...

Азербайджанцы - очень хороший народ, добрый, теплый - народная артистка СССР Людмила Зыкина

Интересное Материалы 13 сентября 2007 13:28 (UTC +04:00)
Азербайджанцы - очень хороший народ, добрый, теплый - народная артистка СССР Людмила Зыкина

В эксклюзивном интервью еженедельнику "Новое русское слово" (Европа-СНГ) народная артистка СССР, художественный руководитель ансамбля "Россия" Людмила Зыкина очень приятно отозвалась об азербайджанцах. Ниже приводим ее интервью в сокращенном варианте.

В течение полувека Зыкина является главным полпредом национального русского песенного искусства в мире, она объехала с концертами 92 страны, сообщает еженедельник

"- Встреча с вами теперь большая удача, вы почти не даете интервью, говорят, что у вас со здоровьем большие проблемы...

- Вообще-то я здоровая женщина, ну недомогания же бывают у всех. Во-первых, у меня уже возраст красивый. Вот в прошлом году подвернула ногу и все никак не могу полностью совладать с хворью, да и артроз еще этот проклятый, а в прессе раздули из мухи слона. Написали даже, что Зыкину парализовало, сфотографировав меня из кустов возле больницы не в лучшем виде. Как после такого я могу общаться с журналистами?

- Наверное, еще и поэтому вы не любите жить в Москве?

- У меня хорошая квартира в высотке на Котельнической набережной. Недавно сделала ремонт. Дачу я люблю больше. За городом очень хорошо.

- В советское время вы считались правительственной певицей номер один, даже ходили слухи о ваших романах с коммунистическими вождями...

- Вы знаете, не могу даже сказать, что я с тем правительством дружила. Они меня знали - я их знала, конечно, здоровались. А романов и замужеств мне приписывали великое множество. Например, я никогда не дружила с семьей Косыгиных, просто очень тепло относилась к Алексею Николаевичу и к его дочери. В ту пору я поехала с гастролями в Чехословакию. Когда мы приехали в Прагу, нас встречали члены правительства с оркестром. Было очень приятно, потому что я первый раз отправилась туда с концертами. После каждого выступления нам дарили сувениры, украшения, драгоценности, картины.

Когда мы уезжали, провожать нас пришла целая делегация от правительства, говорили нам слова благодарности и попросили передать привет Косыгину. Я пообещала, что если его увижу, то обязательно передам, - тогда все удивились и спросили: разве вы не его жена? В Москву я привезла столько подарков, что половину сдала в комиссионный магазин и купила себе на эти деньги дачу.

- Любите ли вы путешествовать?

- Мне очень нравится юг: Узбекистан, Таджикистан, Азербайджан. Я хорошо была знакома с Гейдаром Алиевым. И вообще азербайджанцы - очень хороший народ, добрый, теплый. На одном из концертов в Баку меня так много раз вызывали на бис, что ведущий вечера Борис Брунов стал прогонять зрителей: "Уже поздно, идите домой, Зыкина устала и петь больше не может". Тогда один здоровый детина-азербайджанец встает и произносит классическую теперь уже фразу: "Слушай, дорогой, не мешай! Не хочет петь - пусть не поет, пускай просто походит по сцене!"

- А какая из стран дальнего зарубежья произвела большее впечатление?

- Я не могу сказать какая. Но вопросов у моих родных и знакомых всегда больше всего возникало после моих поездок в Соединенные Штаты. Соотечественники в Москве донимали вопросами: "Ну как там Америка поживает? Небось, сгнила на корню? Или от жира бесится?" Не сгнила и не бесится. Механизмы, заложенные в американской Конституции более двух веков назад, оказались настолько жизнеспособными, что есенинской "России - глыбе" могут являться лишь во сне. Многое я видела за океаном, слышала разные версии мифа об американском "рае" и "аде". Что сказать? Нам бы их заботы.

К сожалению, наше общественное сознание привыкло оперировать стереотипами, которые лишь отдаленно напоминают реальные факты. Россия никогда не сможет быть копией США, как это представляется иным политикам, пытающимся внедрить на российскую почву американскую модель экономического и общественного развития. У нас свои культурные, религиозные, исторические, политические особенности и традиции. Но поучиться у американцев кое-чему, перенять опыт продуманно, со знанием дела, с пользой для нынешнего и будущего отечества ох как следует.

- Не так давно в рамках юбилейного тура вы выступали в Сан-Франциско. Что запомнилось?

- Толпы эмигрантов, приходящих за кулисы, поражали скудностью русской речи. Такого раньше не было! В Сан-Франциско я с грустью слушала, как наши соотечественники изъясняются по-русски примерно так: "Я не имею двоих зубов у низшей челюсти", "Приезжай на ленч половину после двенадцати", "Он высматривает прекрасно и вызывает в женском поле неотразимый эффект", "Хероватая закуска во внимание русского вкуса". И это русские люди, родившиеся в России!

Зато в Нью-Йорке я встретилась с Джорджем Шмидтом, сотрудником секретариата ООН, который знает 69 языков. Этот выходец из двуязычной семьи (отец - эльзасец, мать - француженка). Кстати, Шмидт считал, что ему далеко до идеала, так как во времена Екатерины II в России был человек, читавший "Отче наш" более чем на ста языках.

- Вернемся на нашу грешную землю... Я слышал, что однажды с вас потребовали заплатить за прямой эфир прямо на концерте, а вы просто сняли с себя серьги и кольцо и отдали в счет уплаты.

- Врут. Хотя деньги действительно просили. Правда, не с меня, а с моего директора. У меня нет таких денег, чтобы платить за эфир, да и противно все это. Однако не только деньги виноваты в том, что качество концертов на ТВ падает. Не стало тех редакторов, которые только через собственный труп могли пропустить халтуру. Смотришь телевизор и диву даешься: неужели у нас нет настоящего искусства? Почему мы так усердно пичкаем людей пошлостью? Меня не покидает тревога. За судьбу песни нашей русской тревожусь.

- Знаю, вы верующий человек.

- Я ни разу не вышла на сцену, не помолившись Господу Богу, а если вдруг забуду, то потом, когда пою, у меня возникает ощущение, что голос звучит плохо из-за того, что я не попросила благословения у Всевышнего. Иногда встречаюсь с владыкой Кириллом. Говорю ему, что, может, надо как-то по-новому людей в церковь привлекать? На Западе в храмах даже джазовую музыку исполняют... У меня есть Николай Угодничек, ему поклоняюсь с самого детства - это меня мама научила. Как ни посмотрю, она ему молится (икон у нас никогда не было, она молилась на угол). В молодости, когда не хватало денег, я немножко пела в церкви, на Таганке.

- В вашей жизни многое было, но, наверное, что-то все-таки еще не сбылось?

- У меня не было ни детства, ни юности. Я рано начала работать, поздно пошла учиться. Все время пыталась кого-то догнать, да так и живу в этом ритме. Но жизнь ко мне всегда благоволила, и за это я благодарна судьбе. Я прожила такую большую жизнь, что мне уже ничего не страшно, я прошла через всякие жернова. Даже если от меня отвернется Господь Бог... Но я думаю, этого не случится. Хочется еще много успеть".

Источник: mignews.com.ua

Лента

Лента новостей