...

Я не нужен Азербайджану – народный артист республики Джахангир Новрузов

Интервью Материалы 22 апреля 2008 17:02 (UTC +04:00)
Я не нужен Азербайджану – народный артист республики Джахангир Новрузов

Азербайджан, Баку, 22 апреля /корр. TrendLife Сафура/

Народный артист Азербайджана Джахангир Новрузов вот уже 13 лет живет и работает в Турции, преподает в университете Чукурова в г. Адана. Причина визита редкого гостя на родину - 90-летие народной артистки республики Насибы Зейналовой. Об этом корреспонденту TrendLife сообщил сам Д.Новрузов. Всегда жизнерадостный и, вместе с тем, чуточку строгий, Джахангир Новрузов ничуть не изменился.

- Джахангир муэллим, мы видим вас очень редко. И ваш приезд в Азербайджан всегда имеет свою причину...

- Вы правы. На этот раз я приехал по случаю юбилея своей матери. Я преподаю в Турции, и у меня много дел. Но сейчас я все отложил в сторону и приехал в Баку. 90-летие Насибы Зейналовой будет отмечено в Театре музыкальной комедии, и я обязательно должен присутствовать на этом мероприятии. В Турции между 20 - 25 апрелем я должен был сдать спектакль М.Горького "Мещане". Однако, как вы видите, Насиба Зейналова для меня превыше всего.

- Почему вы работаете в Турции, неужели нельзя работать на родине?

- Я всегда чувствовал себя в Азербайджане спокойно. И Насиба Зейналова, и мой дед Джахангир Зейналов, и я сам всегда были уважаемыми людьми. Мне не приходилось здесь простаивать под чьими-то дверьми. Из десяти дверей передо мной распахивались девять. Но более 13-ти лет я работаю в Турции, потому что здесь чувствую себя намного спокойнее. Спросите почему?

- Почему? Что есть в Турции, чего нет в Азербайджане?

- Там меня уважают не за чьи-то заслуги. Я там просто педагог. В Турции педагогу оказывают большое уважение. Куда не пойдешь, только из-за того, что ты педагог, ты на шаг впереди. В Азербайджане педагогов не уважают. Я не хочу сказать, что меня не уважают здесь, напротив. Но когда мне оказывают здесь большое уважение, чем другому педагогу, мне становится некомфортно. В Турции все по-другому. Там у меня очень много хороших студентов. Их игра в спектакле "Мещане" меня очень радует, она значительно отличается от игры азербайджанских актеров.

- Джахангир муэллим, среди ваших студентов есть азербайджанцы?

- Нет. Нет ни одного азербайджанского студента. У меня даже в Азербайджане не было студентов.

- Почему вы не преподаете в Азербайджане? Это же возможно.

- Невозможно. Никто не приглашает меня преподавать в Азербайджане. Если меня пригласят, я с удовольствием стану обучать наших детей. Просто я не нужен Азербайджану, а я не из тех, кто напрашивается сам. Если бы во мне была необходимость, я бы давно преподавал на родине...

- Вас устраивает состояние нашего нынешнего театра?

- Я не в курсе всего. Знаю лишь то, что сегодня в Азербайджане стало больше театров. Надеюсь, количество постепенно приведет к качеству. Когда Насиба ханым играла в спектакле "Гайнана" на сцене театра Музыкальной комедии, достать билеты на спектакль было невозможно. Перед зданием театра толпилось так много народу, что там дежурила милиция. Это я помню хорошо. Сейчас, к сожалению, как я слышал, все обстоит иначе. Я хотел бы, чтобы азербайджанский театр стал в тысячу раз прекраснее. Может быть, моя мечта когда-нибудь исполнится.

- Функционирует театр, носящий имя вашей матери. Конечно, мы не можем сказать, насколько деятельность театра подходит имени Насибы Зейналовой. Вы интересуетесь работой этого театра?

- Когда моя мать была больна, Сархан Керимоглу воодушевлял ее. Я за это ему благодарен. Приход Сархана, его новости о театре радовали мать. Я видел, что Насиба Зейналова счастлива. Тогда меня интересовала лишь ее жизнь. Насиба Зейналова жила и мне хватало этого. Я ни с кем не спорил по поводу того, почему используют имя матери. Насиба Зейналова была моей матерью, но, будучи любимой актрисой всего азербайджанского народа, она никогда не будет забыта. Сархан - хороший, умный человек. Когда я был в Москве, я дал ему несколько советов. Я заявил Сархану, что для того, чтобы заработать денег, необходимо использовать театр в эстрадной форме, но после этого он обязательно должен функционировать как театр. Уровень его должен соответствовать имени Насибы Зейналовой. Однако с тех пор я Сархана не видел, и о судьбе театра ничего не знаю. Театр носит имя моей матери, но его деятельность не подвластна мне. Однако, как я слышал, его работа оставляет желать лучшего. Думаю, Сархану следует об этом задуматься. Возможно, если я поговорю с ним, он мне представит факты, после которых мне придется замолчать. В любом случае, наверное, и ему не хочется, чтобы его труд пропадал даром. Открыть театр не так просто.

- Приняв участие на юбилейном мероприятии Насибы Зейналовой, вы вновь вернетесь в Турцию. Что вы повезете с собой?

- Теплые воспоминания. Я уверен, что на юбилее Насибы Зейналовой соберутся ее друзья и поклонники. Я надолго запомню теплые слова, воспоминания людей, знавших ее. С гордостью могу сказать, что я сын народной артистки Азербайджана Насибы Зейналовой. Даже если я захочу прославиться в Азербайджане, имя Насибы ханым будет всегда впереди моего. И я только радуюсь этому.

Напоследок Джахангир муэллим отметил, что хотя сам он был единственным ребенком в семье, у него подрастают шесть внуков. Кто из них станет известным человеком, покажет время.

Лента

Лента новостей