Азербайджан, Баку, 27 ноября /корр. TrendLife Джавид Османов /
В нашей стране всегда уделялось большое внимание людям, связавшим свою жизнь с искусством. Поэзия, вдохновляющая людей на романтические отношения, любовь к родине, а порой и к революции имеют свой вес и в современном азербайджанском обществе. Я не буду приводить уже въевшиеся примеры. Это не имеет смысла. Есть и другая сторона - как влияет на творческую личность нестабильная рыночная политика. Что ужасно для простых смертных, для поэтов - это превращается в трагедию. Ведь они воспринимают окружающий мир по-своему, фибрами души...
Наверняка многие из вас пользуются услугами Бакинского метрополитена, и я - не являюсь исключением. В один прекрасный день, трясясь как обычно в метро, я стал свидетелем душераздирающей сцены. Пожилой мужчина, держа в руках книги, проталкивался в толпе и еле слышно, будто стесняясь, обращался к пассажирам. "Ничего нет странного", - подумал я, - просто продает книги". Но когда он подошел ближе и я услышал его слова, мне стало не по себе. Оказалось, что мужчина - поэт, автор своего сборника, который он предлагает за 1 манат.
Разговорились... Его зовут Бяшир Кясерли, и он продает свою очередную книгу "Причеши меня". Оказалось, что поэт в свое время окончил факультет журналистики Азербайджанского Государственного университета. Долгое время работал в одной из ведущих газет. А теперешнее его занятие - печальный итог пенсионных будней.
- Я писал стихи еще в молодости. Но тогда руки не доходили до сборника. После выхода на пенсию занялся поэзией.
- А почему вы сами продаете книги, да еще и в метро?
- Если откровенно, я нуждаюсь. Я бы никогда не вышел к людям с протянутой рукой. Но я получил недавно пенсию, и вся она ушла на погашение долгов за коммунальные услуги. На что мне жить?..
Двери вагона открылись. Люди потоком хлынули к дверям. Я остался в полупустом вагоне. Азербайджанская пословица гласит, что поэты являются гласом и глазом народа. "Глас и глаз" народа, поэт Бяшир Кясярли перешел в другой вагон продавать свои стихи, чтобы завтра было на что купить хлеб.