Серьезного прогресса на переговорах Ирана с "шестеркой" по ядерной программе нет. Об этом заявил в среду по итогам третьего дня переговоров в Вене политический директор МИД Франции Николя де Ривьер, отвечая на вопрос ИТАР-ТАСС.
"Прогресс невелик", - сказал он.
Консультации Ирана с "шестеркой" (пять постоянных членов СБ ООН и Германия) длились 12 часов. Как сообщил в среду журналистам пресс-секретарь главы европейской дипломатии Майкл Манн, "работа над черновиком соглашения продолжается".
По его словам, 19 июня делегации Тегерана и "шестерки" возобновят работу над документом по ядерной программе Исламской Республики. "Рабочий день начнется со встречи верховного комиссара ЕС по иностранным делам и политике безопасности Кэтрин Эштон и главы МИД Ирана Джавада Зарифа".
В свою очередь, глава китайской делегации, директор департамента по контролю за вооружениями МИД КНР Ван Цунь отметил, что "работа идет очень серьезная и тяжелая". Комментируя ход консультаций, он уклончиво отметил, что "иногда прогресс или прорыв [на переговорах] является следствием целого ряда шагов и перехода на новый качественный уровень".
В то же время, китайский дипломат оценил ход работы над всеобъемлющим документом как "абсолютно нормальный".
В среду сторонам удалось несколько продвинуться в переговорах. Как сообщил журналистам Зариф, соглашение, которое призвано закрыть иранское "ядерное досье", наконец-то обрело название. Теперь для того, чтобы уложиться в заранее оговоренные сроки, Ирану и "шестерке" предстоит за месяц составить и согласовать Всеобъемлющий план совместных действий.
Структура этого документа, как отмечал в беседах с журналистами заместитель главы МИД Ирана Аббас Арагчи, практически определена. В его черновом варианте стороны намерены прописать рамочные условия, преамбулу и содержание, а затем заняться "наполнением".
Как сообщил ИТАР-ТАСС источник в одной из западных делегаций, основными спорными вопросами по-прежнему остаются объем обогатительной программы Ирана, в том числе количество и качество центрифуг, технические параметры реактора в Араке и темпы снятия экономических санкций, действующих в отношении Тегерана.