Боевые машины обнаружили местные жители в Свердловской области. Военные уверяют, что техника передислоцируется на новую базу, пишет Life News.
Около двухсот танков Т-72 стоят в сугробах в Свердловской области, засыпанные снегом, и никем не охраняются.
На боевую технику наткнулся один из жителей Екатеринбурга, находясь на загородной прогулке.
- Мы сначала удивились, конечно, что в лесу стоят танки, но подумали, их перегоняют на какие-нибудь учения, - рассказал 30-летний Павел Л. - Но потом смотрим: все снегом засыпано, никаких следов. Явно здесь давно никто не появлялся. И, главное, никакой охраны! Мы были в шоке. Это же - садись, заводи и уезжай - никто и не заметит!
Находка была сделана в нескольких километрах от станции Еланской, где расквартирована воинская часть, возле села Калининское. Местные жители говорят, что танки стоят в лесу с ноября прошлого года. Их привозили в течение недели на поезде, выгрузили и так и оставили в лесу.
- Пока выгружали эти махины, все дороги нам перепортили, сейчас ни пройти ни проехать, - сетует жительница Калининского Нина Елизарова. - Когда танки заезжали в лес, из-за копоти нечем было дышать. Во время разгрузки произошел несчастный случай: танком задавило прапорщика! Его похоронили здесь же, на кладбище.
Даже по минимальным подсчетам в лесу зимуют около 200 единиц боевой техники. Люки танков открыты, и забраться внутрь может любой желающий.
Стоит счистить с люка увесистый сугроб, и крышка легко открывается. Внутри кабины никакого намека на хваленый образцовый военный порядок. Сиденье танкиста втоптано в пол, рядом валяется мятая телогрейка. Тут же можно обнаружить аптечку. Но самое интересное, что все приборы исправны: на стеклах щитков ни одной трещины, нет ни одной вдавленной кнопки. Кажется, приберись тут, вставь ключ в замок зажигания, и боевая машина хоть сейчас готова двинуться в атаку.
- Машины стоят в лесу с середины января, - сообщил сотрудник пресс-службы ПУрВО Дмитрий Бурдаков. - Брошенными они не являются. Произошла плановая передислокация боевой техники из другого гарнизона. До середины марта они своим ходом будут перемещены на базу хранения. Более я ничего сказать не могу, поскольку сведения о боевых машинах попадают под закон о государственной тайне!