измене Родине, был назначен свидетелем Насиминского района Баку, а затем руководителем Генпрокуратуры.

Экс-начальник управления сказал, что члены следственной группы, расследующей уголовное дело банды Гаджи Мамедова, после этого дела в различных частях столицы купили себе квартиры, и потребовал, чтобы этот факт был расследован начальником Управления по борьбе с коррупцией при генпрокуроре Кямраном Алиевым.

В конце своего выступления Насиров попросил суд вынести в отношении него справедливое решение.

Гаджи Мамедов выслушал выступления адвоката Адыля Исмайлова и Закира Гаралова и оценил сказанное ими как ложь и клевету. Мамедов выразил свой протест против слов адвоката Исмайлова о его защите МНБ, Генпрокуратурой и судами. "Я убийца, плохой человек, но есть люди намного хуже меня. У Адыля Исмайлова нет права обвинять меня", - сказал Мамедов.

Выражая свое отношение к обвинениям Насирова, руководитель пресс-службы Генпрокуратуры Вугар Алиев сообщил Trend , что преступная банда Гаджи Мамедова разоблачена органами прокуратуры, и члены банды привлечены к уголовной ответственности. Алиев считает естественным, что обвиняемым не нравятся меры, принятые в отношении них, и оценил обвинения в адрес прокуратуры ложью.

Руководитель Центра по связям с общественностью МНБ Ариф Бабаев, в свою очередь, не захотел выразить свое отношение к обвинениям Насирова и сказал, что отношение к сказанному на судебном процессе может выразить Генпрокуратура в связи с тем, что ведется судебное следствие по делу банды Мамедова.

Процесс продолжится 29 октября.

Лента

Лента новостей