Азербайджан, Баку, 10 сентября /корр.TrerndLife Вюгар Вюгарлы/
Поговорить с человеком, который в кратчайшие сроки прошел путь от учителя физкультуры до руководителя крупнейшего в мире Алюминиевого завода я мечтал давно. Он не может ни вызвать уважения даже у людей, не знающих его близко. Ведь не каждому дано, сидя в Лефортовском СИЗО, стать депутатом Краевой думы, а после победы добровольно отказаться от депутатского кресла. Человек, вот уже 15 лет обвиняемый во всех смертных (но ни разу не доказанных) грехах - это бывший председатель Совета Директоров Красноярского алюминиевого завода, бывший депутат Законодательного собрания Красноярского края, Почетный президент Федерации бокса России Анатолий Быков, разговор с которым я и предлагаю вниманию читателей TrendLife.
- Какими судьбами в Баку? Наверное, не только бокс посмотреть?
- Да, вы совершенно правы, если бы у меня было время я бы посмотрел не только чемпионат мира среди кадетов, поприсутствовать на котором меня пригласил Президент Азербайджанской федерации бокса Агаджан Абиев, но и чемпионат мира по борьбе, который начнется в Баку 17 сентября.
- Как вам наши боксеры? Они в состоянии соперничать с русскими и кубинцами?
- Судя по результату и потому, что я увидел, - то, несомненно. Да и вообще, уровень мирового бокса сильно вырос. Посмотрите, чьи представители боксируют в финале - Украина, Грузия, Индия, в конце-концов! Все это говорит о том, что бокс развивается во всем мире.
- А что делает Анатолий Быков, как он сам развивается?
- Я намерен вновь баллотироваться в Законодательное собрание Красноярского края.
- А как насчет Красноярского алюминиевого завода? Вы не намерены и его вернуть?
- Нет, завод уже в прошлом, мне надо смотреть в будущее.
- Точно также, как в прошлом осталось ваше прозвище "Челентано" и причисление вас к авторитетам российского преступного мира...
- Ну, во-первых, "Челентано" называли моего друга, и это имя пресса и власти потом навязали мне. А во-вторых, меня уже так никто не называет - не тот возраст и уровень. Я теперь Анатолий Петрович.
- Анатолий Петрович, как вы думаете, вам больше завидуют или вас больше уважают?
- Думаю, что пятьдесят на пятьдесят.
- Почему в России не любят и давят тех, кто создавал себе имя без всякой "крыши"?
- А так было в России всегда. Испокон веков те, кто находились здесь у власти, - будь то цари, генсеки или же президенты, они и их окружение не любили тех, кто вырос не на барских щах. А добыл все собственным трудом. Я сам - выходец из простой рабочей семьи, я сам сделал себе имя, не нуждаясь ни в каких партбилетах или же "крышевании" власть имущих. Вот за это и пострадал.
- Но сейчас вас вроде бы оставили в покое. Сейчас в России другой президент, в крае - другой губернатор.
- Да это так, но к сожалению, в команде нынешнего президента России много людей, оставшихся ему в наследство от Ельцина. Они и не дают развиваться моей стране.
- По-моему, в боксе у вас та же ситуация. Сначала "ушли" вас, потом Хусаинова, а что теперь?
- Надеюсь, что теперь с назначением на пост президента ФБР Евгения Мурова, в российском боксе грядут перемены к лучшему. Ведь Эдуард Хусаинов находился явно не на своем месте и брал в команду людей по собственной прихоти и верности себе, а никак не исходя из профессиональных качеств. Вспомним, хотя бы как он убрал из юношеской сборной Савинова, человека который буквально завалил российский бокс чемпионскими медалями. То, что Хусаинов сделал по отношению ко мне, точно так же поступили и с ним.
- А как своего соотечественника вам его не жалко?
- Он сам виноват в собственном падении, и жалеть его не за что.
- Из заводских дел вы ушли, а из боксерских не уйдете, если станете депутатом?
- Никогда! Не то что из бокса, я никогда не уйду из спорта. Как помогал, так и буду помогать развитию не только бокса, но и баскетбола, и хоккея, и футбола в нашем Красноярском крае. Я получаю огромное удовольствие, видя, как ребятишки радуются маленьким спортивным праздникам, которые мы устраиваем для них. Разве это можно оставить и уйти? Меня можно посадить, можно снять со всех постов. Но нельзя людей заставить забыть о моем существовании!