Экономика Великобритании дополнительно получит более 830 миллионов долларов от назначенной на 29 апреля свадьбы принца Уильяма и Кейт Миддлтон, которую в Соединенном Королевстве отметят в общей сложности 6,5 миллиона человек, пишет spletnik.ru.
Об этом свидетельствуют данные обнародованного в среду исследования, проведенного Центром по исследованию потребительского спроса. По прогнозам экспертов, почти половина этих средств будет получена от продажи продуктов питания и различных напитков. На алкогольные, в том числе полмиллиона бутылок шампанского, британцы и гости королевства потратят около 160 миллионов долларов. Почти 360 миллионов долларов, как ожидается, будет израсходовано на сувениры, другую различную продукцию, связанную со свадьбой, в том числе - на 5 миллионов памятных монет и 3 миллиона бокалов. При этом Британские острова посетят дополнительно 320 тысяч туристов, которые, как ожидается, потратят здесь более 90 миллионов долларов.
Однако предстоящее торжество, которое с учетом нынешней экономической ситуации королевская семья решила провести сдержанно, без особых излишеств, станет, как констатируют эксперты, далеко не таким прибыльным для страны, как почти три десятилетия назад свадьба отца и матери принца Уильяма - принца Чарльза и Дианы. Поступления от того торжества в 1981 году в британскую экономику составили в общей сложности 3,5 миллиарда долларов по нынешним ценам. Соединенное Королевство посетили тогда более 600 тысяч туристов, а 750 миллионов людей по всему миру смотрели церемонию венчания Чарльза и Дианы по телевидению.
Церемония бракосочетания состоится в Вестминстерском аббатстве. Подробности долго держали в тайне и не раз правили. Все расходы на свадьбу королевской семье пришлось тщательно считать, при этом консультируясь с министерством финансов и обещая все окупить. Представители молодых называют это "современным" подходом, но на деле Уильяму и Кейт Миддлтон просто не дают шиковать за счет казны. Впервые в истории число гостей будет ограничено. Их списки составляют сами брачующиеся - там меньше политиков, но больше друзей.