Новый телепроект на НТВ запустили без обычной раскрутки. Просто в таймслоте после вечерних новостей с понедельника по четверг какие-то фильмы стали предваряться посиделками ведущего Артема Михалкова с вполне милыми гостями. Они вместе вспоминают ту романтическую эпоху, когда на излете 80-х видео входило в нашу перестроечную жизнь. Кто были нашими кумирами? Чем запомнился тот или иной фильм? С какими событиями он ассоциировался? Видно, что камера Михалкова любит - это у них семейное. Но в беседе ведет не он. Инициативой владеют приглашенные. Скажем, если собеседник предпочитает "корчить рожи", как звезда "Комеди Клаба" Александр Ревва, то спич не выходит за рамки пантомимы. Если же в гостях интеллигентный Оскар Кучера, то получается, соответственно, интеллигентский треп. Хотя, возможно, так и было задумано...
Объявленный список гостей (от актрисы Екатерины Редниковой до певицы Маргариты Суханкиной) говорит о том, что во главу угла поставлена их медийная узнаваемость. Причем у молодой аудитории. Потому что такие зубры нашего шоу-бизнеса, как Марк Рудинштейн, являющийся одним из первопроходцев отечественного видеопроката, или Юлий Гусман, тогдашний директор Дома кино и большой знаток реалий жизни, а также легендарные "видеопереводчики" способны сделать передачу почти культурологической. Они-то знают, как ковалась легенда изнутри.
Хочется верить, что облегченный формат не съест сам себя. Воспоминания ведь одни на всех - громоздкие отечественные видеомагнитофоны "Электроника ВМ-12", куда кассета вставлялась сверху и надо было шлепнуть кулаком по крышке для верности, тускловатый экран телевизора, подвешенного к потолку в тесном зальчике, набитом публикой, стандартный набор фильмов, демонстрация которых повсеместно предварялась мультиком про Тома и Джерри для разогрева. В этом трэшево-ностальгическом контексте не слишком уютно чувствуют себя картины, выбранные для показа ("Маверик", "Непрощенный" и "Интервью с вампиром"), - фильмы уже из совсем другой эпохи.
Впрочем, по первым "пилотам" трудно судить об удачности концепции. Тем более что она вполне трансформируема. Будь я на месте продюсеров, то превратила бы кинопоказ в своего рода машину времени, как это сделали Тарантино с Родригесом в проекте "Грайндхаус", воскресив ностальгический киносеанс своего детства. Сделать это проще простого. У многих дома пылится то, что можно назвать постсоветским грайндхаусом - тем типом жанровой жвачки для глаз, которая перемалывает мозги в мелкую крошку, обрушивая на них смесь из живых мертвецов, инопланетян-захватчиков, маньяков с бензопилой, блондинок с нереальной грудью и мутантов-оборотней из далекого будущего. Именно в этой горе мусора можно отыскать подлинные жемчужины эпохи видео. У меня, скажем, сохранилась кассета с такой наклейкой - "Крутые боевики. Умри тяжело (так переводили Die Hard, то есть "Крепкий орешек"). Киборг-убийца (тогдашний псевдоним "Терминатора"). Ван Дамм - Тяжелая мишень ("Трудная мишень", естественно)". А перевод самих фильмов - это вообще живая классика. Пять минут такого просмотра, и ты будто на машине времени в прошлый век отъехал.
В любом случае задумка у энтэвэшников богатая. Осталось подождать, что останется в сухом остатке через десяток-другой выпусков их "Легенд".
Источник: www.itogi.ru