...

Проблемы создают не различия между конфессиями, а крайности - председатель Комитета межконфессионального сближения Ирана (ИНТЕРВЬЮ)

Общество Материалы 27 апреля 2010 17:16 (UTC +04:00)

Азербайджан, Баку, 27 апреля /корр. Trend T.Джафаров/

Интервью Trend с председателем Комитета межконфессионального сближения Ирана аятоллой Мухаммедом Али Тасхири, принимающим участие в Бакинском саммите мировых религиозных лидеров

- Как Вы оцениваете ситуацию с религиозной терпимостью и со свободой вероисповедания в Иране?

- Исламская Республика Иран управляется законами Корана и Сунны. А Коран и Сунна усиливают в человеке толерантность и терпимость. После Исламской революции мы объявили, что готовы к диалогу и являемся сторонниками справедливости. Мы выбрали путь диалога и начали проведение межкультурного, межрелигиозного, а также межконфессионального диалога.

Считаю, что толерантность и терпимость в Иране на хорошем уровне. Мысли выражаются свободно, а свобода слова не должна наносить вред обществу. Свободные выступления некоторых лиц не должны оскорблять других людей. Свобода не должна выходить за рамки этических норм.

В Иране издаются сотни журналов и газет, которые распространяют мнения и идеи в рамках этики. По поводу свободы вероисповедания могу сказать, что о свободе религиозных меньшинств говорится в конституции. Евреи, христиане и другие религиозные меньшинства в Иране свободно исповедуют свою религию. Они имеют свои журналы, газеты и школы. Религиозные меньшинства, проживающие в Иране, также имеют своих представителей в парламенте и могут поднимать в законодательном органе свои проблемы и другие вопросы. Слава Аллаху, что отношения с этими религиями в стране очень хорошие.

- Может ли повлиять на обеспечение мира между народами межрелигиозный диалог?

- В первую очередь должен сказать, что оккупация любой территории является тиранией и нарушением прав других. В свою очередь, Коран, Сунна и человеческий разум критикуют подобные явления. Права других должны официально признаваться. Если какая-то территория оккупирована, это значит, что существует тирания. Если мы хотим проводить здоровый диалог, то должны вести переговоры, опираясь на совместные ценности человечества, одной из которых являются борьба с тиранией и нарушением прав человека. А оккупация содержит в себе все указанные негативные явления.

Мы ясно видим, что Коран и Библия призывают помочь бедным, сиротам и беззащитным, а также к борьбе с тиранами. Если мы хотим остаться верными своим религиям, то должны вместе бороться против оккупации и тирании.

- Как Вы оцениваете проведение межрелигиозного диалога при наличии межконфессиональных разногласий?

- Если относиться к этому вопросу теоретически, то Ислам является религией, которая опирается на разум и согласие. Для проведения разумного диалога в Коране существует четкая теория. Ислам - религия братства и единства. Коран утверждает, что раскол равносилен вероотступничеству или же является причиной мучений. Выходит, если будет раскол, то настанет мучение. Коран и Сунна не принимают раскол. То есть мусульманские народы приглашаются стать единым народом.

Подобное единство много раз было среди исламских народов. В то время, когда разные конфессии еще не объявляли себя правыми, а других вероотступниками, между ними не было ощутимого раскола. То есть, конфессии начали прибегать к крайностям, которые стали причиной многих войн.

Считаю, что все должны рука об руку бороться с этим, и для этого мы начали диалог с целью межконфессионального сближения. Мы не утверждаем, что в межконфессиональном сближении все должны мыслить одинаково. Нельзя сказать, что все будут мыслить одинаково и придут к единому итогу.

Несмотря на разногласия, мы должны достичь согласия благодаря общим ценностям. Взгляды и идеи 90 процентов исламских конфессий совпадают. Мы должны обращать внимание на общие сферы. К сожалению, в проблему превратились не различия между конфессиями, а крайности. Сегодня мы можем встретить крайних и шиитов, и суннитов. Их поведение противоречит законам и правилам Ислама. Проблемы создают не различия между конфессиями, а крайности. Мы не видим преграды в том, что человек шиит, суннит или салефи. Нас беспокоит то, что они прибегают к крайностям.

Лента

Лента новостей