На горнолыжном курорте Бакуриани будет сделана трасса имени грузинского саночника Нодара Кумариташвили, который погиб в пятницу после аварии на санно-бобслейной трассе на Олимпиаде в Ванкувере, заявил в субботу в эфире телекомпании "Рустави-2" по телефону из Ванкувера министр культуры, охраны памятников и спорта Грузии Николоз Руруа.
Кумариташвили погиб после того, как в ходе тренировочного заезда не справился с управлением саней на скорости около 140 километров в час и сильно ударился о металлический ограничитель. Затем он был доставлен в больницу, где скончался, пишет РИА Новости.
"Мы сделаем трассу имени Нодара Кумариташвили в его родном крае, в Бакуриани, где молодежь продолжит осуществлять его мечты", - заявил Руруа, выразив глубокие соболезнования семье и близким спортмена.
"Это очень печальный факт, но он никого не должен напугать. Это просто очень рискованный спорт. Нодар был атлетом, обладающим настоящим спортивным духом и не жалел усилий для того, чтобы прославлять свою страну", - сказал министр.
Говоря о причинах происшествия, Руруа заявил, что на данном этапе рано говорить о виновности конкретных лиц, хотя отметил, что будет полностью пересмотрена стратегия соревнований этого вида спорта.
"Что касается трассы и конкретных технических данных, в связи с этим появились вопросы, но пока очень рано говорить о том, кто конкретно виновен в этом... Этот несчастный случай изменит правила ведения этого спорта. Множество правил сегодня находятся под вопросом. Многие детали, которые до сих пор были признаны приемлемыми, оказались под сомнением. Поэтому будет полностью пересмотрена стратегия соревнований этого вида спорта", - заявил министр.
По его словам, ведется "компетентное расследование" под наблюдением грузинской стороны, которое определит были ли обеспечены все меры безопасности.
Вместе с тем, он сообщил, что тело погибшего грузинского спортсмена будет доставлено в Грузию в максимально короткие сроки, в течение нескольких дней.
"Сегодня проводится экспертиза, которая завтра наверное завершится, но целый ряд следственных мероприятий требует, чтобы все процедуры были детально учтены. Для установления истины, возможности искусственного ускорения процесса просто нет", - заявил Руруа.